KudoZ home » English to Russian » Medical

Learning disabilities

Russian translation: Необучаемость


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Learning disabilities
Russian translation:Необучаемость
Entered by: xxxOleg Pashuk

03:12 Oct 29, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Learning disabilities
As a medical condition
Michael Moskowitz
Необучаемость
Explanation:
www.multitran.ru

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 04:40:59 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.lingvo.ru/live/index.asp
Selected response from:

xxxOleg Pashuk
Grading comment
Thank you
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4трудности в обуч
olganet
4НеобучаемостьxxxOleg Pashuk
4нарушения (расстройства), влияющие на обучаемость
Michael Tovbin


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
трудности в обуч


Explanation:
неустойчивость внимания, расторможенность,перцептивные расстройства

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 03:21:43 (GMT)
--------------------------------------------------

трудности в обучении

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 03:22:39 (GMT)
--------------------------------------------------

различные поведенческие нарушения, перцептивные расстройства, неустойчивость внимания, трудности обучения и эмоциональные нарушения ...
... к группе различных по этиологии и патогенезу состояний, сопровождающихся расстройствами поведения и трудностями обучения, не связанными с выраженными ... http://www.encephalopathy.ru/onlib.jsp?id=2491


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 03:23:14 (GMT)
--------------------------------------------------

извините за кодировки

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 03:26:01 (GMT)
--------------------------------------------------

или трудности обучения

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) являются наиболее распространенной формой нервно-психических нарушений детского возраста. В связи с этим они представляют собой значительную проблему, привлекающую к себе внимание широкого круга специалистов, в том числе медиков, психологов, педагогов, социальных работников. В настоящее время ММД рассматриваются как последствия ранних локальных повреждений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии.

При ММД наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие виды высшей психической деятельности. Общее интеллектуальное развитие детей с ММД находится на уровне нормы или, в отдельных случаях, субнормы, ни при этом у детей наблюдаются значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.
В 60-е годы широкое распространение получил термин \"минимальная мозговая дисфункция\", который стали использовать применительно к группе различных по этиологии и патогенезу состояний, сопровождающихся < расстройствами > поведения и < трудностями > < обучения ] , не связанными с выраженными нарушениями интеллектуального развития.http://www.nycomed.ru/xmlchapter.jsp?id=3082&book=3081&from

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 04:59:51 (GMT)
--------------------------------------------------

В настоящее время в образовательных учреждениях России проходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.
ttp://archive.1september.ru/nsc/1999/no23.htm

Сегодня в Ижевске открылся республиканский семинар \"Оказание помощи детям с трудностями в обучении в условиях общеобразовательной школы\". Участниками семинара стали специалисты РОНО республики, Института усовершенствования учителей, республиканской школы-центра углубленного изучения, а также специалисты органов управления народным образованием.

Проведение данного семинара было продиктовано необходимостью решения проблем психологического сопровождения детей с трудностями в обучении в условиях общеобразовательной школы и организации коррекционно-речевых консультаций. Практическим продолжением этой встречи специалистов станет реализация откорректированных методов работы внутришкольных комиссий по проблемам детей с трудностями и оказание помощи детям с речевыми нарушениями.
http://teacher.fio.ru/news.php?n=11446&c=285

Книги и монографии:
Т. Ф. Воронская \"Методические рекомендации по обучению математике детей, испытывающих трудности в обучении. Пособие для учителей, воспитателей и родителей\"

Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В. \"Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении мл. школьников\" [Интернет-магазин Библион] Цена: 37 р.

Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения
Авторы: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.

Издательство: \"Ось-89\"
Переплет: мягкий, год издания: 1999, страниц: 224
ISBN: 5-86894-319-8, тираж: 7500 экз., формат: 60х88/16
Цена: 39.55 руб.

К сожалению, сейчас
этой книги нет в продаже...

увеличить

Настоящее издание представляет собой практическое пособие по диагностике типичных трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, их локализации и последующей коррекции с помощью психодиагностических методик и коррекционных упражнений.
Психодиагностические таблицы, методики и коррекционные упражнения систематизированы в группы развития речи, памяти, внимания, наглядно- образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 05:37:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Специальное образование в Великобритании
В Акте об образовании 1970 года был сделан ещё один шаг вперёд, благодаря включению в систему специального образования детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта. Это привело к упразднению категории \"необучаемых\" детей, которая имелась по Акту 1944 года.

трудности в обучении (это понятие включает в себя все, что ранее обозначалось как умственная отсталость)
http://www.ovsem.com/user/sovsgs/2.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 05:59:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Гость нашего часа - детский невролог, заместитель директора по клинической работе петербургского Института раннего вмешательства Святослав Довбня.
Святослав Довбня:

Я думаю, что самое главное вообще-то - признать, что маленький ребенок - это человек, и все что хорошо для нас с вами, вообще-то хорошо и для него тоже. И дело не в каких-то специальных методиках, а главное - признать это. Что касается моды, то довольно важную роль играет мода на различные виды помощи. И это порой очень сильно сказывается на детях. К примеру, я очень рад что сейчас полностью ушла мода в нашей стране и попросту запрещены такие диагнозы, как \"дебильность\", \"олигофрения\", \"идиотия\", \"необучаемость\". Хотя это было очень популярно. Сейчас, слава Богу, пришли новые веяния и мы признаем за детьми право на развитие, какие бы диагнозы они не имели, и это уже имеет отражение в каких-то законах, тех классификациях диагностических, которые мы используем.

http://www.svoboda.org/archive/ll_guest/1101/ll.112301-1.as
p

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
4 mins
  -> thank you

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
1 hr
  -> thank you

agree  Jarema
3 hrs

agree  Cherepanov
5 days

54 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
нарушения (расстройства), влияющие на обучаемость


Explanation:
-

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1748

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Необучаемость


Explanation:
www.multitran.ru

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 04:40:59 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.lingvo.ru/live/index.asp

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603
Grading comment
Thank you