KudoZ home » English to Russian » Medical

spa services

Russian translation: спа-услуги


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:spa services
Russian translation:спа-услуги
Entered by: Natalia Bearden

22:26 Apr 3, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: spa services
The Alpha Spa Treatment Manual is designed to be your guide to expanding your Spa Services and enhancing your treatments for better results and higher profits.

1) Альфа-спа капсула, о которой идет речь, поставляется не только в санатории, но и в салоны красоты и т.д.
2)сейчас есть такое понятие как "спа-комплекс", но настолько ли оно прижилось, чтобы его употреблять?

спасибо!
olwen
Спа-услуги
Explanation:
Михаил Кочиашвили: "Спа-услугам обеспечена популярность в России".

Михаил Кочиашвили, кандидат медицинских наук, врач оздоровительной медицины, предыдущая должность - руководитель отдела профилактической медицины в НИИ медицины труда РАМН. На сегодняшний день - создатель и консультант нескольких салонах SPA в Москве.

— Слово "спа" — нерусского происхождения, но сегодня оно на слуху. Не могли бы вы рассказать, откуда оно пришло?
— Есть несколько версий. Основная такова. Спа — название деревни в Бельгии. Эта деревушка была известна еще в средневековье благодаря своим целебным источникам. Между Францией и Бельгией шли военные действия, и войска каждой страны старались, чтобы деревня Спа находилась у них в тылу, потому что ночью раненых и уставших по приказу загоняли в эти источники часа на три-четыре — и к утру к ним возвращалась боеспособность. Позднее слово "спа" стало нарицательным, им называли восстановление, лечение с помощью водных процедур.

Есть второй вариант легенды. В Бельгии на целебных источниках гостил Петр I — именно он, якобы, порекомендовал построить здесь лечебницу. В пользу этой легенды говорит то, что бюсты Петра стоят там до сих пор в большом количестве — это знак благодарности от бельгийцев. И название "Спа" произошло от русского слова "спасибо", сказанного Петром.

Ну и совсем современный вариант — санна про аква (здоровье через воду). С тех пор понятие "спа" входит как нарицательное во многие толковые словари. Знаменитый Уэбстер толкует это слово как обозначение минерального источника, модного курорта, оздоровительного центра и даже гидромассажного бассейна. Все эти толкования объединяет одно – возможность быстрого и эффективного восстановления здоровья и сил. Снятия стресса, улучшения показателей сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы, а также стимулирование процессов метаболизма (прежде всего – выведение токсинов). <...>

http://www.krasota.ru/krasota/articles/show.htpl?id=231

- Главное отличие - у нас спа-услуги считаются медицинскими и подлежат лицензированию. А у нас ведь в большинстве мединститутов часть спа-услуг вообще не изучается.

...проводится тематический день "СПА-услуги и уход за волосами".

- Как много в Москве салонов, предоставляющих спа-услуги?

Туры
... СПА - отель - прямо на пляже, 100 номеров, 1 час 20 минут езды от аэропорта и 20 минут от торгового центра, СПА - услуги, ресторан, 2 бассейна

Логичнее всего приобрести небольшой пакет спа-услуг, включающий в себя пресловутый массаж (шведский, ароматический и др.), уход за телом с примемением ...

В спа-услуги входят лечебные ванны и души, грязелечение, лечение холодом, иглорефлексотерапия, массаж и прочие полезные процедуры.

(Выдержки только с первой страницы "хитов" на Яндексе)
Selected response from:

Natalia Bearden
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +8Спа-услуги
Natalia Bearden
5Комплексное Спа
Natametzger
5Спа-процедуры, спа-программыDash
4грязелечение - по сути
Vladimir Dubisskiy
4(санаторно-)курортное обслуживаниеAYP


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
грязелечение - по сути


Explanation:
а обёртка - какя угодно может быть :-))

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Комплексное Спа


Explanation:
Ваш вариант тоже вполне подходит, так как я встречала оба выражения.

Удачи!

Natametzger
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 29

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +8
Спа-услуги


Explanation:
Михаил Кочиашвили: "Спа-услугам обеспечена популярность в России".

Михаил Кочиашвили, кандидат медицинских наук, врач оздоровительной медицины, предыдущая должность - руководитель отдела профилактической медицины в НИИ медицины труда РАМН. На сегодняшний день - создатель и консультант нескольких салонах SPA в Москве.

— Слово "спа" — нерусского происхождения, но сегодня оно на слуху. Не могли бы вы рассказать, откуда оно пришло?
— Есть несколько версий. Основная такова. Спа — название деревни в Бельгии. Эта деревушка была известна еще в средневековье благодаря своим целебным источникам. Между Францией и Бельгией шли военные действия, и войска каждой страны старались, чтобы деревня Спа находилась у них в тылу, потому что ночью раненых и уставших по приказу загоняли в эти источники часа на три-четыре — и к утру к ним возвращалась боеспособность. Позднее слово "спа" стало нарицательным, им называли восстановление, лечение с помощью водных процедур.

Есть второй вариант легенды. В Бельгии на целебных источниках гостил Петр I — именно он, якобы, порекомендовал построить здесь лечебницу. В пользу этой легенды говорит то, что бюсты Петра стоят там до сих пор в большом количестве — это знак благодарности от бельгийцев. И название "Спа" произошло от русского слова "спасибо", сказанного Петром.

Ну и совсем современный вариант — санна про аква (здоровье через воду). С тех пор понятие "спа" входит как нарицательное во многие толковые словари. Знаменитый Уэбстер толкует это слово как обозначение минерального источника, модного курорта, оздоровительного центра и даже гидромассажного бассейна. Все эти толкования объединяет одно – возможность быстрого и эффективного восстановления здоровья и сил. Снятия стресса, улучшения показателей сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы, а также стимулирование процессов метаболизма (прежде всего – выведение токсинов). <...>

http://www.krasota.ru/krasota/articles/show.htpl?id=231

- Главное отличие - у нас спа-услуги считаются медицинскими и подлежат лицензированию. А у нас ведь в большинстве мединститутов часть спа-услуг вообще не изучается.

...проводится тематический день "СПА-услуги и уход за волосами".

- Как много в Москве салонов, предоставляющих спа-услуги?

Туры
... СПА - отель - прямо на пляже, 100 номеров, 1 час 20 минут езды от аэропорта и 20 минут от торгового центра, СПА - услуги, ресторан, 2 бассейна

Логичнее всего приобрести небольшой пакет спа-услуг, включающий в себя пресловутый массаж (шведский, ароматический и др.), уход за телом с примемением ...

В спа-услуги входят лечебные ванны и души, грязелечение, лечение холодом, иглорефлексотерапия, массаж и прочие полезные процедуры.

(Выдержки только с первой страницы "хитов" на Яндексе)

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: Вот это да!
1 hr
  -> Интересно, а для "благодарно покраснела" "смайлик" еще не изобрели? :о)

agree  Yelena Kurashova
1 hr
  -> Спасибо, Елена!

agree  Irina Filippova
3 hrs
  -> Спасибо Вам!

agree  Elina Tsitrin: Жаль, что все эти неуклюжие "спа-комплексы", "спа-отели" и "спа-пакеты" уже так прижились в русском языке, что бороться бесполезно :-(, хотя можно было бы переводить описательно, как "оздоровительные и косметические процедуры/услуги".
5 hrs
  -> По моему, ничем не хуже "фьючерса" или "демерреджа" :о) Тем более, если верить легенде #2, - это просто законнейшая "репатриация" термина

agree  Yelena.
7 hrs
  -> Спасибо, Елена!

agree  helena590
11 hrs
  -> Спасибо Вам!

agree  Fler: просто супер
11 hrs
  -> Like a day in a spa? :o)

agree  manat
1 day21 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(санаторно-)курортное обслуживание


Explanation:
или

услуги, оказываемые на курорте

курортные услуги


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Спа-процедуры, спа-программы


Explanation:
Сегодня в рекламных объявлениях и перечнях услуг салонов красоты, медицинских центров и даже спортивных клубов нередко встречается слово «spa».
Спа в его классическом понимании -это современный загородный курорт, расположенный в живописном месте, с обязательным наличием водного термального или минерального источника.
Cпа-программы или спа-процедуры, предлагаемые в различных медицинских центрах, салонах красоты и т.д., включают в себя процедуры по коррекции фигуры, очищению организма, снижению веса или повышению работоспособности


spa
Pronunciation: 'spä, 'spo
Function: noun
Etymology: Spa, watering place in Belgium
Date: 1610
1 a : a mineral spring b : a resort with mineral springs
2 : a fashionable resort or hotel

health spa - a commercial establishment (as a resort) providing facilities devoted to health and fitness (Webster dic.)




    Reference: http://www.nanya.ru/krasota/spa.php3
Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47