KudoZ home » English to Russian » Medical

laser flare-cell photometer

Russian translation: not for grading


17:53 Jul 10, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / ophthalmology
English term or phrase: laser flare-cell photometer
The patients were
examined on the 1st and 3rd postoperative day
using the laser flare-cell photometer, which
enables quantitative in vivo measurement of
protein and particle concentration in the
aqueous humour.
Marina Rich
United Kingdom
Russian translation:not for grading
Explanation:
Удалось найти принцип работы вашего прибора и фирменное название. Судя по всему, в России такие штуки пока не применяют, хотя я могу и ошибаться. Может, по этим данным кто-нибудь придумает подходящее название?

The laser flare-cell photometer measures the intensity of back-scattered light produced in the anterior chamber by a helium neon laser beam. A photomultiplier detects back-scattered photons and the data are computer analyzed. Flare intensity is proportional to the amount of anterior chamber protein, and particles between 9 and 12 µm can be detected. At present, the ***Kowa MC-1000*** laser flare-cell photometer has been shown to be accurate for measuring anterior chamber flare but less accurate for counting cells. Because of this problem and the device's high cost, this instrument has been used for research but has not yet found a role in the clinical practice of uveitis.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:02:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Нашла похожий прибор той же фирмы вот здесь:
http://www.tradomed.ru/default.phtml?part=price&cpart=12

Фундус-камера Kowa (Япония) FM-500
лазерная система количественного анализа жидкости при воспалении переднего сегмента

Судя по приведенному мною выше описанию, flare-cell -- это воспалительные клетки/клетки воспаления, которые данный прибор считает. Количественный анализ жидкости -- это, видимо, и есть подсчет тех самых клеток воспаления и белковых частиц.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:13:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь
http://www.ajo.com/config/ajopht/images/AJO3057.pdf
прибор ***Kowa FM-500*** тоже называется***laser flare-cell photometer***(скопировать текст не могу, там pdf).

Следовательно, и по-русски эти штуки должны называться одинаково. Только мне это название

Фундус-камера (лазерная система количественного анализа жидкости при воспалении переднего сегмента)

немножко режет глаз.





--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:16:29 (GMT)
--------------------------------------------------

А вообще-то в сети полно просто фундус-камер, без всяких уточнений, например:
Фундус-камера FX-500C Kowa (Япония)
ФУНДУС-Камера VX-1 совм. мидриатическая и немидриатическая Kowa (Япония)
http://www.ultramed.ru/IPCGI060.HTM

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:21:06 (GMT)
--------------------------------------------------

ПОПРАВКА:
Судя по приведенному мною выше описанию, flare-cell -- это воспалительные клетки/клетки воспаления, которые данный прибор считает.
Это неверное утверждение. Клетки тут сами по себе, а flare (другой признак воспаления ?) само по себе. Ай-яй-яй, не дочитала до конца свою же цитату...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-15 11:08:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Добавлю результаты раскопок относительно flare:

Стедман:
aqueous flare
Tyndall phenomenon observed in the fluid of the anterior chamber of the eye.

Tyndall phenomenon
the visibility of floating particles in gases or liquids when illuminated by a ray of sunlight and viewed at right angles to the illuminating ray.

ЭСМТ:
Тиндаля феномен (J. Tyndall) — физическое явление рассеивания света в жидкой или газообразной среде, содержащей взвешенные мельчайшие частицы, что позволяет обнаруживать их при наблюдении сбоку; на использовании Т. ф. основана биомикроскопия глаза.
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Thank you very much, Martinique,
and sorry for a bit belated grading.

Marina
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1фотометр с лазерным (люминесцентным) возбуждением клеток (исследуемого материала)
mk_lab
4лазерный фотометр со вспышкой?Alexander Demyanov
2лазерная система анализа отражения воспалительных клетокGeorgeson
1 +1not for grading
Martinique


  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
лазерный фотометр со вспышкой?


Explanation:
-

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397

49 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
not for grading


Explanation:
Удалось найти принцип работы вашего прибора и фирменное название. Судя по всему, в России такие штуки пока не применяют, хотя я могу и ошибаться. Может, по этим данным кто-нибудь придумает подходящее название?

The laser flare-cell photometer measures the intensity of back-scattered light produced in the anterior chamber by a helium neon laser beam. A photomultiplier detects back-scattered photons and the data are computer analyzed. Flare intensity is proportional to the amount of anterior chamber protein, and particles between 9 and 12 µm can be detected. At present, the ***Kowa MC-1000*** laser flare-cell photometer has been shown to be accurate for measuring anterior chamber flare but less accurate for counting cells. Because of this problem and the device's high cost, this instrument has been used for research but has not yet found a role in the clinical practice of uveitis.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:02:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Нашла похожий прибор той же фирмы вот здесь:
http://www.tradomed.ru/default.phtml?part=price&cpart=12

Фундус-камера Kowa (Япония) FM-500
лазерная система количественного анализа жидкости при воспалении переднего сегмента

Судя по приведенному мною выше описанию, flare-cell -- это воспалительные клетки/клетки воспаления, которые данный прибор считает. Количественный анализ жидкости -- это, видимо, и есть подсчет тех самых клеток воспаления и белковых частиц.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:13:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь
http://www.ajo.com/config/ajopht/images/AJO3057.pdf
прибор ***Kowa FM-500*** тоже называется***laser flare-cell photometer***(скопировать текст не могу, там pdf).

Следовательно, и по-русски эти штуки должны называться одинаково. Только мне это название

Фундус-камера (лазерная система количественного анализа жидкости при воспалении переднего сегмента)

немножко режет глаз.





--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:16:29 (GMT)
--------------------------------------------------

А вообще-то в сети полно просто фундус-камер, без всяких уточнений, например:
Фундус-камера FX-500C Kowa (Япония)
ФУНДУС-Камера VX-1 совм. мидриатическая и немидриатическая Kowa (Япония)
http://www.ultramed.ru/IPCGI060.HTM

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 19:21:06 (GMT)
--------------------------------------------------

ПОПРАВКА:
Судя по приведенному мною выше описанию, flare-cell -- это воспалительные клетки/клетки воспаления, которые данный прибор считает.
Это неверное утверждение. Клетки тут сами по себе, а flare (другой признак воспаления ?) само по себе. Ай-яй-яй, не дочитала до конца свою же цитату...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-15 11:08:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Добавлю результаты раскопок относительно flare:

Стедман:
aqueous flare
Tyndall phenomenon observed in the fluid of the anterior chamber of the eye.

Tyndall phenomenon
the visibility of floating particles in gases or liquids when illuminated by a ray of sunlight and viewed at right angles to the illuminating ray.

ЭСМТ:
Тиндаля феномен (J. Tyndall) — физическое явление рассеивания света в жидкой или газообразной среде, содержащей взвешенные мельчайшие частицы, что позволяет обнаруживать их при наблюдении сбоку; на использовании Т. ф. основана биомикроскопия глаза.



    Reference: http://www.mrcophth.com/finalmrcophthmcqss/uveitis.pdf
Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
Thank you very much, Martinique,
and sorry for a bit belated grading.

Marina

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
20 days

53 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
фотометр с лазерным (люминесцентным) возбуждением клеток (исследуемого материала)


Explanation:
.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16789

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
20 days

10 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
лазерная система анализа отражения воспалительных клеток


Explanation:
кажется, необходимо объяснить принцип действия

Georgeson
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 8