KudoZ home » English to Russian » Medical

suction

Russian translation: отсасывание (если аспирация не годится к использованию в контексте)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:suction
Russian translation:отсасывание (если аспирация не годится к использованию в контексте)
Entered by: Mikhail Kriviniouk

14:45 May 23, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / neonatal intubation
English term or phrase: suction
To determine if endotracheal intubation and suction of the airways at birth in vigorous term meconium-stained babies is more beneficial than routine resuscitation including aspiration of the oro-pharynx
Mikhail Kriviniouk
отсасывание
Explanation:
Речь здесь не о всасывании и не о сосании. Для поддержания проходимости дыхательных путей необходимо ОТСАСЫВАТЬ их содержимое.

Например:

ЗАБОЛЕВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
... ларингоскопии с повторным отсасывание слизи
из верхних дыхательных путей (ВДП) и ...
www.kid.ru/akusher/42.php3

Большой Медицинский Сайт.
... эффект может оказать отсасывание слизи и пленок из дыхательных путей с помощью ...
med-site.narod.ru/p228.htm
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
You are a star. thank you. Thanks to all.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2отсасывание
Natalie
5 +1специально для Игоря
Martinique
4аспирация
Igor Kreknin
4всасывание
Sergey Strakhov
5 -1сосание
Сергей Лузан


  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
всасывание


Explanation:
Госпитальные пневмонии: этиология, ...
... Эндотрахеальная интубация и ... больных, интубация,
кормление ... Эндотрахеальное всасывание ...
www.nedug.ru/lib/lit/therap/01oct/therap59/therap.htm

Удачи!

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: наоборот, ОТсасывание
21 mins
  -> Сорри, Натали! Вам, безусловно, виднее. Снял бы ответ, но с репликой - не положено

23 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
сосание


Explanation:
Удачи, Mikhail Kriviniouk!

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Сергей, прочтите, пожалуйста вопрос внимательно
14 mins
  -> Всё, понял, Natalie! Отсасывание, конечно же, как у вас в ответе. Кстати, огромное спасибо за редактуру -часть я даже экстраполировал дальше. Завтра пау-вау!

36 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
отсасывание


Explanation:
Речь здесь не о всасывании и не о сосании. Для поддержания проходимости дыхательных путей необходимо ОТСАСЫВАТЬ их содержимое.

Например:

ЗАБОЛЕВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
... ларингоскопии с повторным отсасывание слизи
из верхних дыхательных путей (ВДП) и ...
www.kid.ru/akusher/42.php3

Большой Медицинский Сайт.
... эффект может оказать отсасывание слизи и пленок из дыхательных путей с помощью ...
med-site.narod.ru/p228.htm

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28249
Grading comment
You are a star. thank you. Thanks to all.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique
6 mins
  -> Спасибо!

agree  Ol_Besh
2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
аспирация


Explanation:
ИВЛ продолжительностью более 3 дней, повторная интубация и аспирация [2]; положение
http://www.consilium-medicum.com/media/infektion/02_04/108.s...

Что это такое _в_принципе_:

> аспирация слизистой пробки из правого главного бронха
http://kulikov-av.boom.ru/21respre.htm

7. Аспирация желудочного содержимого и инородных
тел.
http://anesthesia.boom.ru/it/gqi/m-003.htm

Аспирация содержимого желудка через
http://www.neuro.net.ru/bibliot/harrison/21.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 16:36:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Аспирация густого мекония
http://www.rusmedserv.com/nicu/prof/klinica/ivl/ventsupp.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 16:38:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Исполнение для реанимации ( аспирация, интубация,
диагностика, дыхание, инфузия
http://uxp.ur.ru/price/10/53


(в них от 1/3 до 1/2 всех случаев НКП),
интубация, ИВЛ, аспирация слизи и ...
http://lokb.lipetsk.ru/pneumonia.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 16:40:45 (GMT)
--------------------------------------------------

ПЕРВИЧНАЯ И РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ НОВОРОЖДЕННЫМ В РОДИЛЬНОМ ЗАЛЕ
http://www.raspm.telemednet.ru/metods/p372.html
а) Показания к интубации трахеи:
Подозрение на диафрагмальную грыжу
Аспирация околоплодных вод, потребовавшая санации трахеи

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 16:45:58 (GMT)
--------------------------------------------------

> пусть лучше для удаления мекония из трахеи использует слово ОТСАСЫВАНИЕ


Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу \"отсасывание мекония\".

Поиск по сайтам: \"аспирация мекония\" . Результаты 1 - 5 из примерно 8.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Martinique: в принципе аспирация -- тоже правильно, но поскольку у аскера речь идет о синдроме аспирации мекония (а это совсем другое), пусть лучше для удаления мекония из трахеи использует слово ОТСАСЫВАНИЕ, а то путаницы не избежать
10 mins
  -> моё дело дать правильный ответ на вопрос и заработать баллы. Перевод всего текста и гонорар за него я оставляю Аскеру :)

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
специально для Игоря


Explanation:
Контекст:
To determine if endotracheal intubation and suction of the airways at birth in vigorous term meconium-stained babies is more beneficial than routine resuscitation including aspiration of the oro-pharynx

Пояснения:
endotracheal intubation and suction of the airways
интубация трахеи и отсасывание/аспирация через эндотрахеальную трубку того, что есть в трахее -- будь то слизь, меконий или еще какая пакость

aspiration of the oro-pharynx
отсасывание/аспирация той же самой пакости из ротоглотки (через катетер, зонд, трубку) БЕЗ интубации трахеи


Аспирация мекония -- это не отсасывание мекония врачом через зонд, трубку, катетер, а ВДЫХАНИЕ, ВТЯГИВАНИЕ мекония из околоплодных вод САМИМ НОВОРОЖДЕННЫМ

Чувствуете разницу?




Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Kreknin
6 mins
  -> Ура!