KudoZ home » English to Russian » Medical

over-expressed

Russian translation: избыточная экспрессия


13:45 Nov 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: over-expressed
Gluitamin-synthctase (GS) is recognized as an astrocyte-specific enzyme involved in the regulation of ammonia and ghitamate metabolism that is over-expressed following brain injury
Alexander Onishko
Russian translation:избыточная экспрессия
Explanation:
Вот вся фраза:
Глютамин-синтетаза (GS) считается специфичным для астроцитов ферментом, участвующим в регуляции метаболизма аммония и глютамата, избыточная экспрессия которого наблюдается в результате повреждения мозга.

В вашем контексте никакие "показатели" или "выраженность" не годятся: экспрессия - это совершенно четкий термин, и никакими "синонимами" заменять его нельзя.

Экспрессией гена называется синтез белка посредством считывания информации с гена в виде молекулы матричной РНК (мРНК) и ее трансляции в белковую молекулу.

Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Natalie is the best (as usual)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3чрезмерно/избыточно выраженный; выраженный в крайней степени; сверх- выраженныйxxxVera Fluhr
5 +2избыточная экспрессия
Natalie
4 +2повышен/избыточен
Martinique
5показатель увеличенYuliya Panas
4... в регулировании ярко выраженного дисбаланса аминокислот и их метаболитов,
olganet


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
показатель увеличен


Explanation:
то есть, при анализе, можно увидеть увеличенные показатели этого вещества

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
чрезмерно/избыточно выраженный; выраженный в крайней степени; сверх- выраженный


Explanation:
Это же про метаболизм сказано.

Мне кажется, что "выраженный" или "проявляющийся" здесь будет в самый раз для перевода "expressed"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-03 14:00:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Значителен и ярко выражен его метаболизм при первом пассаже через печень.
http://www.e-apteka.ru/doc/pentilin.asp

Хотя микросферы не содержат нуклеиновых кислот и в них отсутствует ярко выраженный метаболизм, они рассматриваются в качестве возможной модели первых ...
http://www.pervouralsk.ru/referats/istorya/vsemir ist/proble...


Гидралазин подвергается выраженному печеночному метаболизму, ему присущ значимый эффект \"первого прохождения\".
http://www.consilium-medicum.com/media/heart/00_04/152.shtml

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maria Dobrianskaya
14 mins
  -> спасибо

agree  Sveta Elfic
46 mins
  -> спасибо

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
... в регулировании ярко выраженного дисбаланса аминокислот и их метаболитов,


Explanation:
возникшего вследствие черепно-мозговой травмы

АМИНОКИСЛОТНЫЙ И НЕЙРОМЕДИАТОРНЫЙ ОБМЕН.


По современным данным, одним из механизмов возникновения синдрома минимальной церебральной дисфункции является нарушения взаимоотношений тормозных (ГАМК) и возбуждающих (глутамат) медиаторов мозга, вследствие чего изменяется нормальное соотношение процессов возбуждения и ингибирования в коре больших полушарий.

Аминокислоты являются мономерами всех белков, используются для их построения, участвуют в синтезе пуринов, порфинов, углеводов, кетоновых тел сложных липидов, креатина и выполняют энергетические функции, участвуют в нейромедиаторной и гуморальной регуляции. Нарушение обмена аспарагина, глицина, аргинина, глутамата, метионина, серотонина, ГАМК обусловливает поражение центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Установленные нами изменения концентраций аминокислот в крови и моче у детей с ММД могут свидетельствовать о нарушении функций гипоталамуса, который трансформирует и регулирует обменные процессы на уровне головного мозга.

Таким образом, дисбаланс аминокислот и их метаболитов в организме может быть одной из причин возникновения патологических процессов в нервной системе.

Нарушения памяти при органическом поражении головного мозга

Чаще всего прогрессирующее снижение памяти в пожилом возрасте является проявлением болезни Альцгеймера (БА). БА – одно из наиболее распространенных нейрогериатрических заболеваний дегенеративной природы. По статистике это заболевание лежит в основе не менее половины случаев деменции у пожилых и отмечается у 5–10% лиц старше 65 лет [19].

Риск возникновения БА обусловлен прежде всего генетической отягощенностью. Патогенетическими факторами считаются также наличие сосудистой мозговой недостаточности и черепно–мозговая травма в анамнезе.
Глутаматергический препарат мемантин оказывает благоприятный эффект и в отношении когнитивных функций при БА, а также при сосудистой и смешанной деменции. По некоторым данным, симптоматический эффект мемантина сильнее выражен на более развернутых стадиях деменции. Обсуждается также нейропротективный эффект препарата, связанный с уменьшением глутамат–опосредованной эксайтотоксичности в отношении ацетилхолинергических нейронов
глутамат - это Глутаминовая кислота (ГК).




2-Аминоглутаровая кислота
Глютаминовая кислота является заменимой аминокислотои принимает
очень важное участие в азотистом обмене, т.к. основная масса заменимых
аминокислот проходит в реакциях обмена через стадию превращения в
глютаминовую и аспарагиновую кислоты.


http://www.pliva.ru/content/files/library/93.doc.


olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
избыточная экспрессия


Explanation:
Вот вся фраза:
Глютамин-синтетаза (GS) считается специфичным для астроцитов ферментом, участвующим в регуляции метаболизма аммония и глютамата, избыточная экспрессия которого наблюдается в результате повреждения мозга.

В вашем контексте никакие "показатели" или "выраженность" не годятся: экспрессия - это совершенно четкий термин, и никакими "синонимами" заменять его нельзя.

Экспрессией гена называется синтез белка посредством считывания информации с гена в виде молекулы матричной РНК (мРНК) и ее трансляции в белковую молекулу.



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28257
Grading comment
Natalie is the best (as usual)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Margarita
8 hrs

agree  Martinique: Да, да и еще раз да. Over-expressed относится к глютаминсинтетазе, а вовсе не к метаболизму глютамина. Я была не права
14 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
повышен/избыточен


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-11-03 13:54:22 GMT)
--------------------------------------------------

Что-то вы от Альцгеймера плавно перетекли к инсульту... :)

Вот вам выдержка из описания ишемического инсульта:

...В зоне некроза недостаток глюкозы и кислорода быстро приводит к истощению запасов энергии и гибели клетки. Механизм постепенного повреждения клеток в зоне ишемии был изучен лишь недавно. Поскольку при ишемии прежде всего нарушается доставка кислорода, глюкоза начинает расщепляться путем анаэробного гликолиза до молочной кислоты и возникает ацидоз. Избыточное высвобождение и недостаточный обратный захват астроцитами возбуждающего медиатора глутамата приводит к тому, что последний начинает оказывать нейротоксическое действие (гл. 380). Вследствие активации глутаматных NMDA-рецепторов в нейронах накапливается кальций. Это приводит к активации протеаз, липаз и других веществ, повреждающих клетку. Кроме того, развивается деполяризация мембран нейронов и возникает распространяющаяся депрессия (гл. 364). ***В результате возрастают потребности нейронов в энергии и накопление ***глутамата во внеклеточном пространстве. Образуются свободные радикалы кислорода, повреждающие ДНК, белки и жирные кислоты. Возможно, что повреждение клеток отчасти происходит и по механизму апоптоза. Разработка препаратов, воздействующих на эти процессы, может в будущем открыть новые перспективы в лечении нарушений мозгового кровообращения.

--------------------------------------------------
Note added at 20 hrs 44 mins (2003-11-04 10:29:40 GMT)
--------------------------------------------------

Я СНИМАЮ СВОЙ ОТВЕТ,
он неверный. Прятать не буду, так как уже есть комментарии

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо

agree  protolmach
2 hrs
  -> Спасибо