KudoZ home » English to Russian » Medical

urinary ureic nitrogen

Russian translation: определение остаточного (небелкового) азота мочевины в суточном анализе мочи уреазным методом


23:02 Oct 27, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: urinary ureic nitrogen
Twenty-four hours urinary ureic nitrogen (UUN) was determined by the urease method.
что такое ureic? и urease? остальное вроде всё понятно.
спасибо!
robertts
Russian translation:определение остаточного (небелкового) азота мочевины в суточном анализе мочи уреазным методом
Explanation:
Мочевина - это азотосодержащий конечный продукт катаболизма белка.
этот анализ проводится для исследования фенкции почек
О тяжести нарушения функции почек судят не только по уровню креатинина, но и по концентрации мочевины и остаточного (небелкового) азота в сыворотке. Последний в норме на 50 % состоит из азота мочевины. При ХПН доля азота мочевины в остаточном азоте повышается до 90 %, а суточный клиренс азота мочевины входит в формулу (Kt/V), отражающую адекватность заместительной терапии.
http://hd13.narod.ru/books/tar00/39_2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 00:46:55 (GMT)
--------------------------------------------------

функции почек
Selected response from:

olganet
Grading comment
спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3определение остаточного (небелкового) азота мочевины в суточном анализе мочи уреазным методом
olganet
4азот мочевины в суточной мочеCherepanov


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
определение остаточного (небелкового) азота мочевины в суточном анализе мочи уреазным методом


Explanation:
Мочевина - это азотосодержащий конечный продукт катаболизма белка.
этот анализ проводится для исследования фенкции почек
О тяжести нарушения функции почек судят не только по уровню креатинина, но и по концентрации мочевины и остаточного (небелкового) азота в сыворотке. Последний в норме на 50 % состоит из азота мочевины. При ХПН доля азота мочевины в остаточном азоте повышается до 90 %, а суточный клиренс азота мочевины входит в формулу (Kt/V), отражающую адекватность заместительной терапии.
http://hd13.narod.ru/books/tar00/39_2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 00:46:55 (GMT)
--------------------------------------------------

функции почек


olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476
Grading comment
спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  marfus
1 min
  -> thank you

agree  Michael Tovbin
16 mins
  -> thank you

agree  Anton Ivanyuk
1 day4 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
азот мочевины в суточной моче


Explanation:
Согласен с предыдущим автором. Хочу добавить, что urease - уреаза, фермент из класса гидролаз, разлагающий мочевину с образованием аммиака и углекислоты

Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2542