KudoZ home » English to Russian » Medical

ball/pin

Russian translation: Проверка износа (подвижной части аппарата)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ball/pin
Russian translation:Проверка износа (подвижной части аппарата)
Entered by: arterm

22:42 Nov 9, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: ball/pin
a ball/pin test

проверка шаровой опоры/оси

Это одна из проверок при ежегодном техническом обслуживании стоматологического рентгеновского аппарата. У него есть вращающийся блок. так что весьма вероятно что и опора и ось у этого блока есть
arterm
Russian Federation
Проверка износа (подвижной части аппарата)
Explanation:
Думаю, здесь речь скорее не об опоре и оси, а о тесте аппарата (подвижной его части) на износ, потому что ball-and-pin method используется в т.н. трибометрах - приборах для определения коэффициента трения и износа поверхностей:

Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Проверка износа (подвижной части аппарата)
Natalie
4ваш вариант перевода
olganet


  

Answers


37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Проверка износа (подвижной части аппарата)


Explanation:
Думаю, здесь речь скорее не об опоре и оси, а о тесте аппарата (подвижной его части) на износ, потому что ball-and-pin method используется в т.н. трибометрах - приборах для определения коэффициента трения и износа поверхностей:




    Reference: http://www.vito.be/english/materials/materialstechnology5d03...
Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Margarita
5 hrs

agree  Tamar Kvlividze
12 hrs

agree  Ol_Besh
1 day9 hrs

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ваш вариант перевода


Explanation:
если в конструкции вашей стоматологической рентгеновской установки есть сгибаемый штатив - "рука", то ваш вариант перевода вполне подходит. Степени свободы поворотного механизма суставов такой "руки" обеспечиваются узлами шаровой опоры. Время от времени необходимо проверять его внутренние детали , проводить смазку и при необходимости их замену.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-10 17:16:54 (GMT)
--------------------------------------------------

установке, sorry

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476