KudoZ home » English to Russian » Medical

co-knit stent graph

Russian translation: расширитель сосудов эластичный (стент) из сшитого полимера


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:co-knit stent graph
Russian translation:расширитель сосудов эластичный (стент) из сшитого полимера
Entered by: Squi

06:53 May 21, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: co-knit stent graph
из перечня медицинской техники

расширитель сосудов эластичный (стент) из сшитого полимера, для ангиографии
Explanation:
При закупорке сердечных артерий, угрожающей жизни больного, кардиологи в наши дни все чаще прибегают к ангиопластике - то есть, к восстановлению проходимости кровеносных сосудов с помощью протягивания через суженные участки надувного пластмассового баллончика, сглаживающего жировые бляшки. А чтобы не произошло рестеноза - повторного сужения этих сосудов, врачи вставляют в них расширители, то есть трубчатые проволочные спиральки. Только в США ежегодно делаются несколько сот тысяч подобных операций.
http://www.svoboda.org/programs/st/2001/st.031001.asp

Stent: A tiny, latticed metal tube that is implanted into an artery during an angioplasty. The stent provides scaffolding necessary to hold the artery open and ensure blood flow through the artery.

http://www.guidant.com/condition/cad/stent.shtml?source=goog...
Stent ImplantationA stent is a small, latticed, metal scaffold that is introduced into your blood vessel on a balloon catheter. The doctor maneuvers the catheter into the blocked artery and inflates the balloon. Inflation causes the stent to expand and press against the vessel wall. Once the balloon has been deflated and withdrawn, the stent stays in place permanently, holding the blood vessel open and improving blood flow.The Stent Implantation Procedure
The implantation of stents has increased dramatically in recent years. They are used for treatment of new lesions or blockages and in areas where restenosis (build-up after treatment) has occurred. Your doctor may choose to implant a stent after the completion of angioplasty.· The stent is introduced into the blood vessel on a balloon catheter. · The doctor maneuvers the balloon catheter to the blocked area of the artery and inflates the balloon. The inflation of the balloon causes the stent to expand, pressing it against the vessel wall. · The balloon is then deflated and withdrawn. The stent stays in place permanently, holding the vessel open and improving the flow of blood. Your doctor may choose to further expand the stent with a balloon catheter similar to that used in an angioplasty procedure. This procedure is called post-dilatation and ensures that the stent is in full contact with the vessel wall. The stent will hold the artery open, allowing blood to flow freely as in a healthy vessel. New cells and tissue will slowly grow over the stent eventually covering the inner surface.

При выраженном сужении сосуда врач не будет лечить таблетками, это не терапевтическое заболевание, — он просто увеличит диаметр коронарного сосуда (вводится специальный катетер с «расширителем»). Операция эта эндохирургическая, когда «разрез» заменяется «проколом», бескровная.
http://www.ecolife.ru/jornal/emed/2001-4-1.shtml

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/624.html
современная медицина пока не имеет эффективной хемотерапии или химической профилактики (вакцины) против атеросклероза. Самыми эффективными оказались хирургические средства: коронарное шунтирование и ангиопластика. В случае шунтирования иссекается участок артерии с бляшкой и взамен вшивается сегмент вены конечности. В течение двух последующих месяцев сегмент трансплантированной вены реорганизуется в типичную артерию. В случае ангиопластики участок сужения расширяют надувным катетером либо вставляют эластический расширитель из пластика или металла (стент).


Очень хороший медицинский толковый словарь с приведением английских терминов http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/5_2.html
Напр.:
АНГИОКАРДИОГРАФИЯ (апgiocardiography) - рентгенологическое обследование полостей сердца после введения в кровь, находящуюся в сердце, рентгеноконтрастного вещества. Контрастное вещество вводится непосредственно в предсердия, желудочки или крупные кровеносные сосуды, подходящие к сердцу, при помощи тонкого стерильного гибкого зонда (сердечного катетера) (cardiac catheter), который вводится через вену или артерию конечности (см. (сердечная) Катетеризация). Контрастное вещество продвигается к сердцу, причем одновременно делается несколько рентгенограмм с использованием рентгеновской или кинопленки (киноангиокардиография). Получаемое на пленке рентгеновское изображение называется ангиокардиограммой (angiocardiogram). Ангиокардиография является важным методом диагностики и планирования хирургических операции на сердце.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 12:01:20 (GMT)
--------------------------------------------------



Stent (graph) implantation - восстановление проходимости сосудов при помощи стентов

Stent graft - стент-шунт, эндоваскулярный протез, сосудорасширитель

Unlike conventional surgery, during this procedure a stent graph, which is a tube covered by a metal web, is placed inside of the diseased vessel without surgically opening the surrounding tissue. Instead, a small incision is made in each upper thigh where a catheter carrying the stent graft is inserted. When the catheter reaches the aneurysm, the stent graft is released into the blood vessel where it expands. Then the catheter is removed. The procedure takes between 2 to 4 hours and recovery time is brief.
www.meridianhealth.com/index.cfm/mediarelations/ PressReleases/20020918.cfm

co-knit:

\"Composite MultiMesh™ design in alloy 20, 316L SS and co-knit for all services.
Co-knit glass or Teflon® fibers provide increased efficiency and reduced pressure drop without sacrificing capacity\"

= перекрестно связанный или сшитый (о полимере). В Интернете есть фото таких образцов



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 12:02:34 (GMT)
--------------------------------------------------

не для ангиографии - скорее, для шунтографии
Selected response from:

Squi
Denmark
Grading comment
Большое спасибо и за вариант, и за подробное объяснение
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3расширитель сосудов эластичный (стент) из сшитого полимера, для ангиографии
Squi
1см. ниже
Martinique


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
расширитель сосудов эластичный (стент) из сшитого полимера, для ангиографии


Explanation:
При закупорке сердечных артерий, угрожающей жизни больного, кардиологи в наши дни все чаще прибегают к ангиопластике - то есть, к восстановлению проходимости кровеносных сосудов с помощью протягивания через суженные участки надувного пластмассового баллончика, сглаживающего жировые бляшки. А чтобы не произошло рестеноза - повторного сужения этих сосудов, врачи вставляют в них расширители, то есть трубчатые проволочные спиральки. Только в США ежегодно делаются несколько сот тысяч подобных операций.
http://www.svoboda.org/programs/st/2001/st.031001.asp

Stent: A tiny, latticed metal tube that is implanted into an artery during an angioplasty. The stent provides scaffolding necessary to hold the artery open and ensure blood flow through the artery.

http://www.guidant.com/condition/cad/stent.shtml?source=goog...
Stent ImplantationA stent is a small, latticed, metal scaffold that is introduced into your blood vessel on a balloon catheter. The doctor maneuvers the catheter into the blocked artery and inflates the balloon. Inflation causes the stent to expand and press against the vessel wall. Once the balloon has been deflated and withdrawn, the stent stays in place permanently, holding the blood vessel open and improving blood flow.The Stent Implantation Procedure
The implantation of stents has increased dramatically in recent years. They are used for treatment of new lesions or blockages and in areas where restenosis (build-up after treatment) has occurred. Your doctor may choose to implant a stent after the completion of angioplasty.· The stent is introduced into the blood vessel on a balloon catheter. · The doctor maneuvers the balloon catheter to the blocked area of the artery and inflates the balloon. The inflation of the balloon causes the stent to expand, pressing it against the vessel wall. · The balloon is then deflated and withdrawn. The stent stays in place permanently, holding the vessel open and improving the flow of blood. Your doctor may choose to further expand the stent with a balloon catheter similar to that used in an angioplasty procedure. This procedure is called post-dilatation and ensures that the stent is in full contact with the vessel wall. The stent will hold the artery open, allowing blood to flow freely as in a healthy vessel. New cells and tissue will slowly grow over the stent eventually covering the inner surface.

При выраженном сужении сосуда врач не будет лечить таблетками, это не терапевтическое заболевание, — он просто увеличит диаметр коронарного сосуда (вводится специальный катетер с «расширителем»). Операция эта эндохирургическая, когда «разрез» заменяется «проколом», бескровная.
http://www.ecolife.ru/jornal/emed/2001-4-1.shtml

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/624.html
современная медицина пока не имеет эффективной хемотерапии или химической профилактики (вакцины) против атеросклероза. Самыми эффективными оказались хирургические средства: коронарное шунтирование и ангиопластика. В случае шунтирования иссекается участок артерии с бляшкой и взамен вшивается сегмент вены конечности. В течение двух последующих месяцев сегмент трансплантированной вены реорганизуется в типичную артерию. В случае ангиопластики участок сужения расширяют надувным катетером либо вставляют эластический расширитель из пластика или металла (стент).


Очень хороший медицинский толковый словарь с приведением английских терминов http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/5_2.html
Напр.:
АНГИОКАРДИОГРАФИЯ (апgiocardiography) - рентгенологическое обследование полостей сердца после введения в кровь, находящуюся в сердце, рентгеноконтрастного вещества. Контрастное вещество вводится непосредственно в предсердия, желудочки или крупные кровеносные сосуды, подходящие к сердцу, при помощи тонкого стерильного гибкого зонда (сердечного катетера) (cardiac catheter), который вводится через вену или артерию конечности (см. (сердечная) Катетеризация). Контрастное вещество продвигается к сердцу, причем одновременно делается несколько рентгенограмм с использованием рентгеновской или кинопленки (киноангиокардиография). Получаемое на пленке рентгеновское изображение называется ангиокардиограммой (angiocardiogram). Ангиокардиография является важным методом диагностики и планирования хирургических операции на сердце.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 12:01:20 (GMT)
--------------------------------------------------



Stent (graph) implantation - восстановление проходимости сосудов при помощи стентов

Stent graft - стент-шунт, эндоваскулярный протез, сосудорасширитель

Unlike conventional surgery, during this procedure a stent graph, which is a tube covered by a metal web, is placed inside of the diseased vessel without surgically opening the surrounding tissue. Instead, a small incision is made in each upper thigh where a catheter carrying the stent graft is inserted. When the catheter reaches the aneurysm, the stent graft is released into the blood vessel where it expands. Then the catheter is removed. The procedure takes between 2 to 4 hours and recovery time is brief.
www.meridianhealth.com/index.cfm/mediarelations/ PressReleases/20020918.cfm

co-knit:

\"Composite MultiMesh™ design in alloy 20, 316L SS and co-knit for all services.
Co-knit glass or Teflon® fibers provide increased efficiency and reduced pressure drop without sacrificing capacity\"

= перекрестно связанный или сшитый (о полимере). В Интернете есть фото таких образцов



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 12:02:34 (GMT)
--------------------------------------------------

не для ангиографии - скорее, для шунтографии

Squi
Denmark
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 210
Grading comment
Большое спасибо и за вариант, и за подробное объяснение

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
0 min

agree  Natalia Millman
2 mins

agree  protolmach
2 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
см. ниже


Explanation:
stent graft -- это, по-видимому, стент-шунт:

Стент-Шунт (JOSTENT Stent Graft) представляет собой комбинацию двух гибких стентов и расширяемой прослойки из специальной синтетической ткани (типа PTFE), расположенной между ними. Уникальный продукт на рынке, абсолютно необходим при возникновении острых осложнений коронарной ангиопластики (перфорация, руптура сосуда во время осуществления ангиопластики), а также при аневризмах и фистулах коронарных артерий.

Стент-Шунт (JOSTENT Peripheral Stent Graft) "запечатывает" стенку сосуда при перфорациях, разрывах, аневризмах, расслоениях и фистулах.

Относительно co-knit одни догадки:
1) сборный, составной
2) сделанный из композитных материалов

...The composite-knit or co-knit provides high surface area...
...Multifilament co-knit units can achieve critical droplet diameters in the sub-micron range...


    Reference: http://www.intermed.kiev.ua/corstent.htm
Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951