KudoZ home » English to Russian » Medical

sinus exposures

Russian translation: (панорамные) снимки носовых пазух


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:sinus exposures
Russian translation:(панорамные) снимки носовых пазух
Entered by: xxxVera Fluhr

10:18 Nov 7, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: sinus exposures
The XXXXX is a panoramic dental unit that can take full and reduced width panoramic exposures, sinus exposures, partial panoramic exposures and TMJ exposures.

Аппарат XXXX – это панорамный стоматологический рентгеновский аппарат, способный делать панорамные снимки полной и уменьшенной ширины, снимки придаточных пазух носа, частичные панорамные снимки и снимки височно-нижнечелюстного сустава.
arterm
Russian Federation
(панорамные) снимки носовых пазух
Explanation:
Пример:

стационарный дентальный панорамный рентгеновский аппарат
предназначен для получения панорамных снимков зубов, челюстных суставов, носовых пазух по 8 заданным программам, а также при помощи цефалостата ...
http://www.tandem2.ru/bmt/pano.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 10:36:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Синусы - это придаточные пазухи носа. Их несколько - верхнечелюстные (или гайморовые), решетчатые, лобные и основная.
Но все они называются общим словом - СИНУСЫ, или, что то же самое, носовые пазухи, или, что то же самое - придаточные пазухи носа.
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3(панорамные) снимки носовых пазухxxxVera Fluhr
5 +2снимки околоносовых пазухYuliya Panas
3снимки (экспозиции) каверны
Tamar Kvlividze


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
снимки околоносовых пазух


Explanation:
Вы практически правильно перевели.

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
2 mins

agree  Martinique: снимки ПРИДАТОЧНЫХ пазух носа (так в анатомии)
43 mins

9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
(панорамные) снимки носовых пазух


Explanation:
Пример:

стационарный дентальный панорамный рентгеновский аппарат
предназначен для получения панорамных снимков зубов, челюстных суставов, носовых пазух по 8 заданным программам, а также при помощи цефалостата ...
http://www.tandem2.ru/bmt/pano.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 10:36:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Синусы - это придаточные пазухи носа. Их несколько - верхнечелюстные (или гайморовые), решетчатые, лобные и основная.
Но все они называются общим словом - СИНУСЫ, или, что то же самое, носовые пазухи, или, что то же самое - придаточные пазухи носа.


    Reference: http://www.tandem2.ru/bmt/pano.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: снимки ПРИДАТОЧНЫХ пазух носа (так в анатомии)
41 mins
  -> спасибо, я ведь так и написала, только не в заголовке.

agree  gmarina
7 hrs
  -> спасибо

agree  Ravindra Godbole
23 hrs
  -> cпасибо

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
снимки (экспозиции) каверны


Explanation:
верно, что sinus означает пазуху, полость (анат.), но означает и "каверну, свищ" (мед.)- может ва пригодится такой вариант

Tamar Kvlividze
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 22