KudoZ home » English to Russian » Medical

focal trough light beam

Russian translation: луч света в фокальной области (указывает на...)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:focal trough light beam
Russian translation:луч света в фокальной области (указывает на...)
Entered by: arterm

20:40 Nov 9, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: focal trough light beam
The focal trough light beam indicates the center of the focal trough, which is 10 mm wide at the front.

Луч света фокального пятна обозначает центр фокального пятна, диаметр передней части которого составляет 10 мм.

The root apices of the central upper and lower front incisors must now be positioned so that they are within the focal trough.

Пятно ли это? И focal trough light beam не совсем понятно

речь идёт о настройке рентгеновского аппарат перед сником
arterm
Russian Federation
луч света в фокальной области (указывает на...)
Explanation:
Фокальная область - область перед и позади находящегося в фокусе объекта (зуба в данном случае), в которой изображение видно резко. Другими словами, это глубина резкости перед и позади объекта, где размытость изображения в плоскости пленки находится в пределах допустимого круга нерезкости.

Вы правы, что луч света (рентгеновский луч не виден) используется для определения центра фокальной области, где должен быть расположен зуб.

Фокальная область, используемая в ультразвуковой хирургии, по форме представляет собой эллипсоид вращения, вытянутый в направлении центральной оси .. http://www.gradusnik.ru/rus/doctor/physio/uz/w-focusuz
Selected response from:

Vanda
New Zealand
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3луч света в фокальной области (указывает на...)
Vanda
5 +1световой луч фокального пучкаxxxVera Fluhr
3 +1***xxxOleg Pashuk
3См. ниже
Ol_Besh


Discussion entries: 2





  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
***


Explanation:
Focal tough - дуга /выпуклая поверхность на конце луча

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-09 21:02:29 (GMT)
--------------------------------------------------

tRough, sorry

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh: Это уже ближе. См. выше.
17 mins
  -> thank you

41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
луч света в фокальной области (указывает на...)


Explanation:
Фокальная область - область перед и позади находящегося в фокусе объекта (зуба в данном случае), в которой изображение видно резко. Другими словами, это глубина резкости перед и позади объекта, где размытость изображения в плоскости пленки находится в пределах допустимого круга нерезкости.

Вы правы, что луч света (рентгеновский луч не виден) используется для определения центра фокальной области, где должен быть расположен зуб.

Фокальная область, используемая в ультразвуковой хирургии, по форме представляет собой эллипсоид вращения, вытянутый в направлении центральной оси .. http://www.gradusnik.ru/rus/doctor/physio/uz/w-focusuz


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh: Оно!
21 mins

agree  Natalie: Для Артема: "установочный световой пучок указывает центр фокального пятна, диаметр которого..."
4 hrs

agree  Iouri Ostrovski
11 hrs

44 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
световой луч фокального пучка


Explanation:
Дентал: CRANEX BASEX
Экономичная и функциональная базовая панорамная рентгеновская установка с наиболее распространенными в повседневной работе клиник режимами съемки. ....отличается функцией ручной регулировки высоты, наличием двух установочных источников света и фокальной сквозной настройкой без цифрового индикатора.
Размер фокального пучка 0.5 мм, IEC (МЭК) 336
http://www.dental-av.ru/clinics/p11-4.html


... - это просто отношение числа дошедших до фокальной плоскости лучей наклонного пучка к соответствующему числу лучей осевого пучка.
http://www.astronomy.ru/forum/index.php?board=7;action=displ...


    Reference: http://www.dental-av.ru/clinics/p11-4.html
    Reference: http://www.astronomy.ru/forum/index.php?board=7;action=displ...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
19 mins
  -> cпасибо

neutral  Natalie: Вера, что-то не то получилось: "световой луч фокального пучка"
4 hrs

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
См. ниже


Explanation:
Может быть, все-таки стоит оставить "желобообразность" этого самого фокального пятна?

--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2003-11-09 21:19:18 GMT)
--------------------------------------------------

Что-нибудь проде \"выпуклая образующая конца/торца луча\"?

--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2003-11-09 21:19:37 GMT)
--------------------------------------------------

Извините, \"Вроде\"...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 1 min (2003-11-09 21:41:19 GMT)
--------------------------------------------------

Если скомпилировать, то и получим \"установочный луч света в фокальной области\".

Но это заслуга не моя, поэтому и грейдить меня не за что.

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6434