KudoZ home » English to Russian » Medical

cardiac thromboembolism

Russian translation: тромбоэмболия артерий большого круга кровообращения


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cardiac thromboembolism
Russian translation:тромбоэмболия артерий большого круга кровообращения
Entered by: Mikhail Kriviniouk

07:00 Jan 25, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical / electrosurgery, ablation procedures
English term or phrase: cardiac thromboembolism
The following complications have been reported in the literature:
 Catheterization/catheter procedure related:
vascular bleeding/local hematomas, thrombosis, AV fistula, pseudoaneurysm, thromboembolism and vasovagal reactions, cardiac perforation, tamponade, thrombi, air embolism, arrhythmias, and valvular damage, pneumothorax and hemothorax.
 Radiofrequency related:
chest pain/discomfort, ventricular tachyarrhythmia, TIA, CVA, complete heart block, coronary artery spasm, coronary artery thrombosis, coronary artery dissection, cardiac thromboembolism, pericarditis, cardiac perforation/tamponade, valvular damage and increased phosphokinase level.
Mikhail Kriviniouk
тромбоэмболия артерий большого круга кровообращения
Explanation:
Или
тромбоэмболия сердечного происхождения
системная тромбоэмболия

Поскольку у вас в контексте фигурирует Radiofrequency, я делаю вывод, что речь идет об электрокардиостимуляции (ЭКС), или радиочастотной катетерной деструкции, или электрической кардиоверсии. Этими методами лечат некоторые аритмии, например мерцательную.

Цитата из Внутренних болезней по Т.Харрисону (М., 2002):
...Если частоту сокращений желудочков снизить не удается, что бывает очень редко, производят деструкцию АВ-узла с последующей постоянной ЭКС. Обычно для этой цели используют **радиочастотную катетерную деструкцию**, необходимость в оперативном вмешательстве или деструкции АВ-узла постоянным током почти никогда не возникает.
Постоянная форма мерцательной аритмии, особенно при органических заболеваниях сердца, резко повышает риск **тромбоэмболий**, поэтому всем больным показан постоянный прием антикоагулянтов. В нескольких клинических испытаниях доказано, что риск **тромбоэмболий** при мерцательной аритмии (исключая больных с ревматическими пороками сердца) на фоне терапии варфарином достоверно снижается.

Идем дальше. Чаще всего встречается тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА), и источником эмболов при этом служат вены. Это эмболия сосудов малого круга кровообращения.

У вас -- другой случай. У вас тромбоэмболия, при которой источником эмболов служит сердце, а сами эмболы наблюдаются в артериях большого круга кровообращения. Такая тромбоэмболия встречается реже, и одной из ее причин является ЭКС (электрокардиостимуляция) и прочие "электрические" воздействия на сердце. Слово "cardiac" в вашем контексте указывает не на место нахождения эмбола, а на ИСТОЧНИК эмбола, каковым является сердце.

Цитата (книга та же):
Источники **тромбоэмболии артерий большого круга кровообращения** — сердце, аорта и ее ветви. Образованию тромбов в сердце способствуют мерцательная аритмия (и постоянная, и пароксизмальная), инфаркт миокарда, аневризма, дилатационная кардиомиопатия, инфекционный и марантический эндокардит, миксома левого предсердия, протезированные клапаны. Эмболия из аорты и ее ветвей бывает при их аневризмах и атеросклерозе. Возможна парадоксальная эмболия, когда тромб из вены попадает в артерии большого круга кровообращения через открытое овальное окно или дефект межпредсердной или межжелудочковой перегород-ки. Эмболы чаще всего застревают в бифуркациях — там, где артерии сужаются. Среди сосудов таза и ног чаще всего поражаются бедренные артерии, затем — подвздошные, аорта, подколенные артерии и артерии голени.

Сеть:
**Электрическая кардиоверсия**.
Рекомендуемая начальная энергия для наружной кардиоверсии – 200 Дж (75% случаев использования такой энергии успешны для восстановления синусового ритма), а в случае неэффективности – 360 Дж. Уровень успешности наружной кардиоверсии колеблется от 65% до 90%. Риск электрической кардиоверсии ниже риска медикаментозной кардиоверсии. **Осложнения** достаточно редки, но встречаются и о них необходимо уведомлять пациента при получении согласия больного на процедуру. Основные осложнения наружной кардиоверсии: ***системная эмболия***, желудочковые аритмии, синусовая брадикардия, гипотензия, отек легкого, элевация сегмента ST. Восстановление синусового ритма может вскрыть имеющийся синдром слабости синусового узла или АВ блокаду, поэтому при выполнении кардиоверсии надо быть готовым к проведению временной электрокардиостимуляции.
http://rrc.dgu.ru/res/www.medlinks.ru/article.php-sid=10443....

Частота **тромбоэмболий** при восстановлении синусового ритма у больных с мерцательной аритмией (МА) составляет от 1 до 5%. Для предотвращения ...Однако задержка на такой срок снижает успех **кардиоверсии**.
http://www.ossn.ru/jsn/2003/JHF_t4_4/Liter/178.htm

Selected response from:

Martinique
Grading comment
absolutely!!! thanZ, your explanationZ and linkZ rule! I wish I was as quick to think sometimes... Thanks to all.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5тромбоэмболия артерий большого круга кровообращения
Martinique
5ИнформацияxxxAlex Zelkind
5вы правы,это не так просто(см. ниже)
Ann Nosova
5сердечная тромбоэмболия
Levan Namoradze
3тромбоэмболия коронарной артерии
Vladimir Pochinov


Discussion entries: 5





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
сердечная тромбоэмболия


Explanation:
Source: Lingvo 8.0

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 770

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тромбоэмболия коронарной артерии


Explanation:
Вопрос 15: НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ ИНФАРКТА МИОКАРДА?
Спазм коронарной артерии
Тромбоэмболия коронарной артерии
Нарушение венозного оттока
Гипертрофия миокарда
Тромбоз коронарной артерии
alchemist.hamovniki.net/tests/ 3/patan/test.php?f=56.txt

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
тромбоэмболия артерий большого круга кровообращения


Explanation:
Или
тромбоэмболия сердечного происхождения
системная тромбоэмболия

Поскольку у вас в контексте фигурирует Radiofrequency, я делаю вывод, что речь идет об электрокардиостимуляции (ЭКС), или радиочастотной катетерной деструкции, или электрической кардиоверсии. Этими методами лечат некоторые аритмии, например мерцательную.

Цитата из Внутренних болезней по Т.Харрисону (М., 2002):
...Если частоту сокращений желудочков снизить не удается, что бывает очень редко, производят деструкцию АВ-узла с последующей постоянной ЭКС. Обычно для этой цели используют **радиочастотную катетерную деструкцию**, необходимость в оперативном вмешательстве или деструкции АВ-узла постоянным током почти никогда не возникает.
Постоянная форма мерцательной аритмии, особенно при органических заболеваниях сердца, резко повышает риск **тромбоэмболий**, поэтому всем больным показан постоянный прием антикоагулянтов. В нескольких клинических испытаниях доказано, что риск **тромбоэмболий** при мерцательной аритмии (исключая больных с ревматическими пороками сердца) на фоне терапии варфарином достоверно снижается.

Идем дальше. Чаще всего встречается тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА), и источником эмболов при этом служат вены. Это эмболия сосудов малого круга кровообращения.

У вас -- другой случай. У вас тромбоэмболия, при которой источником эмболов служит сердце, а сами эмболы наблюдаются в артериях большого круга кровообращения. Такая тромбоэмболия встречается реже, и одной из ее причин является ЭКС (электрокардиостимуляция) и прочие "электрические" воздействия на сердце. Слово "cardiac" в вашем контексте указывает не на место нахождения эмбола, а на ИСТОЧНИК эмбола, каковым является сердце.

Цитата (книга та же):
Источники **тромбоэмболии артерий большого круга кровообращения** — сердце, аорта и ее ветви. Образованию тромбов в сердце способствуют мерцательная аритмия (и постоянная, и пароксизмальная), инфаркт миокарда, аневризма, дилатационная кардиомиопатия, инфекционный и марантический эндокардит, миксома левого предсердия, протезированные клапаны. Эмболия из аорты и ее ветвей бывает при их аневризмах и атеросклерозе. Возможна парадоксальная эмболия, когда тромб из вены попадает в артерии большого круга кровообращения через открытое овальное окно или дефект межпредсердной или межжелудочковой перегород-ки. Эмболы чаще всего застревают в бифуркациях — там, где артерии сужаются. Среди сосудов таза и ног чаще всего поражаются бедренные артерии, затем — подвздошные, аорта, подколенные артерии и артерии голени.

Сеть:
**Электрическая кардиоверсия**.
Рекомендуемая начальная энергия для наружной кардиоверсии – 200 Дж (75% случаев использования такой энергии успешны для восстановления синусового ритма), а в случае неэффективности – 360 Дж. Уровень успешности наружной кардиоверсии колеблется от 65% до 90%. Риск электрической кардиоверсии ниже риска медикаментозной кардиоверсии. **Осложнения** достаточно редки, но встречаются и о них необходимо уведомлять пациента при получении согласия больного на процедуру. Основные осложнения наружной кардиоверсии: ***системная эмболия***, желудочковые аритмии, синусовая брадикардия, гипотензия, отек легкого, элевация сегмента ST. Восстановление синусового ритма может вскрыть имеющийся синдром слабости синусового узла или АВ блокаду, поэтому при выполнении кардиоверсии надо быть готовым к проведению временной электрокардиостимуляции.
http://rrc.dgu.ru/res/www.medlinks.ru/article.php-sid=10443....

Частота **тромбоэмболий** при восстановлении синусового ритма у больных с мерцательной аритмией (МА) составляет от 1 до 5%. Для предотвращения ...Однако задержка на такой срок снижает успех **кардиоверсии**.
http://www.ossn.ru/jsn/2003/JHF_t4_4/Liter/178.htm




    Reference: http://rrc.dgu.ru/res/www.medlinks.ru/article.php-sid=10443....
    Reference: http://www.ossn.ru/jsn/2003/JHF_t4_4/Liter/178.htm
Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
absolutely!!! thanZ, your explanationZ and linkZ rule! I wish I was as quick to think sometimes... Thanks to all.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
39 mins
  -> Спасибо

agree  Ol_Besh: тромбоэмболия сердечного происхождения
1 hr
  -> Спасибо, но первый мой вариант академичнее. Кроме того, у аскера из контекста будет понятно, что она сердечного происхождения -- электричеством-то ведь на сердце действуют, оттуда тромб и будет отрываться

agree  protolmach
6 hrs
  -> Спасибо, Илона

agree  Сергей Лузан: тромбоэмболия сердечного происхождения (7. Stedman's Medical Dictionary, ISBN 5-88816-001-6)
8 hrs
  -> Далось вам это сердечное происхождение :))) Был бы мой перевод, написала бы "артерий большого круга"... Спасибо

agree  Rajiv Arora
10 days

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
вы правы,это не так просто(см. ниже)


Explanation:
Во-первых, здесь уже есть тромбоз коронарных артерий(перед расслоением коронарной артерии,которое в свою очередь перед нужным нам выражением)- два раза одно и тоже повторять не будут. Я напечатаю цитату по-английски :"In a small number of persons there may be thromboembolism(obstruction caused by a clot that has broken loose from its site of formation) into an artery elsewhere in the body." Перевод: У небольшого числа пациентов возможен тромбоэмболизм ( закупорка,вызванная сгустком,оторвавшимся от своего изначального места образования) в артериальном сосуде где-нибудь в организме.
Таким образом,поскольку эта глава,из которой цитата,посвящена инфаркту миокарда,то речь идет имеено о кардиальной тромбоэмболии.Но это не в артериях сердца(коронарных),а тромб,образовавшийся в сердце в результате обследования (в данном случае -радиологическое обследование с изотопами,которые вводятся через зонд). Этот тромб,оторвавшись,очень опасен,так как попадает сразу в крупные сосуды,чаще всего легкие,брюшную аорту,сосуды головного мозга-смерть почти мгновенная.Ваш перевод- тромбоэмболия артерий в результате закупорки их тромбом,исходящим из полости сердца.Длинно,но зато правильно.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-26 06:35:49 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Осложнения,вызванные катетеризацией:
сосудистые кровотечения/локальные гематомы,тромбоз,предсердно-желудочковая(атриовентрикулярная фистула),псевдоаневризма,тромбоэмболизм и вазо-вагусные реакции,перфорация(прободение)сердца,тампонада(кровь в полости между перикардом и миокардом),тромбы,воздушный эмболизм,аритмии,повр.клапанов,пневмоторакс,гемоторакс.
В результате радиологического обследования?-
боль за грудиной/дискомфорт,желудочковая тахиаритмия,полная блокада сердца,спазм коронарных артерий,тромбоз коронарных артерий,расслоение стенки коронарных артерий,перикардит,перфорация мышцы сердца/тампонада,повреждение клапанов,повышение уровня фосфокиназы.
К сожалению,не уверена насчет аббревиатур.CVA-most likely cardioventricular arrest (желудочковая блокада),TIA can be thromboischemical attack,but I am really not sure.


    Harrison's Principles of Internal Medicine,15 ed.,2001
Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1467

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Информация


Explanation:
"Embolium" - латинское слово, которое переводится примерно как "резкий сбой" или "неожиданный перебой"
Надеюсь, что эта информация поможет правильно перевести это на русский

xxxAlex Zelkind
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 138