KudoZ home » English to Russian » Medical

SARS

Russian translation: тяжелый острый респираторный синдром; атипичная пневмония; гонконгская пневмония


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:SARS
Russian translation:тяжелый острый респираторный синдром; атипичная пневмония; гонконгская пневмония
Entered by: xxxVera Fluhr

17:42 May 16, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Medical
English term or phrase: SARS
It has to do with SARS virus in China.
Olga
тяжелый острый респираторный синдром; атипичная пневмония; гонконгская пневмония
Explanation:
Формально - первое название, но часто называют и просто атипичная пневмония, гонконгская пневмония.

Ссылки:
Severe Acute Respiratory Syndrome (SARS): Sars Virus May Be ... -
... Click to verify. We subscribe to the HONcode principles. Verify here. Sars Virus May Be Mutating Efficacy of Anti-Viral Drug Called Into Question. ...
http://www.lef.org/featured-articles/urgent_sars_02.html

... механизм проявляется и при многих других заболеваниях, и, конечно, не является единственной причиной тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) ...
http://www.mednovosti.ru/news/2003/05/07/sars/ -

Ученые разработали быстрый тест для диагностики новой смертельно опасной болезни, получившей название SARS или "гонконгская пневмония".
Сам тест включает выделение возбудителя из крови больного с подозрением на SARS и добавление к его суспензии плазмы крови пациентов, уже выздоровевших ...
http://www.formed.ru/sars1.htm - 5К - 15.04.2003 - совпадение фразы
Рубрика Медицинская техника | Похожие документы | Еще с сервера не менее 3 док.

Mednovosti.ru: : Жертв SARS убивает не вирус, а их собственный организм | Показать найденные слова
Шесть из десяти лекарств совершенно бесполезны | Благовещенские медики не верят в SARS | Вирус SARS немцы скоро отправят в Россию | " Первое настоящее ...
Кроме того, среди новых сообщений об изучении SARS можно выделить сообщение о том, что вирус может сохранять в окружающей среде длительное время.
http://www.mednovosti.ru/news/2003/05/07/sars/ - 27К - 13.05.2003 - совпадение фразы
Рубрика Информационные агентства | Похожие документы | Еще с сервера не менее 13 док.

Интернет-червь "Coronex" спекулирует на страхе перед вирусом SARS. | Показать найденные слова
... актуальных" тем для компьютерных вирусов, не могли обойти стороной эпидемию вируса SARS - вируса атипичной пневмонии, который унес жизни более 18- ...
'sars@hotmail.com'
http://www.antiviruspro.ru/relis/2104-06.html


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 17:54:46 (GMT)
--------------------------------------------------

... в связи с новой вспышкой эпидемии Sars (Severe Acute Respiratory Syndrome - \"тяжелый острый респираторный синдром\" ...
http://www.logon-as.ru/news

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 20:01:27 (GMT)
--------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ
Я думаю, что во избежание недоразумений очень не помещало бы английское название SARS тоже в скобках привести
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Thank you so much!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +17тяжелый острый респираторный синдром; атипичная пневмония; гонконгская пневмонияxxxVera Fluhr
5 +14атипичная пневмония
Vladimir Pochinov
5 +7Не для грейдинга
Drunya
5 +1OPC (острый респираторный синдром)
Natalya Zelikova


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +14
атипичная пневмония


Explanation:
Severe Acute Respiratory Syndrome

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 17:46:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Реже (и неправильно) это заболевание называют \"нетипичная пнвмония\".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 17:47:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините: \"нетипичная пневмония\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 20:35:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Если перевод для рядовых читателей, то \"атипичная пневмония\", если для специалистов, то смело выбирайте вариант, предложенный Верой :))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-17 09:55:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Госсанэпиднадзор РФ окончательно подтвердил диагноз \"атипичная пневмония\" у Дениса Сойникова, госпитализированного в Благовещенске...

В России зарегистрирован первый случай атипичной пневмонии - в Благовещенске, заявил Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко...

Мир в панике – эпидемия SARS (Severe Acute Respiratory Syndrome), или атипичной пневмонии, неудержимо покоряет страну за страной...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-17 10:00:39 (GMT)
--------------------------------------------------

\"Атипичная пневмония\" - это понятно всем (из радио, газет, телевидения), а вот остальные варианты...

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  uFO: атипичная пневмония
4 mins

agree  Nikita Kobrin
8 mins

agree  Natalya Zelikova
9 mins

agree  mk_lab
17 mins

agree  Kirill Semenov
1 hr

agree  Yuri Geifman
2 hrs

agree  Rusinterp
11 hrs

agree  Ol_Besh
16 hrs

agree  Natalie
16 hrs

agree  Anna_mar
16 hrs

agree  ELynx
16 hrs

agree  xxxFilimon
16 hrs

agree  Olga Demiryurek
1 day2 hrs

agree  Lesya
2 days4 hrs

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
OPC (острый респираторный синдром)


Explanation:
Severe Acute Respiratory Syndrome (caused by member of Corona virus family)

OPC (острый респираторный синдром) (Второе название этого заболевания -атипичная пневмония. Заболевание, пришедшее с Китая, вызвавшее огромный резонанс в мировой прессе в последнее время.

Natalya Zelikova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 441

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Viktor Nikolaev
4 hrs

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +17
тяжелый острый респираторный синдром; атипичная пневмония; гонконгская пневмония


Explanation:
Формально - первое название, но часто называют и просто атипичная пневмония, гонконгская пневмония.

Ссылки:
Severe Acute Respiratory Syndrome (SARS): Sars Virus May Be ... -
... Click to verify. We subscribe to the HONcode principles. Verify here. Sars Virus May Be Mutating Efficacy of Anti-Viral Drug Called Into Question. ...
http://www.lef.org/featured-articles/urgent_sars_02.html

... механизм проявляется и при многих других заболеваниях, и, конечно, не является единственной причиной тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) ...
http://www.mednovosti.ru/news/2003/05/07/sars/ -

Ученые разработали быстрый тест для диагностики новой смертельно опасной болезни, получившей название SARS или "гонконгская пневмония".
Сам тест включает выделение возбудителя из крови больного с подозрением на SARS и добавление к его суспензии плазмы крови пациентов, уже выздоровевших ...
http://www.formed.ru/sars1.htm - 5К - 15.04.2003 - совпадение фразы
Рубрика Медицинская техника | Похожие документы | Еще с сервера не менее 3 док.

Mednovosti.ru: : Жертв SARS убивает не вирус, а их собственный организм | Показать найденные слова
Шесть из десяти лекарств совершенно бесполезны | Благовещенские медики не верят в SARS | Вирус SARS немцы скоро отправят в Россию | " Первое настоящее ...
Кроме того, среди новых сообщений об изучении SARS можно выделить сообщение о том, что вирус может сохранять в окружающей среде длительное время.
http://www.mednovosti.ru/news/2003/05/07/sars/ - 27К - 13.05.2003 - совпадение фразы
Рубрика Информационные агентства | Похожие документы | Еще с сервера не менее 13 док.

Интернет-червь "Coronex" спекулирует на страхе перед вирусом SARS. | Показать найденные слова
... актуальных" тем для компьютерных вирусов, не могли обойти стороной эпидемию вируса SARS - вируса атипичной пневмонии, который унес жизни более 18- ...
'sars@hotmail.com'
http://www.antiviruspro.ru/relis/2104-06.html


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 17:54:46 (GMT)
--------------------------------------------------

... в связи с новой вспышкой эпидемии Sars (Severe Acute Respiratory Syndrome - \"тяжелый острый респираторный синдром\" ...
http://www.logon-as.ru/news

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 20:01:27 (GMT)
--------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ
Я думаю, что во избежание недоразумений очень не помещало бы английское название SARS тоже в скобках привести


    Reference: http://www.lef.org/featured-articles/urgent_sars_02.html
    Reference: http://www.mednovosti.ru/news/2003/05/07/sars/
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Thank you so much!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: ТОРС - SARS
3 mins
  -> Вот именно! Спасибо, Людвиг

agree  Vesselina Georgieva
3 mins
  -> Спасибо, Marbella

agree  Yelena.
6 mins
  -> Cпасибо, Елена

agree  Nikita Kobrin
8 mins
  -> Спасибо, Никита

agree  mk_lab
12 mins
  -> Спасибо, Миша

agree  Kirill Semenov
1 hr
  -> Спасибо, Кирилл

agree  Iouri Ostrovski
1 hr
  -> Спасибо

agree  xxxga5
1 hr
  -> Спасибо

agree  AMik99
3 hrs
  -> Cпасибо

neutral  Viktor Nikolaev: Вы уж выбирайте: либо тяжелый, либо острый.
4 hrs
  -> И тяжелый, и острый

agree  xxxOleg Pashuk
7 hrs
  -> Thank you, Oleg

agree  Rusinterp
11 hrs
  -> Спасибо

agree  Sadko
13 hrs
  -> Спасибо

agree  Vents Villers
1 day13 hrs
  -> Спасибо, Ингемар

agree  yben
2 days1 hr
  -> Спасибо

agree  Larissa Dinsley: В местных газетах уже укоренилось - ТОРС - тяжелый острый респираторный синдром (и тяжелый и острый!)
3 days16 hrs
  -> ВОТ ИМЕННО! Большое спасибо!

agree  Sergey Strakhov: я за первое название
3 days16 hrs
  -> Спасибо, Сергей. Я тоже

agree  Yakov Tomara
3 days18 hrs
  -> Спасибо, Яков

23 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
Не для грейдинга


Explanation:
Хотел обратить ваше внимание, что атипичных пневмоний много, а SARS один.

===
unexplained atypical pneumonia referred to as severe acute respiratory syndrome (SARS)
===

Болезнь новая, в русском языке нет устоявшейся номенклатуры (мне лично нравится "гонконгская пневмония" - и коротко и изящно). СМИ вовсю пропогандируют "атипичную пневмонию" (французы - наверное, из вредности - только так ее и называют). Народ, знающий английский, придумывает эти самые ТОРСы. Пишите любое - не ошибетесь.

Drunya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 280

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek
52 mins

agree  Alex Volovodenko
1 hr

agree  Oleg Rudavin
2 hrs

agree  xxxOleg Pashuk
7 hrs

agree  Natalie
15 hrs

agree  Anna_mar
15 hrs

agree  Martinique: Не понимаю, почему СМИ не сделали из него СверхОстрый Респираторный Синдром = САРС: этот вариант перевода лежит просто на поверхности, и выглядит так же, как на английском, и уникальность заболевания отражает...
2 days19 hrs