KudoZ home » English to Russian » Medical

Hereditary/Metabolic Screening, Sickle Cell.

Russian translation: обследование на наследственные нарушения обмена веществ и проба на серповидную деформацию эритроцитов


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Hereditary/Metabolic Screening, Sickle Cell.
Russian translation:обследование на наследственные нарушения обмена веществ и проба на серповидную деформацию эритроцитов
Entered by: Evgeny Filimonov

10:10 Nov 7, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Hereditary/Metabolic Screening, Sickle Cell.
Hereditary/Metabolic Screening, Sickle Cell.
Evgeny Filimonov
Taiwan
это два исследования
Explanation:
обследование на наследственные нарушения обмена веществ
И
проба на серповидную деформацию эритроцитов



--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2003-11-07 10:44:18 GMT)
--------------------------------------------------

... грудной клетки; ЭКГ и общий анализ мочи; для больных африканского и латиноамериканского происхождения - ***проба на серповидную деформацию эритроцитов***.
http://www.plastic-surgery-ross.ru/pre_post.htm

в мазках невелико, следует проводить ***пробы на серповидность эритроцитов, основанные на использовании веществ (метабисульфит натрия, янусовый зеленый, ...
http://www.labinfo.ru/metod/hem010.htm

селективный скрининг новорожденных на ***наследственные нарушения обмена веществ...
http://img.tsu.ru/klinika.htm

массового скрининга на ***наследственные болезни обмена веществ , сначала в 1985 году на фенилкетонурию, а с 1996 года - и ...
http://rkb.kcn.ru/mgc


--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2003-11-07 10:51:29 GMT)
--------------------------------------------------

Я настаиваю на вариантах
проба на серповидную деформацию эритроцитов
или
проба на серповидность эритроцитов,

так как помимо самой серповидно-клеточной анемии эти пробы предназначены выявлять еще и так называемую серповидно-клеточную аномалию эритроцитов. Вот что это такое (цитаты):

...Гомозиготная форма заболевания (¶серповидноклеточная ¶анемия) характеризуется ¶аномалией обеих бета-цепей гемоглобина, гетерозиготная (¶серповидноклеточная ¶аномалия) — только одной. Гомозиготная форма протекает крайне тяжело.

...Серповидноклеточная анемия обусловлена гомозиготностью по гемоглобину S или двойной гетерозиготностью (HbSC, HbS-бета-талассемия). Чаще всего это заболевание встречается у выходцев из Африки. Среди американских негров примерно 8% гетерозиготны по гемоглобину S (¶серповидноклеточная ¶аномалия), а у 1 из 200—500 новорожденных встречается ¶серповидноклеточная ¶анемия.




Selected response from:

Martinique
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2скрининг (анализ) на наследственные метаболические заболеванияYuliya Panas
4 +2это два исследования
Martinique
5наследственныйметаболический скрининг, серповидный (ненормальный) эритроцит
Tamar Kvlividze
4 -1скрининг на наличие наследственной серповидно-клеточной болезни (метаболизм)
olganet


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
наследственныйметаболический скрининг, серповидный (ненормальный) эритроцит


Explanation:
По-моему, точный и приемлемый перевод
MultiLex

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 10:34:07 (GMT)
--------------------------------------------------

наследственно/метаболический - вот так


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 10:34:54 (GMT)
--------------------------------------------------

наследственно-метаболический скрининг, тест на наличие серповидных эритроцитов - помоему так точнее

Tamar Kvlividze
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 22

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
скрининг на наличие наследственной серповидно-клеточной болезни (метаболизм)


Explanation:
или генетический скрининг, дефект диагностика(метаболизм)

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
0 min
  -> спасибо

neutral  Martinique: серповидно-клеточная анемия НЕ относится к метаболическим болезням, это разные исследования
24 mins

disagree  Vladimir Vaguine: Сорри, но там не только гемоглобинопатии выявляются, но еще и галактоземия, фенилкетонурия, врожденный гипотироидизм.
4 hrs

disagree  Natalie: Я тоже сорри,но серпов.-клет.б-нь это одно, метаболизм - это другое, а "дефект диагностика(метаболизм)" звучит по меньшей мере странно
4 hrs

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
скрининг (анализ) на наследственные метаболические заболевания


Explanation:
sickle cells - в данном случае, речь скорее всего идет об анализе на наличие этих самых серповидных клеток, которые являются прчиной такого наследственного заболевания как серповидноклеточная анемия, встречается в странах Средиземноморья и у чернокожего населения, можно диагностировать in utero.

Medical Encyclopedia, I work for Stem Cell Clinic, have experience with those things.

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Второе исследование называется проба на серповидную деформацию эритроцитов или проба на серповидность эритроцитов
23 mins

agree  Natalie
4 hrs

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
hereditary/metabolic screening, sickle cell.
это два исследования


Explanation:
обследование на наследственные нарушения обмена веществ
И
проба на серповидную деформацию эритроцитов



--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2003-11-07 10:44:18 GMT)
--------------------------------------------------

... грудной клетки; ЭКГ и общий анализ мочи; для больных африканского и латиноамериканского происхождения - ***проба на серповидную деформацию эритроцитов***.
http://www.plastic-surgery-ross.ru/pre_post.htm

в мазках невелико, следует проводить ***пробы на серповидность эритроцитов, основанные на использовании веществ (метабисульфит натрия, янусовый зеленый, ...
http://www.labinfo.ru/metod/hem010.htm

селективный скрининг новорожденных на ***наследственные нарушения обмена веществ...
http://img.tsu.ru/klinika.htm

массового скрининга на ***наследственные болезни обмена веществ , сначала в 1985 году на фенилкетонурию, а с 1996 года - и ...
http://rkb.kcn.ru/mgc


--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2003-11-07 10:51:29 GMT)
--------------------------------------------------

Я настаиваю на вариантах
проба на серповидную деформацию эритроцитов
или
проба на серповидность эритроцитов,

так как помимо самой серповидно-клеточной анемии эти пробы предназначены выявлять еще и так называемую серповидно-клеточную аномалию эритроцитов. Вот что это такое (цитаты):

...Гомозиготная форма заболевания (¶серповидноклеточная ¶анемия) характеризуется ¶аномалией обеих бета-цепей гемоглобина, гетерозиготная (¶серповидноклеточная ¶аномалия) — только одной. Гомозиготная форма протекает крайне тяжело.

...Серповидноклеточная анемия обусловлена гомозиготностью по гемоглобину S или двойной гетерозиготностью (HbSC, HbS-бета-талассемия). Чаще всего это заболевание встречается у выходцев из Африки. Среди американских негров примерно 8% гетерозиготны по гемоглобину S (¶серповидноклеточная ¶аномалия), а у 1 из 200—500 новорожденных встречается ¶серповидноклеточная ¶анемия.






Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  olganet: прежде, чем писать нейтральные мнения, прочитайте внимательно ответ. В моем ответе метаболизм стоит в скобках как метод дефект диагностики,
15 mins
  -> Вам некажется, что вы погорячились? Кроме того, фразы "дефект диагностика(метаболизм)" и "метод дефект диагностики" представляются мне не совсем грамотными

agree  Vladimir Vaguine: http://www.nacb.org/lmpg/maternal/maternal-fetal_chp9.doc
4 hrs
  -> Ой, вот и заступники появились. Да еще с материальной поддержкой - это сильно!

agree  Natalie: Конечно
4 hrs
  -> Спасибо, Наташ

agree  Janina Nowrot
10 hrs
  -> Спасибо