KudoZ home » English to Russian » Medical

Dementia major

Russian translation: Слабоумие. Или "деменция"


14:47 May 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Dementia major
It's clear about "dementia", but what it the adequate Russian medical condition for dementia major
TashGolg
Russian translation:Слабоумие. Или "деменция"
Explanation:
И так, и этак.


[ dementia, epileptic ] - деменция, эпилептическая
[ dementia, multi-infarct ] - деменция, мультиинфарктная
[ dementia, post-traumatic ] - деменция, посттравматическая
[ dementia, schizophrenic ] - деменция, шизофреническая
[ dementia, semantic ] - деменция, семантическая
[ dementia, subcortical ] - деменция, подкорковая
[ dementia, thalamic ] - деменция, таламическая
[ dementia, traumatic ] - деменция, травматическая
[ dementia, vascular ] - (F01) деменция, сосудистая (F01)
[ dementia, vascular, acute onset ] - (F01.0) деменция, сосудистая, с острым началом (F01.0)
[ dementia, vascular, mixed cortical and subcortical ] - (F01.3) деменция, сосудистая, смешанная корковая и подкорковая (F01.3)
[ dementia, vascular, subcortical ] - (F01.2) деменция, сосудистая, подкорковая (F01.2)
[ dementia, v ] - аscular, multi-infarct (F01.1) деменция, сосудистая, мультиинфарктная (F01.1)

А вот определение major напрямую к деменции я не нашед. Вы уверены, что между этими словами запятая не затерялась?

Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 15:01:24 (GMT)
--------------------------------------------------

А с Мартиник я тоже согласен: Depression major - депрессивный эпизод, большой (так в глоссарии)
psyobsor.org/cgi-bin/gloss/letter.pl?p=4&qs=d - 11k
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Огромное спасибо за помощь, кстати, похоже что там действительно автор лекции допустил опечатку, т.к. в следующей части он пишет depression major.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2Слабоумие. Или "деменция"
Sergey Strakhov
4Объединенное название нескольких типов:Vassyl Trylis
3старческое слабоумие
Elenacb
2глубокая умственная отсталость
Igor Kreknin


Discussion entries: 2





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Слабоумие. Или "деменция"


Explanation:
И так, и этак.


[ dementia, epileptic ] - деменция, эпилептическая
[ dementia, multi-infarct ] - деменция, мультиинфарктная
[ dementia, post-traumatic ] - деменция, посттравматическая
[ dementia, schizophrenic ] - деменция, шизофреническая
[ dementia, semantic ] - деменция, семантическая
[ dementia, subcortical ] - деменция, подкорковая
[ dementia, thalamic ] - деменция, таламическая
[ dementia, traumatic ] - деменция, травматическая
[ dementia, vascular ] - (F01) деменция, сосудистая (F01)
[ dementia, vascular, acute onset ] - (F01.0) деменция, сосудистая, с острым началом (F01.0)
[ dementia, vascular, mixed cortical and subcortical ] - (F01.3) деменция, сосудистая, смешанная корковая и подкорковая (F01.3)
[ dementia, vascular, subcortical ] - (F01.2) деменция, сосудистая, подкорковая (F01.2)
[ dementia, v ] - аscular, multi-infarct (F01.1) деменция, сосудистая, мультиинфарктная (F01.1)

А вот определение major напрямую к деменции я не нашед. Вы уверены, что между этими словами запятая не затерялась?

Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 15:01:24 (GMT)
--------------------------------------------------

А с Мартиник я тоже согласен: Depression major - депрессивный эпизод, большой (так в глоссарии)
psyobsor.org/cgi-bin/gloss/letter.pl?p=4&qs=d - 11k

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316
Grading comment
Огромное спасибо за помощь, кстати, похоже что там действительно автор лекции допустил опечатку, т.к. в следующей части он пишет depression major.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  enfrus: частый контекст: dementia, major depression
1 min
  -> и я об этом же:)) Спасибо, Ирина!

agree  Ol_Besh
1 day6 hrs

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
старческое слабоумие


Explanation:
х

Elenacb
United Kingdom
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 132

28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Объединенное название нескольких типов:


Explanation:
http://www.update-software.com/abstracts/ab001011.htm
the major subtypes of dementia (vascular, Alzheimer's disease or mixed vascular and Alzheimer's disease)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 15:20:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Возможно, это самые тяжелые формы слабоумия.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 15:22:34 (GMT)
--------------------------------------------------

т. е. \"dementia major\" означает \"тяжелые формы слабоумия\".

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1086

40 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
глубокая умственная отсталость


Explanation:
или
тяжелое слабоумие

major переведено по принципу:
> major trauma - тяжелая травма
> major trauma обширная травма

Google:
Поиск по сайтам: "глубокая умственная отсталость" . Результаты 1 - 33 из примерно 50.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 15:28:50 (GMT)
--------------------------------------------------

> Те же дети, у которых диагноз — глубокая умственная
отсталость, должны, начиная с
http://www.day.kiev.ua/rus/2002/38/society/soc1.htm

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026