KudoZ home » English to Russian » Medical

Pap exam

Russian translation: мазок Папаниколау


14:05 Nov 7, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Pap exam
A Pap exam is a test that can help find cervical cancer in its earliest stages.
anca1108
Israel
Russian translation:мазок Папаниколау
Explanation:
Pap test = pap exam
(в гинекологии)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 14:51:34 (GMT)
--------------------------------------------------

по имени доктора Джорджа Папаниколау,


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 14:55:46 (GMT)
--------------------------------------------------

вот здесь медики о нем болтали:
http://forums.rusmedserv.com/printthread.php3?threadid=2278
Selected response from:

Mykhailo Kolaichuk
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +9мазок Папаниколау
Mykhailo Kolaichuk
4 +3мазок Папа
Sergey Strakhov
5 +1просто для справки
Martinique
5 -1анализ на вирус папилломыYuliya Panas


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
pap exam
мазок Папа


Explanation:
Шейка матки и её заболевания. ...
... её фоне может развиваться рак шейки матки. ... сдавать
на исследование мазок Папа каждые 3 ...
feminaweb.narod.ru/Sheikam.htm

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
4 mins

agree  xxxTatiana Nero
14 mins

agree  Ol_Besh
43 mins

agree  Mykhailo Kolaichuk: не могу не согласится, но в и-нете он встречается почти в 3 раза реже чем мазом Папаниколау, возможно, это жаргонизм
57 mins

disagree  Martinique: Ой, нет, Сережа, при всем моем уважении
1 hr

8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
анализ на вирус папилломы


Explanation:
Papilloma virus exam - papilloma is reduced to Pap- Известно много вирусов папилломы человека и считается, что некоторые виды папилломы могут стать причиной рака шейки матки, но необязательно, иногда папиллома не перерождается. Папилломки иногда возникают на коже, и мы называем их "висячими бородавками".

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Mykhailo Kolaichuk: если papilloma, по почему с большой буквы?
52 mins

neutral  Martinique: Народ не верит, а с помощью этого самого мазка (с шейки матки, окрашенного по Папаниколау) как раз и ищут предраковые изменения эпителия шейки матки, причиной которых часто (но не всегда) служит вирус папилломы человека
1 hr

39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
мазок Папаниколау


Explanation:
Pap test = pap exam
(в гинекологии)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 14:51:34 (GMT)
--------------------------------------------------

по имени доктора Джорджа Папаниколау,


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 14:55:46 (GMT)
--------------------------------------------------

вот здесь медики о нем болтали:
http://forums.rusmedserv.com/printthread.php3?threadid=2278

Mykhailo Kolaichuk
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 41

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxYxz: верно. Еще его называют Pap smear test.
9 mins
  -> ага, или просто Pap(anicolau) smear

agree  Sergey Strakhov: так все же точнее будет:)
22 mins

agree  Martinique: мазок с шейки матки, окрашенный по Папаниколау (по Папаниколау - только один из методов окраски)
51 mins

agree  gmarina
2 hrs

agree  voloshinab
2 hrs

agree  Evgeny Filimonov
3 hrs

agree  Margarita: .
7 hrs

agree  olganet
16 hrs

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
1 day15 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
pap exam
просто для справки


Explanation:
В отечественной гинекологии это исследование называется

цитологическое исследование мазка с шейки матки

Красить мазок можно по Папаниколау, а можно другими способами. (Окраска по Папаниколау общепринята в США.) Все равно его цель одна (далее цитаты из руководств по терапии):

Для профилактики рака ¶шейки ¶матки всем женщинам по достижении 18 лет (кроме девственниц) показано ¶цитологическое ¶исследование с окраской ¶мазка по Папаниколау. Если в двух-трех ¶мазках подряд изменений нет, исследования начинают проводить каждые 3 года. Исследования прекращают в 65 лет, если в предшествующие 10 лет их результаты были нормальными.

Цитологическое исследование ¶мазка с ¶шейки ¶матки позволяет диагностировать дисплазию ¶шейки ¶матки в 90—95% случаев. При обнаружении любых видимых изменений слизистой ¶шейки ¶матки, независимо от результатов цитологического исследования ¶мазка, проводят кольпоскопию и прицельную биопсию.
Оригинал:
The ***Papanicolaou smear is 90 to 95% accurate in detecting early lesions such as CIN but is less sensitive in detecting cancer when frankly invasive cancer or fungating masses are present. Colposcopic-directed biopsy is required when any lesion is visible on the cervix, regardless of Pap smear findings.

Самый надежный метод диагностики рака и дисплазии шейки матки — ¶цитологическое ¶исследование ¶мазка с ¶шейки ¶матки. Применение этого метода для массового обследования позволило снизить заболеваемость раком ¶шейки ¶матки.
Оригинал:
Preinvasive lesions of the cervix (also known as cervical intraepithelial neoplasia) and invasive carcinoma of the cervix can be detected reliably by obtaining a ***Papanicolaou smear (Pap smear). The incidence of invasive cervical cancer has declined as a result of Pap smear screening.

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Margarita: видимо, как и всегда, переводить стоит с учётом конкретной аудитории.
6 hrs
  -> Согласна. Но если вы в Москве придете к гинекологу и попросите сделать "мазок Папа" или "мазок Папаниколау", вас не поймут. А вот "мазок с шейки матки на цитологию" - поймут, и "мазок на вирус папилломы", думаю, тоже поймут...