KudoZ home » English to Russian » Medical

handicapped children

Russian translation: дети-инвалиды


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:handicapped children
Russian translation:дети-инвалиды
Entered by: Anton Agafonov

15:05 Nov 9, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Medical
English term or phrase: handicapped children
handicapped children as opossed to children with disabilities and children with severe disabilities
дети-инвалиды
Explanation:
здесь нет акцента на степень инвалидности, разница, во-первых, что это физическая инвалидность (в противовес к disability, что может означать как физические проблемы, так и умственные), во-вторых, сам термин не употребляется часто в силу политической некоректности. Думаю, что в России и там, где говорят по-русски, слово "инвалид" пока не стало ругательным.
Selected response from:

Anton Agafonov
United States
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6дети-инвалидыAnton Agafonov
4 +1дети c тяжелой степенью инвалидности
Sergey Strakhov
5 -1с физическими или умственными недостатками, физически или умственно неполноценный
Olga V
4Дети с ограниченными возможностями (физическими, умственными)xxxOleg Pashuk
4дети-инвалиды; дети с (тяжелыми) увечьямиxxxVera Fluhr


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
дети c тяжелой степенью инвалидности


Explanation:
Экспертно-консультативный Совет ...
Дети-инвалиды должны воспитываться в семье ... детей
с тяжелой степенью инвалидности не ...
eks.ru/cgi-bin/link.cgi?1622 - 26k

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
4 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дети-инвалиды; дети с (тяжелыми) увечьями


Explanation:
Мне кажется, что речь идет о непоправимых, неизлечимых увечьях, типа отрезанной ноги и т.д.
И мне кажется, что в этом и состоит противопоставление другим видам недееспособности, которые могут носить временный характер, либо в принципе излечимый

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
дети-инвалиды


Explanation:
здесь нет акцента на степень инвалидности, разница, во-первых, что это физическая инвалидность (в противовес к disability, что может означать как физические проблемы, так и умственные), во-вторых, сам термин не употребляется часто в силу политической некоректности. Думаю, что в России и там, где говорят по-русски, слово "инвалид" пока не стало ругательным.

Anton Agafonov
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 140
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Janina Nowrot
50 mins
  -> спасибо

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
1 hr
  -> спасибо

agree  Maria Knorr
1 hr
  -> спасибо

agree  Martinique: Мне нравится - у вас получается хорошая логическая цепочка
3 hrs
  -> спасибо

agree  Margarita: мне тоже кажется, что handicapped - это физическая инвалидность.
5 hrs
  -> спасибо

neutral  xxxOleg Pashuk: too rude!
8 hrs
  -> Олег, я думаю, автор вопроса сам определится с политкорректностью, но тут именно надо разграничить физические и умственные возможности

neutral  Sergey Strakhov: with Oleg... Iґm sorry, Anton, it was my very first idea too:((
18 hrs
  -> но ведь даже в Вашей ссылке есть этот термин, который Вы не стали использовать :-)

agree  Dmitry Avdeev
21 hrs
  -> спасибо

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Дети с ограниченными возможностями (физическими, умственными)


Explanation:
handicapped children
Translation
children with disabilities
http://www.proz.com/?sp=h&id=152327&keyword=handicapped chil...

And,

children with disabilities = дети с ограниченными возможностями (физическими, умственными)
www.multitran.ru


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-09 20:44:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Elementary, Watson...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-09 22:58:13 (GMT)
--------------------------------------------------

To Margarita: I am waiting for your suggestion

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-10 02:09:58 (GMT)
--------------------------------------------------

POLITICAL CORRECTNESS FOLKS!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-10 02:12:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Besides, hadicap is NOT only physical, but it can be mental too!
Therefore, Дети с ограниченными возможностями (физическими, умственными)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-10 02:14:36 (GMT)
--------------------------------------------------

HanDicap, sorry:(

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-10 17:58:20 (GMT)
--------------------------------------------------

14,800 hits on Google! Here are some examples:

Мурманская область: Дети с ...
Мурманская область: Дети с ограниченными возможностями
отправятся в туристический ...
www.regnum.ru/expnews/135929.html - 35k - Cached - Similar pages

Дети и подростки с ограниченными ...
Дети и подростки с ограниченными возможностями
ознакомились с правилами поступления ...
www.regnum.ru/allnews/175887.html - 37k - Cached - Similar pages
[ More results from www.regnum.ru ]

Дети с ограниченными возможностями ...
Дети с ограниченными возможностями - тоже граждане
этой страны Виктория ИВЛЕВА-ЙОРК ...
www.inguk.ru/biblio/siroti/2_ivleva.html - 13k - Cached - Similar pages

ВАЖНО!ru | Дети с ограниченными ...
Дети с ограниченными физическими возможностями
смогут бесплатно учиться в США. ...
vazhno.ru/news/3675.html - 34k - Cached - Similar pages

Дети с ограниченными возможностями ...
Дети с ограниченными возможностями: проблемы
и инновационные тенденции в обучении и ...
krogooti.by.ru/ Deti-s-ogranichennymi-vozmognostyami-problemy-i-innovatsionnye-tendentsii-v-obuchenii-i-vo... - 7k - Cached - Similar pages

О лагере для детей с ограниченными ...
... О лагере для детей с ограниченными возможностями
в Швейцарии. ... Дети также смешаны. ...
www.child.baikal.ru/nasledniki/rus/op01.htm - 7k - Cached - Similar pages

Дети с ограниченными возможностями ...
... Дети с ограниченными возможностями: проблемы
и инновационные тенденции в обучении и ...
books.kupisam.ru/goods/1064400.html - 18k - Cached - Similar pages

Маяк | Открылась галерея ...
... картинам. Ведь их авторы - дети с ограниченными
возможностями. Вопреки ...
www.radiomayak.ru/mn/03/09/05/23982.html - 31k - Cached - Similar pages

Центр социально-педагогической ...
... принимают участие дети и подростки с ограниченными
возможностями, их родители ...
www.karelia.ru/Karelia/Clubs/Blago/ - 6k - Cached - Similar pages

KNEWS - Дети и подростки с ...
KNEWS - Дети и подростки с ограниченными возможностями
ознакомились с правилами ...
www.knews.ru/allnews/175887/ - 40k - Cached - Similar pages



xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Margarita: в контексте же есть противопоставление: as opposed to
2 hrs
  -> But , this is the same! You just can't avoid that!

neutral  Olga V: физически или умственно неполноценные
5 hrs
  -> No! Nazis would say that:-). Political correctness - have you heard of that?

neutral  Sergei Tumanov: 2 Олег-пребор с корректностью тоже не должен быть.А то как про одну англ.леди которая всю жизнь не выходила на улицутак как там полно голых мужчин.Ей возражали-они одеты! Леди была непреклонна -а под одеждой они все равно голые!
13 hrs
  -> Nice story:-), but, what is the anwer then?...

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
с физическими или умственными недостатками, физически или умственно неполноценный


Explanation:
физически или умственно неполноценный

The approach is strictly a practical one and even extends to the needs of handicapped children. — Этот подход в основном ориентируется на практику и даже учитывает нужды детей с физическими или умственными недостатками.

mentally handicapped — с умственными недостатками, умственно отсталый

physically handicapped — с физическими недостатками; страдающий физическим недостатком человек

Мне не очень нравится слово"неполноценный", поэтому я бы остановилась на первом варианте - "с физическими или умственными недостатками".

Disabled children - дети-инвалиды. Можно быть disabled, но не handicapped, скажем, временная инвалидность, связанная с травмой, не делает человека "handicapped". "Handicapped" предполагает состояние врожденное или хроническое.






Olga V
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 59

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxOleg Pashuk: физически или умственно неполноценный??? Nazis would say that! Where is your political correctness?
1 hr