KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

Mayo regimen

Russian translation: по схеме клиники Мэйо


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Mayo regimen
Russian translation:по схеме клиники Мэйо
Entered by: Mihail Jurjev

08:44 Feb 22, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: Mayo regimen
Median survival was 392 days (Xeloda) vs. 391 days (Mayo regimen)
Mihail Jurjev
по схеме клиники Мэйо
Explanation:

... 9. Сравнение частоты ремиссии при лечении Кселодой ® и по схеме клиники Мэйо, анализ ...
medi.ru/doc/2220105.htm

...В течение 2 недель получал курс ЭЛТ по схеме клиники.
http://www.lymphocenter.com.ua/pagesrus/bulletni/5.htm,


Российский Онкологический WWW-сервер ...
... Клиника Мэйо сообщила результаты ретроспективного анализа 635 ПДМ у женщин с ...
www.rosoncoweb.ru/library/4th_conf/52.htm

Дифференциально-диагностическое ...
... медицинский институт МЗ РФ (Новосибирск, Россия),
Мэйо Клиника (Рочестер, Миннесота, США ...
www.painstudy.ru/matls/phead/difdiag.htm
Selected response from:

olganet
Grading comment
Thank's!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6по схеме клиники Мэйо
olganet
4 +3схема=режим Мэйо
Marina Aleyeva
5 +1not for grading
Ann Nosova
4 +2Режим Майо
Levan Namoradze
2 +1режим Mayo2rush


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
mayo regimen
Режим Майо


Explanation:
Mayo bath
противоперегрузочная ванна Майо
http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=1&L2=2&EXT=0&s=Mayo ...

Levan Namoradze
Georgia
Specializes in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
1 min
  -> Спасибо Юрий!

agree  Burrell
1 hr
  -> Спасибо!

neutral  Natalie: Все же лучше указать, что Мэйо - это клиника, иначе возникает впечатление, что это фамилия
4 hrs
  -> Я так не считаю. Спасибо.

neutral  Ann Nosova: и напрасно, Леван, поскольку это как раз фамилия, see note,please
1 day17 hrs
  -> Анна, то, что это фамилия, ясно, но особой роли не играет в этом случае. А вот насчет Мейо, это так же как ЦвЕйг? :-)

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
mayo regimen
схема=режим Мэйо


Explanation:
Мэйо - известная американская клиника

2/сут в течение 2 недель с последующим недельным перерывом (трехнедельные циклы), а другие 604 пациента - на лечение 5-ФУ и лейковорином (схема Мэйо) ...
При одновременном применении лейковорин не влияет на фармакокинетику капецитабина и его метаболитов.
www.medicus.ru/?cont=prepinfo&drugid=8444

Схему клиники Мэйо (4-недельный цикл лечения лейковорином в дозе 20 мг/м2 с последующим введением 5-ФУ в дозе 425 мг/м2 внутривенно струйно на 1-5 дни
medi.ru/doc/2220105.htm

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 267

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: схема клиники Мэйо (а еще лучше -- МЕйо, это более распространенное написание)
2 hrs
  -> да, схема именно клиники. Спасибо!

agree  Natalie: Cхема клиники Мейо (тогда уж совершенно точно ясно, что Мейо - это не фамилия)
3 hrs
  -> спасибо!

agree  olganet
4 hrs
  -> спасибо!

15 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
mayo regimen
режим Mayo


Explanation:
Адъювантная химиотерапия
комбинация 5-фторурацила и лейковорина

"... Results showed that Xeloda shrank tumors more effectively than a standard care of intravenous fluorouracil and leucovorin, known as the Mayo Regimen. ... "
www.centerwatch.com/patient/drugs/dru717.html

"...Also, Xeloda is an effective therapy that has been proven in clinical trials to have a superior tumor response rate compared to intravenous bolus 5-FU/LV, also known as the Mayo Regimen..."
http://www.rocheusa.com/newsroom/current/2001/pr2001050101.h...

"...Адъювантная химиотерапия 5-FU + лейковорин у радикально прооперированных больных III стадией рака ободочной кишки, в целом, хорошо переносима и эффективней комбинации 5-FU + левамизол в снижении частоты рецидивов и увеличения выживаемости..."
http://www.rosoncoweb.ru/library/jco/01/03/09.htm

"Наиболее часто применяемые комбинированные режимы 5ФУ/Лв:
- Режим Mayo clinic: 5ФУ 425 мг/м2 + Лв 20 мг/м2 внутривенно (в/в) струйно с 1 по 5й дни каждые 4 недели.
- Режим de Gramont: Лв 200 мг/м2 2часовой инфузией + 5ФУ 400 мг/м2 в/в струйно, затем 600 мг/м2 22часовой инфузией 1 и 2й дни каждые 2 недели.
- Режим AIO: Лв 500 мг/м2 2часовой инфузией + 5ФУ 2,6 г/м2 24часовой инфузией 1 раз в неделю х 6 каждые 8 недель..."
http://www.medlinks.info/article.php?sid=5243


2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vita Merkulova
2 hrs
  -> Thank you

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
mayo regimen
по схеме клиники Мэйо


Explanation:

... 9. Сравнение частоты ремиссии при лечении Кселодой ® и по схеме клиники Мэйо, анализ ...
medi.ru/doc/2220105.htm

...В течение 2 недель получал курс ЭЛТ по схеме клиники.
http://www.lymphocenter.com.ua/pagesrus/bulletni/5.htm,


Российский Онкологический WWW-сервер ...
... Клиника Мэйо сообщила результаты ретроспективного анализа 635 ПДМ у женщин с ...
www.rosoncoweb.ru/library/4th_conf/52.htm

Дифференциально-диагностическое ...
... медицинский институт МЗ РФ (Новосибирск, Россия),
Мэйо Клиника (Рочестер, Миннесота, США ...
www.painstudy.ru/matls/phead/difdiag.htm

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Thank's!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: вообще-то намного чаще пишут через "е" -- Мейо
1 hr
  -> Спасибо! Приятно опять встретиться на Прозе!

agree  Natalie
2 hrs
  -> спасібо

agree  Marina Aleyeva: вот именно, клиники
3 hrs
  -> Спасибо

agree  Marina Mrouga
1 day56 mins
  -> Спасибо

agree  Olga-Translator
1 day9 hrs
  -> Спасибо

agree  Ann Nosova
1 day16 hrs
  -> Спасибо

1 day18 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
mayo regimen
not for grading


Explanation:
Согласна с режимом Мейо- но непонятно, почему это не фамилия? Самая настоящая фамилия династии врачей, из 3-поколений,блестящие хирурги и основатели данной клиники, о которой идет речь.
Из Британской энциклопедии, т.7,с.975.
*Mayo family,the most famous group of physicians in the United States. Three generations of Mayo family, pioneers of group medicine, established the world-renowmed Mayo Clinic and the Mayo Foundation for Medical Education and research at Rochester,Minn.
William Worrall Mayo (1819-1911) was born in England, came to USA in 1845, opened the hospital (St.Mary's Hospital - the first name of it).
He had two sons:
Willam James Mayo (1861-1939) and
Charles Horace Mayo (1865 -1939)
Two brothers performed all the surgery at St.Mary's Hospital. From this surgical partnership of two brothers evolved the cooperative group clinic, later known as the Mayo Clinic.
Charles William Mayo (1898-1968) was the son of Charles Horace, a skilled surgeon, chairman of the Mayo Association.
In the late 20-th century the clinic's stuff included more than 500 physicians,treating more than 200 000 patients annually.*


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 9 hrs 4 mins (2005-02-24 17:48:36 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Левану- нет, я не спорю, я понимаю, что произношение иностранных фамилий (и слов)-это сложный и порой болезненный процесс. Кстати, для всех народов. Если бы вы слышали, как американцы произносят наши, даже саме простые фамилии. Дочь с радостью перешла на фамилию мужа, потому что ей надоело слушать, как \"извращают\" (мне нравится это выражение Martinique)ее фамилию- а проще быть не может-НОСОВА(что тут можно НЕ произнести?). Но- мне кажется. что есть устоявшееся звучание/написание, по крайней мере, для известных людей. Я честно повторяю, что не в курсе дела в отношении истинного звучания или написания фамилии Цвейг, но вот мне сейчас пришла в голову мысль и я пошла на сайт ( кстати, очень хороший http://dic.academic.ru, мне как-то его \"подарили\" и я очень благодарна этому человеку). Вот что я нашла:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/319458
ЦВЕЙГ Стефан (1881-1942) - австрийский писатель. Мастер психологической новеллы (сборники \"Амок\", 1922, \"Смятение чувств\", 1927, и др.)....
А сколько переводных книг с его фамилией на обложке - так он запомнился российским читателям. Возможно, первый переводчие был не прав- кто спорит?, но так пошло-поехало. Таких примеров- масса, повторяю, не только в отношении фамилий.
О Мейо- я запомнила эту фамилию и ее носителей после того, как лет 25 тому назад прочитала номер журнала \"Америка\"(печатался в СССР, иногда попадал в руки), посвященный братьям Мейо и их клинике- с фотографиями, рассказом о пересаженной почке от близнеца к близнецу-это в то время было сенсацией. Так и осталось в памяти( по крайней мере, моей). Кроме того, я пыталась вспомнить - с трудом нашла пару русских слов с Э в середине, хотя произносим часто. А пишут только в начале (этаж, эшелон, пр.).
Кстати, я сама за не такой спеллинг, как казалось правильным коллеге(не буду называть), получила такие \"эпитеты\" на этом сайте, что помню по сей день, хотя было год назад. Поэтому я не спорю-просто высказываю свою точку зрения, а она у каждого может быть своя, и это нормально.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 189

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Levan Namoradze: Да, фамилия. А кто спорит то, :-) А вот насчет "Мейо"... Не думаю, что так правильно. Мы же УЖЕ не пишем Цвейг, надеюсь? :-)+Это, конечно, не по теме, но насколько я знаю, он был Цвайг. Что же тут дискутировать? :-)
4 hrs
  -> спасибо, но я не знала, что теперь иначе... а как ?Цвэйг? кстати, была как-то дискуссия по поводу э слышится, а е пишется на сайте (вопрос был "бренд")