KudoZ home » English to Russian » Medical

Smear-positive

Russian translation: (имеющий) положительный мазок


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Smear-positive
Russian translation: (имеющий) положительный мазок
Entered by: Vladimir Vaguine

08:19 Jul 5, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Smear-positive
Number of smear-positive cases per 100,000 ...

Туберкулез
Oksana Kornitskaja
положительный мазок
Explanation:
или положительные результаты мазка.

Примеры:
1) I. Больные с впервые выявленным легочным туберкулезом (новые случаи) с положительными результатами исследования мазков, тяжелым абациллярным туберкулезом легких и тяжелыми формами внелегочного туберкулеза.

II. К этой категории относятся лица с рецидивом болезни и те, у кого лечение не дало ожидаемого эффекта (положительный мазок мокроты) или было прервано. По окончании начальной фазы химиотерапии и при отрицательном мазке мокроты приступают к фазе продолжения. Однако при обнаружении микобактерий в мокроте начальную фазу следует продлить еще на 4 нед.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 08:31:01 (GMT)
--------------------------------------------------

2) 1. Мазок мокроты.
На ранней стадии болезни активный туберкулез выявляют с помощью микроскопического исследования мазка мокроты. Метод микроскопии мазка - самый прямой, наиболее быстрый и дешевый способ диагностики туберкулеза. Образец мокроты, выделяемой при кашле, фиксируют на стеклянной пластинке, окрашивают определенным способом и исследуют в обычном бинокулярном микроскопе. Наличие палочки Коха в мазке свидетельствует об инфекционном туберкулезе.

Однако отрицательный результат мазка еще не означает отсутствие заболевания. Туберкулез в самой ранней стадии, а также туберкулез у детей часто дает отрицательный мазок. Но наиболее вероятно, что отрицательный результат связан с низкой квалификацией лаборанта, проводящего анализ. Поэтому при подозрении на туберкулез и отрицательном результате мазка рекомендуется повторять микроскопию мазка как минимум три раза.

Положительный результат мазка также может быть ошибкой лаборанта. Однако, если и второй анализ положителен, диагноз можно считать подтвержденным.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 08:53:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Валерию Широкову: Ну и ничего. Мы не знаем контекста. Возможно, в тексте сравниваются различные методы диагностики туберкулеза - мазки, посев мокроты, рентгеноскопия и т.д. К тому же ничего не говорится о кратности исследований и проч. Как уже говорилось выше, положительный результат мазка может быть ошибкой лаборанта и совсем не являться окончательным доказательством наличия туберкулеза. Поэтому лучше быть ПРЕДЕЛЬНО точным и не обобщать там, где не знаешь, чем это обобщение обернется.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 08:57:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Валерию Широкову: Ну и ничего. Мы не знаем контекста. Возможно, в тексте сравниваются различные методы диагностики туберкулеза - мазки, посев мокроты, рентгеноскопия и т.д. К тому же ничего не говорится о кратности исследований и проч. Как уже говорилось выше, положительный результат мазка может быть ошибкой лаборанта и совсем не являться окончательным доказательством наличия туберкулеза. Поэтому лучше быть ПРЕДЕЛЬНО точным и не обобщать там, где не знаешь, чем это обобщение обернется.
Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4положительный мазок
Vladimir Vaguine
4мазок-отпечатокElla Lungwitz
4мазок-отпечатокElla Lungwitz
4 -1количество положительных анализов на 100,000 чел.
Valery Shyrokov


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
положительный мазок


Explanation:
или положительные результаты мазка.

Примеры:
1) I. Больные с впервые выявленным легочным туберкулезом (новые случаи) с положительными результатами исследования мазков, тяжелым абациллярным туберкулезом легких и тяжелыми формами внелегочного туберкулеза.

II. К этой категории относятся лица с рецидивом болезни и те, у кого лечение не дало ожидаемого эффекта (положительный мазок мокроты) или было прервано. По окончании начальной фазы химиотерапии и при отрицательном мазке мокроты приступают к фазе продолжения. Однако при обнаружении микобактерий в мокроте начальную фазу следует продлить еще на 4 нед.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 08:31:01 (GMT)
--------------------------------------------------

2) 1. Мазок мокроты.
На ранней стадии болезни активный туберкулез выявляют с помощью микроскопического исследования мазка мокроты. Метод микроскопии мазка - самый прямой, наиболее быстрый и дешевый способ диагностики туберкулеза. Образец мокроты, выделяемой при кашле, фиксируют на стеклянной пластинке, окрашивают определенным способом и исследуют в обычном бинокулярном микроскопе. Наличие палочки Коха в мазке свидетельствует об инфекционном туберкулезе.

Однако отрицательный результат мазка еще не означает отсутствие заболевания. Туберкулез в самой ранней стадии, а также туберкулез у детей часто дает отрицательный мазок. Но наиболее вероятно, что отрицательный результат связан с низкой квалификацией лаборанта, проводящего анализ. Поэтому при подозрении на туберкулез и отрицательном результате мазка рекомендуется повторять микроскопию мазка как минимум три раза.

Положительный результат мазка также может быть ошибкой лаборанта. Однако, если и второй анализ положителен, диагноз можно считать подтвержденным.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 08:53:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Валерию Широкову: Ну и ничего. Мы не знаем контекста. Возможно, в тексте сравниваются различные методы диагностики туберкулеза - мазки, посев мокроты, рентгеноскопия и т.д. К тому же ничего не говорится о кратности исследований и проч. Как уже говорилось выше, положительный результат мазка может быть ошибкой лаборанта и совсем не являться окончательным доказательством наличия туберкулеза. Поэтому лучше быть ПРЕДЕЛЬНО точным и не обобщать там, где не знаешь, чем это обобщение обернется.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-05 08:57:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Валерию Широкову: Ну и ничего. Мы не знаем контекста. Возможно, в тексте сравниваются различные методы диагностики туберкулеза - мазки, посев мокроты, рентгеноскопия и т.д. К тому же ничего не говорится о кратности исследований и проч. Как уже говорилось выше, положительный результат мазка может быть ошибкой лаборанта и совсем не являться окончательным доказательством наличия туберкулеза. Поэтому лучше быть ПРЕДЕЛЬНО точным и не обобщать там, где не знаешь, чем это обобщение обернется.


    Reference: http://www.antibiotic.ru/ab/150-154.shtml
    Reference: http://www.phri.msk.ru/popular-medical-page-3.htm
Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1600
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
7 mins
  -> Спасибо!

agree  Natalie
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Tatiana Neroni
6 hrs
  -> Спасибо!

agree  protolmach
14 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
количество положительных анализов на 100,000 чел.


Explanation:
количество положительных анализов на 100,000 чел.

one of options.

Valery Shyrokov
France
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Vaguine: анализ может проводиться РАЗНЫМИ способами: микроскопия мазка и посев (культуральное исследование) - выращивание культуры микобактерий в специально оборудованной лаборатории из образца мокроты пациента.
4 mins
  -> so what? the outcome would not change - positive.

neutral  Elena Abdurakhmanova: а причем тут РАЗНЫЕ способы проведения анализов, когда говорится лишь о положительном из результате?
15 mins
  -> agree with AS_Helen. the outcome is important here (positive or negative), not various testing methods.

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
мазок-отпечаток


Explanation:
В США, pap smear в гинекологии означает мазок Папаниколау, т.е. тест для раннего обнаружения раковой опухоли. Обычно рекомендуется всем женщинам один раз в год.

Ella Lungwitz
Native speaker of: Native in RussianRussian

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
мазок-отпечаток


Explanation:
В США, pap smear в гинекологии означает мазок Папаниколау, т.е. тест для раннего обнаружения раковой опухоли. Обычно рекомендуется всем женщинам один раз в год.

Ella Lungwitz
Native speaker of: Native in RussianRussian