KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

cytotoxic moiety

Russian translation: цитотоксичная группа


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cytotoxic moiety
Russian translation:цитотоксичная группа
Entered by: Mihail Jurjev

08:41 Feb 22, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: cytotoxic moiety
Capecitabine is a non-cytotoxic fluoropyrimidine carbamate, which functions as an orally administered precursor of the cytotoxic moiety 5-fluorouracil (5-FU).
Mihail Jurjev
цитотоксичная группа
Explanation:
... CD-антигены определяют функцию Т-лимфоцитов: СД8+ цитотоксичная/ супрессорная группа ...
medic.oke.ru/doktor/hirurgia/249.php
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Thank's!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5цитотоксичная группа
mk_lab
4 +1цитостатик; цитотоксическое вещество/средство/препарат
Martinique
4 +1цитотоксический ***
Levan Namoradze


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
цитотоксический ***


Explanation:
***агенты (и т.п. в зависимости от контекста); вещества (и т.п. в зависимости от контекста); виды (и т.п. в зависимости от контекста); молекулы (и т.п. в зависимости от контекста); фрагменты (и т.п. в зависимости от контекста); частицы (и т.п. в зависимости от контекста)

Levan Namoradze
Georgia
Specializes in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: В контексте аскера cytotoxic moiety означает цитотоксическое вещество/препарат
7 hrs
  -> Я тоже так подумал. Спасибо!

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
цитотоксичная группа


Explanation:
... CD-антигены определяют функцию Т-лимфоцитов: СД8+ цитотоксичная/ супрессорная группа ...
medic.oke.ru/doktor/hirurgia/249.php

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 322
Grading comment
Thank's!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Aleyeva: цитотоксическая
7 mins

agree  Burrell
51 mins

agree  Vita Merkulova
57 mins

agree  Mikhail Yanchenko
1 hr

agree  Olga-Translator
1 day11 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
цитостатик; цитотоксическое вещество/средство/препарат


Explanation:
В оригинале, мне кажется, пропущена запятая. Вот аналогичный текст из сети (и это не единственный пример): http://www.krcc.on.ca/GuideBook/Drug Mono_3/capecitabline_cl...
CAPECITABINE
OTHER NAME(S)Xeloda
MECHANISM OF ACTION
Tumour-activated antineoplastic agent belonging to the novel fluoropyrimidine carbamate class. It was designed as an orally administered precursor of 5’-deoxy-5-fluorouridine (5’-DFUR). Capecitabine is selectively activated to the ***cytotoxic moiety,
5-fluorouracil*** by thymidine phosphorylase in tumours.

5-фторурацил -- это противоопухолевый препарат. Никакой отдельной цитотоксической группы, насколько я знаю, у него нет. Он сам по себе ЦИТОСТАТИК, то есть препарат, обладающий цитотоксическим действием.

Кстати, фторурацил (без пятерки) -- полный синоним 5-фторурацила, более употребимый в отечественной литературе.

Я бы перевела так:
...является предшественником цитостатика 5-фторурацила (или фторурацила, если отважитесь)...
В крайнем случае, так:
...является предшественником цитотоксического препарата/средства фторурацила...

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 47 mins (2005-02-22 16:28:21 GMT)
--------------------------------------------------

Примеры таких же контекстов, но без слова moiety:

...of the ***cytotoxic agent 5-fluorouracil*** (5-FU). OGT 719 has been ... Biomodulation of 5-fluorouracil with antifolates. Semin. Oncol ...
cancerres.aacrjournals.org/cgi/content/full/59/6/1268

... liposomes contain various ***cytotoxic agents, such as methotrexate, 5-fluorouracil***, any of the ...
www.dominiclam.net/5616122.htm



Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 229

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Наверное, так.
1 day5 hrs
  -> Спасибо! Если бы в оригинале действительно имелась в виду цитотоксическая группа, то перед 5-фторурацилом стоял бы предлог