KudoZ home » English to Russian » Medical

Central Auditory Processing Disorder

Russian translation: Центральное нарушение (механизмов) обработки слуховой информации


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Central Auditory Processing Disorder
Russian translation:Центральное нарушение (механизмов) обработки слуховой информации
Entered by: Joseph Kovalov

12:20 May 28, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Central Auditory Processing Disorder
Что это, я примерно представил (благодаря сайтам на английском), да мне и не особенно нужны подробности -- только русское название. Вот его я отыскать что-то не смог...

Заранее спасибо :)
Kirill Semenov
Ukraine
см. ниже
Explanation:
Есть такая штука, как "Обработка слуховой информации" Есть механизмы в ЦНС, которые регулируют этот процесс.

Предположительно - это может быть "Центральное нарушение (механизмов) обработки слуховой информации"

Я не нашел подтверждения своей версии, но может кто поможет.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 13:15:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Не согласен с вариантом нарушение фонематического восприятия (простите уж, Сергей :)). Дело в том, что:

По определению CAPD - If the brain is unable to correctly process what is said, the message is lost or misunderstood. This is known as central auditory processing disorder (CAPD). (ну это конечно упрощенно до нельзя)
а Нарушение фонематического восприятия
- это больше к невосприятию (неправильному восприятию) отдельных звуков, фонем...
>>>
Фонематическая дислексия вызывается нарушением формирования фонематического восприятия (слуховой дифференциации фонем) или недоразвитием фонематического анализа и синтеза. Что проявляется в заменах фонетически близких звуках при чтении, в трудностях усвоения букв, обозначающих акустически и артикуляторно сходные звуки, отмечается побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слова: пропуски букв, перестановки слогов, вставки дополнительных гласных и др.
>>>>
Selected response from:

Joseph Kovalov
Israel
Grading comment
Большое спасибо всем за участие. Странно, я был уверен, что есть устоявшийся термин, на англоязычных сайтах эта болезнь много тысяч раз упоминается.

Дима, спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1нарушение фонематического восприятия
Sergey Strakhov
1 +3см. ниже
Joseph Kovalov
3Только гипотеза
Montefiore


Discussion entries: 4





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
нарушение фонематического восприятия


Explanation:
PsiProj_Боровик М. - Нарушения ...
... Нарушение фонематического восприятия приводит
к тому, что ребенок не воспринимает на ...
psi.lib.ru/detsad/sbor/nfonvos.htm - 6k - Im Cache -

Виды нарушений.
... Причины: - нарушение фонематического восприятия
и дифференциации звуков по ...
www.novgorod.fio.ru/projects/project1216/photo.htm
Думаю, что єто оно.

Привет, Кирилл!


Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
53 mins

41 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +3
см. ниже


Explanation:
Есть такая штука, как "Обработка слуховой информации" Есть механизмы в ЦНС, которые регулируют этот процесс.

Предположительно - это может быть "Центральное нарушение (механизмов) обработки слуховой информации"

Я не нашел подтверждения своей версии, но может кто поможет.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 13:15:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Не согласен с вариантом нарушение фонематического восприятия (простите уж, Сергей :)). Дело в том, что:

По определению CAPD - If the brain is unable to correctly process what is said, the message is lost or misunderstood. This is known as central auditory processing disorder (CAPD). (ну это конечно упрощенно до нельзя)
а Нарушение фонематического восприятия
- это больше к невосприятию (неправильному восприятию) отдельных звуков, фонем...
>>>
Фонематическая дислексия вызывается нарушением формирования фонематического восприятия (слуховой дифференциации фонем) или недоразвитием фонематического анализа и синтеза. Что проявляется в заменах фонетически близких звуках при чтении, в трудностях усвоения букв, обозначающих акустически и артикуляторно сходные звуки, отмечается побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слова: пропуски букв, перестановки слогов, вставки дополнительных гласных и др.
>>>>

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564
Grading comment
Большое спасибо всем за участие. Странно, я был уверен, что есть устоявшийся термин, на англоязычных сайтах эта болезнь много тысяч раз упоминается.

Дима, спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: в отеч.мед.лит-ре ничего похожего не находится, кроме "нарушения слухового внимания" (в Яндексе), поэтому "[центральное] нарушение ПЕРЕработки слуховой информации" -- приемлемый вариант
2 hrs
  -> Спасибо. В бумажной литературе я тоже ничего не нашел (что имел под рукой).

agree  protolmach
11 hrs
  -> Спасибо

agree  Montefiore
16 hrs
  -> Спасибо.

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Только гипотеза


Explanation:
Нарушение обработки слуховой информации аудиторными путями ЦНС (попался такой термин)

Ещё может быть просто так:

Нарушение обработки ЦНС/центральной нервной системой слуховой информации
И ещё, Кирилл - нет такого термина "аудиторное восприятие" в русском ещё? Вы ж специалист в этом деле. Тогда можно так:

Нарушение аудиторного восприятия ЦНС


Всё это только предположения, прошу прощения заранее за возможные грубые ошибки.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 06:13:59 (GMT)
--------------------------------------------------

http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://medi.ru/doc/09281...

Тут есть термин \"аудиторная обработка\".

Тем не менее, мне кажется, что ответ Дмитрия Ковалёва вполне хорош. Есть, безусловно, центр(ы) мозга, отвечающие за обработку слуховой информации. Чтобы не вдаваться в подробности медицинские, лучше сказать \" Центральное нарушение обработки слуховой/аудиторной информации\" или \"Нарушение ЦНС в сфере обработки слуховой/аудиторной информации\" . Но точно не могу утверждать, какой медицинский термин используется, а смысл можно передать всё равно.

Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 386