KudoZ home » English to Russian » Medical

ELISA

Russian translation: твердофазный иммуноферментный анализ (ELISA)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ELISA
Russian translation:твердофазный иммуноферментный анализ (ELISA)
Entered by: Mikhail Kriviniouk

18:48 May 20, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / perinatal infections
English term or phrase: ELISA
Enzyme Linked Immunosorbent Assay

How do you put it in Russian, either abbr, or the whole thing
Mikhail Kriviniouk
иммуносорбентный анализ с ферментной меткой; твердофазный иммуносорбентный анализ
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-20 18:51:30 (GMT)
--------------------------------------------------

и еще один вариант:

твердофазный иммуноферментный анализ

Судя по всему, общепринятого термина пока еще нет, так что есть простор для выбора :)))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-20 18:55:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Пожалуй, лучше всего остановиться на варианте

ТВЕРДОФАЗНЫЙ ИММУНОФЕРМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ = 153 ссылки в Google

ELISA = метод ЭЛИЗА (метод обнаружения специфических антител или антигенов с помощью иммобилизованного на антигене или антителе фермента)
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Thank you very much, plenty concise and precise and referenced.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3иммуносорбентный анализ с ферментной меткой; твердофазный иммуносорбентный анализ
Vladimir Pochinov
4метод ELISA
Elenacb
3 +1см.
Kirill Semenov
3 +1иммуносорбентный анализ с применением фиксированных ферментов
mk_lab


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
иммуносорбентный анализ с ферментной меткой; твердофазный иммуносорбентный анализ


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-20 18:51:30 (GMT)
--------------------------------------------------

и еще один вариант:

твердофазный иммуноферментный анализ

Судя по всему, общепринятого термина пока еще нет, так что есть простор для выбора :)))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-20 18:55:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Пожалуй, лучше всего остановиться на варианте

ТВЕРДОФАЗНЫЙ ИММУНОФЕРМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ = 153 ссылки в Google

ELISA = метод ЭЛИЗА (метод обнаружения специфических антител или антигенов с помощью иммобилизованного на антигене или антителе фермента)

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119
Grading comment
Thank you very much, plenty concise and precise and referenced.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: общепринятые варианты: твердофазный иммуноферментный анализ, твердофазный ИФА или просто ИФА
50 mins
  -> Спасибо!

agree  Ol_Besh
55 mins
  -> Спасибо!

agree  2rush
16 hrs

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
1. ELISA (enzyme linked immunoadsorbent assay) - метод определения с помощью иммуносорбентов, связанных с ферментами;


Частота обнаружения связывающихся с молграмостимом антител, измеренных с помощью твердофазного иммуноферментного анализа (ELISA) и биоанализа, после окончания лечения составляла 1%. Признаков снижения активности Лейкомакса у этих больных не отмечено.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-20 18:55:58 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.rmj.ru/rmj/t4/n5/infect.htm

Первичный диагноз ветряной оспы удалось подтвердить у 6 пациентов с помощью ELISA-теста (иммуноферментного твердофазного анализа) на антиген вируса ветряной оспы.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-20 18:58:51 (GMT)
--------------------------------------------------

И вот еще мощная ссылка, авось пригодится:

http://www.eurasiahealth.org/english/gloss/results.cfm?focus...


    Reference: http://infosite.aids.ru/medecine/1/ifa.htm
    Reference: http://www.medicus.ru/?cont=prepinfo&drugid=3589
Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  2rush
16 hrs
  -> спасибо :)

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
иммуносорбентный анализ с применением фиксированных ферментов


Explanation:
...Данные коагуляционные реакции не обладают достаточной специфичностью и в ряде спорных случаев для подтверждения диагноза необходимо прибегать к "золотому - стандарту" определения антител - иммуноферментному анализу (enzyme - linked immunosorbent assay - ELISA). Определение АКЛ производится радиоиммунологическим или иммуноферментным методом....
http://mama.ru/club/hr/problem_zach/afs.htm

...Вероятно, одной из наиболее рентабельных в плане пропускной способности по количеству анализируемых проб является методика анализа с иммуносорбентом с иммобилизированными ферментами (enzyme - linked immunosorbent assay v ELISA), которая также может применяться для исследования цельной крови,...
http://target-21.h1.ru/psy/6/7-1-2.htm

ELISA enzyme - linked immunosorbent assay иммуносорбентный анализ с применением фиксированных ферментов elix elixir...
08.07.2000 | 76 Kb | http://moulder111.chat.ru/slovar.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-20 18:58:56 (GMT)
--------------------------------------------------

ELISA - Enzyme - Linked Immunosorbent Assay или иммуноферментный анализ - ИФА В большинстве тестов применяется коньюгат антигена с ферментом,...
http://aids2003.narod.ru/diagnozAids25.htm

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16789

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  2rush
16 hrs

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
метод ELISA


Explanation:
see below


    Reference: http://med-site.narod.ru/aids31.htm
Elenacb
United Kingdom
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 132