KudoZ home » English to Russian » Medical

NASBA (Nucleic Acids Sequence Based Amplification)

Russian translation: Изотермическая амплификация ДНК/PHK


19:05 May 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / HIV/AIDS
English term or phrase: NASBA (Nucleic Acids Sequence Based Amplification)
Эта штука лежит в основе метода, которым измеряют концентрацию ВИЧ в крови. Сам метод называется Nuclisens HIV-1 QT assay (Organon Teknika): http://www.biomerieux-vitek.com/clinical/nucleicacid/hiv1qt_...

В принципе, мне нужно еще понять, как расшифровывается QT в названии Nuclisens HIV-1 QT assay.

Заранее спасибо!
Martinique
Russian translation:Изотермическая амплификация ДНК/PHK
Explanation:
This would be a generic name for a group of reactions, within which you would specify that you are talking about NASBA. Thus the reader will immediately see the difference between NASBA and the ordinary PCR, where the temperature has to be changed for the each step of each consecutive cycle.
Selected response from:

Drunya
Grading comment
Всем огромное спасибо, накидали просто кучу информации. Однако Drunya произнес вслух то самое ключевое слово, которого мне не хватало, -- ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ амплификация. Именно в постоянной температуре кроется отличие NASBA от ПЦР, так как оба метода предусматривают амплификацию нуклеиновой кислоты. Видимо, я не совсем корректно сформулировала вопрос, потому что все остальные ответы формально выглядят более верными. Однако наибольшую помощь мне оказало слово ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ. Покорнейше прошу никого не обижаться. В глоссарий ничего вводить не буду. Мартиник
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3амплификация последовательности нуклеиновых кислот
Elenacb
3 +2амплификация последовательности нуклеиновых кислот
Igor Kreknin
4Изотермическая амплификация ДНК/PHK
Drunya
3 +1амплификация, основанная на последовательности нуклеиновой кислотыenfrus


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
амплификация последовательности нуклеиновых кислот


Explanation:
см. ниже


    Reference: http://www.primer.ru/articles/sti/referat_info/chl_4_1999.ht...
Elenacb
United Kingdom
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 132

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Kreknin
2 mins
  -> спасибо

agree  Vladimir Pochinov
5 mins
  -> спасибо

agree  Mikhail Kriviniouk
1 day20 hrs
  -> спасибо

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
амплификация последовательности нуклеиновых кислот


Explanation:
> а также тест, основанный на амплификации последовательности нуклеиновых кислот (NASBA).
http://www.primer.ru/articles/sti/referat_info/chl_6_1998.ht...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 20:02:06 (GMT)
--------------------------------------------------

> чем тогда этот метод отличается от ПЦР

> В настоящее время ПЦР является далеко не единственным методом в перечне амплификационных технологий, и уже сейчас необходимо обратить внимание на применение в практической лабораторной диагностике лигазной цепной реакции (LCR) (рис. 1), амплификации со сдвигом цепи (SDA), амплификации с использованием транскрипции - (NASBA, 3SR и т.д.)
http://www.lytech.ru/lekcia/lekcia1.htm

> В основе метода ПЦР (рис.6) лежит комплементарное достраивание ДНК-матрицы, осуществляемое in vitrо с помощью фермента ДНК-зависимой ДНК-полимеразы.
http://www.lytech.ru/lekcia/lekcia2.htm

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 day2 hrs

agree  Mikhail Kriviniouk: agree re PCR, too right
1 day20 hrs

33 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
амплификация, основанная на последовательности нуклеиновой кислоты


Explanation:
1) Метод NucliSens HIV-1
[Содержание]

Описание метода
Анализ NucliSens HIV-1 QT основан на амплификации мишени с использованием методики NASBA (амплификация, основанная на последовательности нуклеиновой кислоты) (технология была разработана фирмой Organon Teknika, Duram, NC). Технология NASBA позволяет осуществить избирательную и прямую амплификацию РНК ВИЧ-1 без применения ПЦР в рамках одноэтапной процедуры сэндвич гибридизации с использованием двух олигонуклеотидных праймеров, трех ферментов, нуклеозид трифосфатов и соответствующих буферных растворов (22). На первом этапе проводится экстракция высокоочищенной РНК с использованием гуанидин-тиоцианата и частиц диоксида кремния. РНК амплифицируется в повторных циклах синтеза и транскрипции двутяжевого ДНК интермедиата. Одигонуклеотидный праймер (P1), специфичный в отношении района гена gag, используется для синтеза кДНК с анализируемой РНК матрицы с применением обратной транскриптазы вируса миелобластоза птиц. Тяж РНК разрушается под действием РНК-азы Н, что позволяет осуществить связывание второго олигонуклеотидного праймера (P2), который инициирует синтез второго тяжа ДНК. Далее, антисмысловая РНК транскрибируется с двутяжевой ДНК использованием промотера полимеразы фага Т7 (включенного в праймер P1). Этот цикл повторяется, что приводит к экспоненциальной амплификации (с коэффициентом от 1 миллиона до 1 миллиарда копий) при постоянной температуре. Количество нуклеиновой кислоты определяется непосредственно с помощью метода хемилюминесценции, который характеризуется очень высокой чувствительностью и широким динамическим диапазоном. Количественное определение вирусной нагрузки ВИЧ-1 достигается при использовании совместной амплификации трех внутренних количественных стандартов РНК, специфичных в отношении гена gag ВИЧ-1 и части гена pol.
http://www.weandyou.org.ru/info/diagn/006.phtml

2) НАСБА, NASBA (Nucleic Acids Sequence Based Amplification) - метод детекции нуклеиновых кислот основан на одновременном действии трех ферментов: обратной транскриптазы вируса миобластомы птиц, РНК-азы Н и РНК-полимеразы Т7. При помощи этих ферментов удается получить > 109 копий интересующего участка гена вируса в течение 90 минут. В отличие от ПЦР амплификация в NASBA протекает изотермически - при +41 °С, что позволяет отказаться от оборудования, обеспечивающего циклическое изменение высоких температур. Метод запатентован канадской фирмой “Cangen corporation”. Фирма “Органон Текника” (“Organon Teknika”) разработала метод выявления ДНК ВГВ и РНК ВГВ на основе NASBA. Кроме того, этот принцип реакции включен в перспективные разработки фирмы “Нуклисенс” (“Nuclisens”), объединяя в единое целое: метод экстракции нуклеиновой кислоты на силикагеле; метод NASBA и регистрации амплифицированного продукта при помощи электрохемилюминесценции.
http://www.biometrica.tomsk.ru/ftp/dict/gepatit/Nasba.htm

А QT - я так понимаю, что это quantitative: http://www.hivandhepatitis.com/recent/test/120701b.html

enfrus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sadko
6 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Изотермическая амплификация ДНК/PHK


Explanation:
This would be a generic name for a group of reactions, within which you would specify that you are talking about NASBA. Thus the reader will immediately see the difference between NASBA and the ordinary PCR, where the temperature has to be changed for the each step of each consecutive cycle.

Drunya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 280
Grading comment
Всем огромное спасибо, накидали просто кучу информации. Однако Drunya произнес вслух то самое ключевое слово, которого мне не хватало, -- ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ амплификация. Именно в постоянной температуре кроется отличие NASBA от ПЦР, так как оба метода предусматривают амплификацию нуклеиновой кислоты. Видимо, я не совсем корректно сформулировала вопрос, потому что все остальные ответы формально выглядят более верными. Однако наибольшую помощь мне оказало слово ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ. Покорнейше прошу никого не обижаться. В глоссарий ничего вводить не буду. Мартиник