KudoZ home » English to Russian » Medical

haemophilus influenzae tybe b (Hib)

Russian translation: Гемофильная инфекция тип b; ХИБ- инфекция; гемофильная палочка типа b


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:haemophilus influenzae tybe b (Hib)
Russian translation:Гемофильная инфекция тип b; ХИБ- инфекция; гемофильная палочка типа b
Entered by: Evgeny Filimonov

20:23 Nov 5, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: haemophilus influenzae tybe b (Hib)
Есть ли у этого русский эквивалент? Или просто написать haemophilus influenzae тип b
Evgeny Filimonov
Taiwan
Гемофильная инфекция тип b; ХИБ- инфекция; гемофильная палочка типа b
Explanation:
Гемофильная инфекция тип b (Haemophilus influenzae type b)

Гемофильная инфекция (ХИБ-инфекция) - рапространенная инфекция, возбудителем которой является палочка Haemophilus influenzae тип b (гемофльная палочка, палочка Афанасьева-Пфейффера). Циркулирует только среди людей, путь распространения - воздушно-капельный, со слюной, и контактный.

Гемофильная палочка - составляющая нормальной микрофлоры верхних дыхательных путей. Наиболее опасный тип b встречается у 5-25% людей. У ослабленных детей до 5 лет (до этого возраста организм ребенка неспособен выработать собственные антитела против гемофильной инфекции) она может стать причиной менингита, пневмонии гнойного целлюлита (воспаление жировой клетчатки), эпиглоттита (воспаление надгортанника), артрита (воспаление суставов) и других форм инфекции. Пик заболеваемости наиболее опасной формой ХИБ-инфекции - менингита приходится на 6-12 месяцев. К этому возрасту ребенок перестает получать материнские антитела с грудным молоком. но еще неспособен вырабатывать собственные антитела (препятствует этому защитная капсула гемофильной палочки).

По существующим оценкам, гемофильная инфекция является причиной от 35% до 50% всех гнойных бактериальных менингитов у детей в возрасте до 5 лет. Подтвержден высокий процент носителей гемофильной палочки и в России (Москва, Смоленск, Архангельск, Екатеринбург, Санкт-Петербург) - в организованных коллективах детей процент носительства колеблется в пределах 15-25% (Москва, Смоленск).

ХИБ-инфекция плохо поддается лечению, поскольку гемофильная палочка чрезвычайно резистентна к антибиотикам. По этой причине даже своевременное лечение современными антибиотиками зачастую оказывается безрезультатным. Пенициллиновые антибиотики, эритромицин, левомицетин, тетрациклин - процент устойчивости гемофильной палочки к ним составляет 80-100% (от числа выделенных образцов бактерий). ХИБ-инфекция плохо диагностируется: микроорганизм плохо растет на лабораторных средах, наборы реактивов для определения ХИБ-инфекции производятся пока только за рубежом и, как правило, недешевы.

Гнойный менингит (воспаление мягкой оболочки головного мозга), вызванный гемофильной палочкой - клинически мало отличается от менингококкового менингита, однако тяжесть его выше. а прогноз - хуже. Частота инвалидизирующих неврологических осложнений после перенесенного гемофильного менингита достигает 40%, а летальность составляет 10-30%.

Эпиглоттит (воспаление надгортанника). Встречается довольно редко, как правило в регионах с холодным климатом, однако является "визитной карточкой" ХИБ-инфекции. Быстро прогрессирующее (время измеряется часами) удушье вследствие закупорки верхних дыхательных путей, требующее экстренной трахеотомии и искусственной вентиляции легких. Прогноз крайне неблагоприятный, поскольку картина заболевания развивается стремительно и неумолимо.

Гемофильная пневмония - по разным оценкам доля ХИБ-пневмонии от числа всех пневмоний составляет от 5 до 20%. Часто сочетается с менингитом и эндокардитом (воспаление внутренней оболочки сердца). Наиболее опасное сочетание - пневмония и сепсис.
http://www.med2000.ru/privivka/haemofilb.htm

Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Гемофильная инфекция тип b; ХИБ- инфекция; гемофильная палочка типа bxxxVera Fluhr
5-
Natalie


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Гемофильная инфекция тип b; ХИБ- инфекция; гемофильная палочка типа b


Explanation:
Гемофильная инфекция тип b (Haemophilus influenzae type b)

Гемофильная инфекция (ХИБ-инфекция) - рапространенная инфекция, возбудителем которой является палочка Haemophilus influenzae тип b (гемофльная палочка, палочка Афанасьева-Пфейффера). Циркулирует только среди людей, путь распространения - воздушно-капельный, со слюной, и контактный.

Гемофильная палочка - составляющая нормальной микрофлоры верхних дыхательных путей. Наиболее опасный тип b встречается у 5-25% людей. У ослабленных детей до 5 лет (до этого возраста организм ребенка неспособен выработать собственные антитела против гемофильной инфекции) она может стать причиной менингита, пневмонии гнойного целлюлита (воспаление жировой клетчатки), эпиглоттита (воспаление надгортанника), артрита (воспаление суставов) и других форм инфекции. Пик заболеваемости наиболее опасной формой ХИБ-инфекции - менингита приходится на 6-12 месяцев. К этому возрасту ребенок перестает получать материнские антитела с грудным молоком. но еще неспособен вырабатывать собственные антитела (препятствует этому защитная капсула гемофильной палочки).

По существующим оценкам, гемофильная инфекция является причиной от 35% до 50% всех гнойных бактериальных менингитов у детей в возрасте до 5 лет. Подтвержден высокий процент носителей гемофильной палочки и в России (Москва, Смоленск, Архангельск, Екатеринбург, Санкт-Петербург) - в организованных коллективах детей процент носительства колеблется в пределах 15-25% (Москва, Смоленск).

ХИБ-инфекция плохо поддается лечению, поскольку гемофильная палочка чрезвычайно резистентна к антибиотикам. По этой причине даже своевременное лечение современными антибиотиками зачастую оказывается безрезультатным. Пенициллиновые антибиотики, эритромицин, левомицетин, тетрациклин - процент устойчивости гемофильной палочки к ним составляет 80-100% (от числа выделенных образцов бактерий). ХИБ-инфекция плохо диагностируется: микроорганизм плохо растет на лабораторных средах, наборы реактивов для определения ХИБ-инфекции производятся пока только за рубежом и, как правило, недешевы.

Гнойный менингит (воспаление мягкой оболочки головного мозга), вызванный гемофильной палочкой - клинически мало отличается от менингококкового менингита, однако тяжесть его выше. а прогноз - хуже. Частота инвалидизирующих неврологических осложнений после перенесенного гемофильного менингита достигает 40%, а летальность составляет 10-30%.

Эпиглоттит (воспаление надгортанника). Встречается довольно редко, как правило в регионах с холодным климатом, однако является "визитной карточкой" ХИБ-инфекции. Быстро прогрессирующее (время измеряется часами) удушье вследствие закупорки верхних дыхательных путей, требующее экстренной трахеотомии и искусственной вентиляции легких. Прогноз крайне неблагоприятный, поскольку картина заболевания развивается стремительно и неумолимо.

Гемофильная пневмония - по разным оценкам доля ХИБ-пневмонии от числа всех пневмоний составляет от 5 до 20%. Часто сочетается с менингитом и эндокардитом (воспаление внутренней оболочки сердца). Наиболее опасное сочетание - пневмония и сепсис.
http://www.med2000.ru/privivka/haemofilb.htm




    Reference: http://www.med2000.ru/privivka/haemofilb.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek
35 mins
  -> Спасибо, Оля

agree  Martinique: если у вас речь о вакцине, то "вакцина против Haemophilus influenzae типа B" (см, например, здесь http://pharm.hamovniki.net/drugs/dr0148.htm); Haemophilus influenzae - латынь, ее очень часто не переводят
1 hr
  -> Да, я хотела это написать, но похоже, что про это аскер и сам знает. А искал он, наоборот, русский термин. Спасибо

agree  Ol_Besh
17 hrs
  -> Cпасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
haemophilus influenzae tybe b (hib)
-


Explanation:
Евгений, пожалуйста, проверяйте глоссарии, прежде чем задать вопрос (кнопка KudoZ search dв меню с левой стороны).

Этот вопрос уже был:
http://www.proz.com/?sp=h&id=506128&keyword=influenzae


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245