KudoZ home » English to Russian » Medical

pedo

Russian translation: детские


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:pedo
Russian translation:детские
Entered by: arterm

21:37 Nov 7, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: pedo
Reduced width panorama (-20%) pedo and sinus

Виды рентгеновских снимков стоматологическим рентгеновским аппаратом
arterm
Russian Federation
детские
Explanation:
Стедман:
ped-, pedi-, pedo-
Child. [G. pais, child]
Origin
[G. pais, child]


¶pedodontia
¶pedodontics
[Gr. pais, child, + odous, tooth]
The phase of dentistry dealing with care of children's teeth.

¶pedodontist
A dentist who specializes in care of children's teeth.

pedometer
[Gr. pais, child, + metron, measure]
A device for the measurement of infants.

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2003-11-07 21:59:37 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю,что речь идет о детской стоматологии. Вот еще выдержка из Энц. словаря мед. терминов:
пед- (¶педо-; греч. pais, paidos или paidion ребенок) — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к ребенку», «детский».

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2003-11-07 22:07:22 GMT)
--------------------------------------------------

Детские проекции фигурируют при описании панорамных снимков (ортопантомографии) вотздесь: http://www.roentgen.ru/news/pdf/med_bus_sept.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2003-11-07 22:32:57 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.siemens.ua/medicine/product/stomatology/roentgen_...

Стандартная обзорная панорамная съемка для базового обследования и планирования лечения, с/без отображением восходящих ветвей, для ***стоматологической съемки ***детей, с равномерным 1,25-кратным увеличением в вертикальном направлении для имплантологии и для съемки правой или левой части лица с сокращенной дозой облучения.

--------------------------------------------------
Note added at 3 days 14 hrs 51 mins (2003-11-11 12:28:25 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще два варианта, широко распространенные в сети:

Панорамные проекции:
стандартная панорамная проекция для взрослого пациента;
***педиатрическая панорамная проекция***;
широкослойная передняя проекция;
ортогональная проекция.
http://invariant.samara.ru/goods/7/9/82/

Панорамные проекции:
Стандартная панорамная проекция, изображающая соединения височно - нижечелюстного сустава (ВНС);
***Детская панорамная проекция***;
Ортогональный прикус;
Осевые проекции ВНС;
Правая или левая ортогональная полупанорамная проекция без помехи от спинного мозга;
Вид спереди соединений ВНС;
Вид спереди верхнечелюстных пазух;
Вид сбоку правой или левой верхнечелюстной пазухи;
Поперечные проекции правой или левой части рта для зон коренных, передних коренных, клыков, резцов.
http://www.equipnet.ru/show_equip.php?equip_id=3048

Selected response from:

Martinique
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5детские
Martinique
5 +1детские (стоматологические) снимки, с возможностью уменьшения дозы радиации, и снимки придаточныхxxxVera Fluhr
5с уменьшенной дозой радиации и с возможностью изменения фокального пятнаxxxVera Fluhr


  

Answers


22 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
с уменьшенной дозой радиации и с возможностью изменения фокального пятна


Explanation:
Вот описание такого аппарата, и там - обратите внимание - рассказано, что такое программы "pedo" и "sinus".

Pedo - это программа для детских снимков.
Вообще-то pedo означает pedodontics, т.е. детскую стоматологию.
Но здесь, наверное, надо понимать шире - для детских снимков. Не обязательно стоматологических

PLANMECA was the first to have the following features in X-ray technology: Side patient entry, microprocessor panoramic X-ray, motorized chin support, motorized up and down movement, motorized handles, motorized collimator, automatic open and closed TMJ programs, motorized soft tissue filter, automatic film printing systems (Autoprint and Admark), high frequency power generator 80 hKz, cast aluminum body for light weight, upgradeable concept, flash programming E proms, changeable focal troughs, sinus programs that change the shape of the focal area, pedo program for less radiation, 5 vertical film segmenting, horizontal film segmenting upper and lower jaw, True Profile TMJ program, automatic ceph collimator, positioning light for soft tissue filter.
http://www.planmecausa.com/main2.asp


    Reference: http://www.planmecausa.com/main2.asp
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Demyanov: доза радиации здесь не причем
1 hr

28 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
детские (стоматологические) снимки, с возможностью уменьшения дозы радиации, и снимки придаточных


Explanation:
Детские (стоматологические) снимки с возможностью уменьшения дозы радиации и снимки придаточных пазух носа, с возможностью изменения размера фокальной области/фокального пятна


Можно, наверное, и так перевести.
Специально выделяю отдельным ответом

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
39 mins
  -> спасибо

neutral  Alexander Demyanov: доза радиации здесь не причем
1 hr
  -> но тот, кто писал этот документ, почему-то считал, что она "при чем"...

19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
детские


Explanation:
Стедман:
ped-, pedi-, pedo-
Child. [G. pais, child]
Origin
[G. pais, child]


¶pedodontia
¶pedodontics
[Gr. pais, child, + odous, tooth]
The phase of dentistry dealing with care of children's teeth.

¶pedodontist
A dentist who specializes in care of children's teeth.

pedometer
[Gr. pais, child, + metron, measure]
A device for the measurement of infants.

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2003-11-07 21:59:37 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю,что речь идет о детской стоматологии. Вот еще выдержка из Энц. словаря мед. терминов:
пед- (¶педо-; греч. pais, paidos или paidion ребенок) — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к ребенку», «детский».

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2003-11-07 22:07:22 GMT)
--------------------------------------------------

Детские проекции фигурируют при описании панорамных снимков (ортопантомографии) вотздесь: http://www.roentgen.ru/news/pdf/med_bus_sept.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2003-11-07 22:32:57 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.siemens.ua/medicine/product/stomatology/roentgen_...

Стандартная обзорная панорамная съемка для базового обследования и планирования лечения, с/без отображением восходящих ветвей, для ***стоматологической съемки ***детей, с равномерным 1,25-кратным увеличением в вертикальном направлении для имплантологии и для съемки правой или левой части лица с сокращенной дозой облучения.

--------------------------------------------------
Note added at 3 days 14 hrs 51 mins (2003-11-11 12:28:25 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще два варианта, широко распространенные в сети:

Панорамные проекции:
стандартная панорамная проекция для взрослого пациента;
***педиатрическая панорамная проекция***;
широкослойная передняя проекция;
ортогональная проекция.
http://invariant.samara.ru/goods/7/9/82/

Панорамные проекции:
Стандартная панорамная проекция, изображающая соединения височно - нижечелюстного сустава (ВНС);
***Детская панорамная проекция***;
Ортогональный прикус;
Осевые проекции ВНС;
Правая или левая ортогональная полупанорамная проекция без помехи от спинного мозга;
Вид спереди соединений ВНС;
Вид спереди верхнечелюстных пазух;
Вид сбоку правой или левой верхнечелюстной пазухи;
Поперечные проекции правой или левой части рта для зон коренных, передних коренных, клыков, резцов.
http://www.equipnet.ru/show_equip.php?equip_id=3048



Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov
2 hrs
  -> Спасибо, Саша

agree  Natalie
2 hrs
  -> Спасибо, Натали

agree  AYP
6 hrs
  -> Спасибо

agree  voloshinab
1 day1 hr
  -> Спасибо

agree  minkara
2 days18 hrs
  -> Спасибо