KudoZ home » English to Russian » Medical

"growth state" /"altered growth state"

Russian translation: рост/анормальный рост


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:growth state /altered growth state
Russian translation:рост/анормальный рост
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

22:28 Jan 17, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: "growth state" /"altered growth state"
The "growth state" of a cell refers to the rate of proliferation of the cell and/or the state of differentiation of the cell. An "altered growth state" is a growth state characterized by an abnormal rate of proliferation, e.g., a cell exhibiting an increased or decreased rate of proliferation relative to a normal cell.
Ludwig Chekhovtsov
состояние роста (пролиферации)/пониженная или повышенная скорость пролиферации по сравнению с нормой
Explanation:
различные физиологические состояния клеток - трансформация, дифференцировка, рост или пролиферация

сохраняются преимущественно партеногенетические клеточные клоны эктодермального происхождения, которые имеют пониженную скорость пролиферации по сравнению с нормой.
http://www.vigg.ru/dept11/dept11en.htm ·

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-17 23:29:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Межклеточные взаимодействия воздействуют на скорость пролиферации клеток . Так, показано, что субпопуляции с различными иммуногенными свойствами могут как стимулировать, так и ингибировать рост друг друга

Разные клеточные популяции нашего организма обладают различной интенсивностью пролиферации, то есть различной скоростью роста и обновления. Если в какой-то ткани все клетки пролиферируют очень быстро, то в процентном отношении поврежденных клеток тут будет не так уж много. Тем более, что клетки с дефектами, скорее всего, \"все делают хуже\" и в силу конкуренции и отбора отмирают. Отсюда следует, что ткани, в которых скорость пролиферации превышает скорость накопления дефектов, должны стареть медленнее (гипотеза российского геронтолога А.Н.Хохлова).

Однако из основной идеи - идеи соотношения скоростей пролиферации и накопления повреждений - прямо выводится, что при некоем сверхблагоприятном для нас соотношении этих скоростей клеточная популяция вообще не будет стареть, оставаясь вечно молодой и... бессмертной. Фантастика? Нет. Такие феномены известны, это - злокачественные опухоли. Самый яркий пример: \"бессмертная\" линия клеток человека, которую культивируют многие годы в лабораториях всего мира, первично взята из раковой опухоли шейки матки давно умершей женщины. Существуют и другие опухоли, также долгоживущие в искусственных условиях, и клетки таких опухолей не стареют. Кошмарное, но бессмертие!
http://nrc.edu.ru/est/pos/111.html

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-18 04:31:26 (GMT)
--------------------------------------------------

небольшой ликбез:
состояние роста клеток
клеточная дифференциация - специализация клеток при росте, в зависимости от выполняемых ими функций
клеточная пролиферация - производство себе подобных

В оригинале - Когда говорят о \"клеточном росте\", имеется ввиду клеточная пролиферация и/или клеточная дифференция. Ненормальный рост клеток характеризуется ненормальной пролиферацией, другими словами, наблюдается пониженная или повышенная скорость пролиферации по сравнению с нормой


--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-18 04:32:07 (GMT)
--------------------------------------------------

извините, дифференциация
Selected response from:

olganet
Grading comment
Спасибо всем !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6"рост клеток"/ "изменённый рост клеток"
Juri Istjagin. Ph.D.
4 +1состояние роста (пролиферации)/пониженная или повышенная скорость пролиферации по сравнению с нормой
olganet
4фаза (период)роста/измененная фаза роста
Ann Nosova


  

Answers


55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
состояние роста (пролиферации)/пониженная или повышенная скорость пролиферации по сравнению с нормой


Explanation:
различные физиологические состояния клеток - трансформация, дифференцировка, рост или пролиферация

сохраняются преимущественно партеногенетические клеточные клоны эктодермального происхождения, которые имеют пониженную скорость пролиферации по сравнению с нормой.
http://www.vigg.ru/dept11/dept11en.htm ·

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-17 23:29:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Межклеточные взаимодействия воздействуют на скорость пролиферации клеток . Так, показано, что субпопуляции с различными иммуногенными свойствами могут как стимулировать, так и ингибировать рост друг друга

Разные клеточные популяции нашего организма обладают различной интенсивностью пролиферации, то есть различной скоростью роста и обновления. Если в какой-то ткани все клетки пролиферируют очень быстро, то в процентном отношении поврежденных клеток тут будет не так уж много. Тем более, что клетки с дефектами, скорее всего, \"все делают хуже\" и в силу конкуренции и отбора отмирают. Отсюда следует, что ткани, в которых скорость пролиферации превышает скорость накопления дефектов, должны стареть медленнее (гипотеза российского геронтолога А.Н.Хохлова).

Однако из основной идеи - идеи соотношения скоростей пролиферации и накопления повреждений - прямо выводится, что при некоем сверхблагоприятном для нас соотношении этих скоростей клеточная популяция вообще не будет стареть, оставаясь вечно молодой и... бессмертной. Фантастика? Нет. Такие феномены известны, это - злокачественные опухоли. Самый яркий пример: \"бессмертная\" линия клеток человека, которую культивируют многие годы в лабораториях всего мира, первично взята из раковой опухоли шейки матки давно умершей женщины. Существуют и другие опухоли, также долгоживущие в искусственных условиях, и клетки таких опухолей не стареют. Кошмарное, но бессмертие!
http://nrc.edu.ru/est/pos/111.html

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-18 04:31:26 (GMT)
--------------------------------------------------

небольшой ликбез:
состояние роста клеток
клеточная дифференциация - специализация клеток при росте, в зависимости от выполняемых ими функций
клеточная пролиферация - производство себе подобных

В оригинале - Когда говорят о \"клеточном росте\", имеется ввиду клеточная пролиферация и/или клеточная дифференция. Ненормальный рост клеток характеризуется ненормальной пролиферацией, другими словами, наблюдается пониженная или повышенная скорость пролиферации по сравнению с нормой


--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-18 04:32:07 (GMT)
--------------------------------------------------

извините, дифференциация


olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476
Grading comment
Спасибо всем !

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Juri Istjagin. Ph.D.: речь как раз идёт не о пролиферации, а о совокупном росте клеток в зависимости от дифференциации и пролиферацииб то есть пролиферацию не стоит ставить синонимом к росту клетки
16 mins
  -> почитайте внимательно оригинал

neutral  Ann Nosova: пролиферация-одна из фаз(1-ая)воспаления
24 mins
  -> при чем тут воспаление?!?!

agree  Vladimir Vaguine: С самым последним вариантом (переводом всей фразы)
1 day9 hrs
  -> спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
"рост клеток"/ "изменённый рост клеток"


Explanation:
наверняка речь идёт о нормальном и ненормальном/абнормальном/видоизменённом росте клеток

Juri Istjagin. Ph.D.
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova: совершенно верно
4 hrs

agree  cillegio: логично
8 hrs

agree  Ol_Besh
14 hrs

agree  Martinique: Если речь идет об опухоли (а это скорее всего именно так), я бы перевела altered как "патологический"
18 hrs

agree  Vladimir Vaguine: Только нет в русском языке слова "абнормальный".
1 day8 hrs

agree  Margarita: w/ Martinique and Vladimir
2 days6 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
фаза (период)роста/измененная фаза роста


Explanation:
"Период(фаза)роста" клетки зависит(связана) со степенью пролиферации клетки и /или степенью дифференциации клетки."Измененный (патологический) период роста"- это период,характеризующийся ненормальной степенью пролиферации,то есть клетка демонстрирует повышенную или пониженную степень пролиферации,чем та,которая свойственна нормальной клетке( по сравнению с норм.клеткой).
Я бы здесь вместо слова"рост" поставила бы "увеличение","набухание"-так как рост ближе к понятиям деление,размножение.А здесь пролиферация, имеющая непосредственное отношение к набуханию.Кроме того,все слова "клетка" в единственном числе,ничего не указывает на процесс деления,увел.кол-ва,речь идет о качестве.Но это Вам решать. Насчет опухоли-ничего нет(возможно,коллеги знают больше об оригинале), такая реакция возможна при воздействии любого раздражителя на клетку.

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1467