KudoZ home » English to Russian » Medical

preservatively effective amount

Russian translation: эффективная профилактическая доза


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:preservatively effective amount
Russian translation:эффективная профилактическая доза
Entered by: Maya Gorgoshidze

12:44 Jun 23, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: preservatively effective amount
1. A composition useful for removal of fibrin-bound blood clots from a catheter comprising water, a fibrinolytically effective amount of a plasminogen activator, and a preservatively effective amount of a bacteriostatic organic alcohol, wherein the composition does not comprise a chelating agent.
Alexander Onishko
эффективная профилактическая доза
Explanation:
эффективная профилактическая доза, т. е. та доза, которая предохраняет эффективно

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2004-06-23 13:13:05 GMT)
--------------------------------------------------

... 2-3 дня. Эффективная профилактическая доза варьирует в пределах 600 ...
www.mts-nn.ru/~gorki/PSYBOOK/DSMIV/c31.htm

... кислоты, это эффективная профилактическая доза для практически ...
www.anikton.ru/yantarit.htm - 16k

... или кефир. Эффективная профилактическая доза отрубей обычно не ...
www.consilium-medicum.com/media/gynecology/02_03/135.shtml


--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2004-06-23 13:24:00 GMT)
--------------------------------------------------

... a preservatively effective amount of a bacteriostatic organic alcohol, wherein the composition does not comprise a chelating agent. - ... эффективная профилактическая доза бактериостатического органического спирта, по отношению которого можно сказать, что состав не содержит хелатообразующего агента.
Selected response from:

Maya Gorgoshidze
Georgia
Grading comment
всем спасибо !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1эффективная профилактическая доза
Maya Gorgoshidze
5-
Natalie
4 +1достаточное для антисептики количество
Mikhail Kropotov
4и предохраняющее от развития инфекции кол-во спирта ,
Ann Nosova
4достаточное для дезинфекции количество
Karusik


Discussion entries: 5





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
эффективная профилактическая доза


Explanation:
эффективная профилактическая доза, т. е. та доза, которая предохраняет эффективно

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2004-06-23 13:13:05 GMT)
--------------------------------------------------

... 2-3 дня. Эффективная профилактическая доза варьирует в пределах 600 ...
www.mts-nn.ru/~gorki/PSYBOOK/DSMIV/c31.htm

... кислоты, это эффективная профилактическая доза для практически ...
www.anikton.ru/yantarit.htm - 16k

... или кефир. Эффективная профилактическая доза отрубей обычно не ...
www.consilium-medicum.com/media/gynecology/02_03/135.shtml


--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2004-06-23 13:24:00 GMT)
--------------------------------------------------

... a preservatively effective amount of a bacteriostatic organic alcohol, wherein the composition does not comprise a chelating agent. - ... эффективная профилактическая доза бактериостатического органического спирта, по отношению которого можно сказать, что состав не содержит хелатообразующего агента.

Maya Gorgoshidze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 236
Grading comment
всем спасибо !

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mikhail Kropotov: вопрос в том, для профилактики ли этот алкоголь
33 mins
  -> доза алькоголя для профилактики (предупреждения) образования хелатов

agree  Ann Nosova
5 hrs
  -> Спасибо большое, Анна!

neutral  Natalie: профилактическая доза - это из иной области; алкоголь для образования хелатов не имеет ровно никакого значения|||Да,но при "приеме внутрь", а не при добавлении в качестве бактериостатика
10 hrs
  -> Natalie, алькоголь известное противоопухолевое и антисептическое средство. Это я Вам говорю как специалист этой облости . Вполне имеет смысл его профилактическое применение. Полушутка: Алькоголики в основном умирают от церроза печени и редко от рака:)

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
достаточное для антисептики количество


Explanation:
#

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-06-23 13:03:38 GMT)
--------------------------------------------------

Re: ссылки
Мне кажется, у Вас должно быть на порядок больше данных и больше опыта вообще, следовательно Вам решать, какой вариант перевода подходит. Как я по одному предложению контекста доказательно обосную свой перевод? Я ее понимаю фразу так, как написал.

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 22 mins (2004-06-24 11:07:27 GMT)
--------------------------------------------------

To Maya Gorgozhidze:
Мая, я не сведущ в этой области, поэтому предоставлю Вам и другим разобраться в сути. Замечу, всё-таки, что Вы сами только что написали: \"Natalie, алькоголь известное противоопухолевое и антисептическое средство.\"
Кроме того, насчет Вашего замечания вверху (\"доза не может быть антисептической\") - я перевел не как \"антисептическая доза\", а как \"количество (доза), достаточное для антисептики\", что есть разные вещи.
И, напоследок, в слове алкоголь нет мягкого знака.

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5803

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Belousov
6 mins
  -> thanx!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
достаточное для дезинфекции количество


Explanation:
по-моему так будет лучше :)

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 30 mins (2004-06-24 11:15:42 GMT)
--------------------------------------------------

Согласно словарю ABBYY Lingvo 9.0:

preservative (Polytechnic En-Ru)
1) защитное покрытие
2) пропиточный состав ( для древесины )
3) противостаритель
4) консервирующее средство, консервант; антисептик
5) антикоагулянт
6) стабилизатор
• - mineral preservative

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 33 mins (2004-06-24 11:18:05 GMT)
--------------------------------------------------

Тот же словарь,

preservative (LingvoScience En-Ru)
1) антикоагулятор
2) консервант
3) консервирующий состав
4) морилка
5) противостаритель
6) сохранительный
• apply preservative by dipping — наносить антисептик погружением
oil-borne wood preservative — маслянистый антисептик
stain with preservative — травить морилкой
treat with preservative — обрабатывать антисептиком
water-borne wood preservative — водорастворимый антисептик - preservative agent - preservative compound - preservative fluid

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 43 mins (2004-06-24 11:28:44 GMT)
--------------------------------------------------

Тот же словарь,

preservative (LingvoScience En-Ru)
1) антикоагулятор
2) консервант
3) консервирующий состав
4) морилка
5) противостаритель
6) сохранительный
• apply preservative by dipping — наносить антисептик погружением
oil-borne wood preservative — маслянистый антисептик
stain with preservative — травить морилкой
treat with preservative — обрабатывать антисептиком
water-borne wood preservative — водорастворимый антисептик - preservative agent - preservative compound - preservative fluid

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 45 mins (2004-06-24 11:30:00 GMT)
--------------------------------------------------

Тот же словарь,

preservative (LingvoScience En-Ru)
1) антикоагулятор
2) консервант
3) консервирующий состав
4) морилка
5) противостаритель
6) сохранительный
• apply preservative by dipping — наносить антисептик погружением
oil-borne wood preservative — маслянистый антисептик
stain with preservative — травить морилкой
treat with preservative — обрабатывать антисептиком
water-borne wood preservative — водорастворимый антисептик - preservative agent - preservative compound - preservative fluid


    Reference: http://www.pedklin.ru/medsestra/dict/dez_izd.htm
    Reference: http://www.nedug.ru/lib/lit/surg/01nov/surg115/surg.htm
Karusik
Austria
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 26

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: о дезинфекции здесь речь не идет
1 day7 hrs

22 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
-


Explanation:
Считаю, что правильнее всего будет написать так:

... содержит фибринолитически эффективное количество активатора плазминогена и бактериостатически эффективное количество органического спирта и не содержит хелатора

Рreservatively effective означает именно эффективность в смысле предотвращения развития бактериальной флоры (т.е. бактериостатический эффект), спирт в этом случае является именно консервантом (концентрации в таких случаях обычно до 20%). Понятия "антисептическая доза" не существует, поэтому данное выражение все же придется поправить. "Профилактическая доза" - понятие, обозначающее прием лекарства внутрь "на всякий случай", т.е. профилактически, поэтому в данном случае не подходит. "Предохраняющее от развития инфекции" не годится, потому что не об инфекции здесь речь. Слово "доза" вообще в данном случае неприменимо, потому что речь о добавке, о количестве добавленного в состав вещества.

Пример:

Минздрав РФ: Приказ от 28.07.1999 N 292
... эффективно использовать его в качестве ... В обычных
дозах действует бактериостатически. ...
www.webapteka.ru/phdocs/doc2407.html





Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
и предохраняющее от развития инфекции кол-во спирта ,


Explanation:
обладающего бактериостатическими свойствами. Бактериостатическое свойство- способность приостанавливать размножение микроорганизмов ( в отличие от бактерицидного свойства - способности уничтожать их).Речь идет об удалении тромбов ( сгустков крови) из катетера, т.е. его очистке от них. Кровь- прекрасная питательная среда для микробов, поэтому в жидкость введены :1/лизирующее (растворяющее сгусток) средство и спирт для предупреждения(профилактики, предохранения)размножения микробов внутри катетера. В отношении ссылок- со словом preservatively effective есть ссылка только на тот патент, что Вы переводите. Остальное- preservatively treated( да и то не в медицине).
http://www.biospace.com/news_story.cfm?StoryID=16293020&full... device used was an early EPC capture prototype that involved "wet chemistry," meaning the stent was provided in a vial with a preservative saline solution; thus requiring hand crimping by the operator. The safety study achieved 100% procedural success.
Конечно, в большинстве ссылок preservative применяется в смысле *консервант*, особенно в сочетании preservative- free( это очень распространенное выражение-наклейки на продуктах, вакцинах).Но в данном случае это не подходит, там консервировать нечего.
В принципе - предохранять от порчи(размножения микробов,гниения)- это и есть основная цель консервации, так что от смысла ушли недалеко.Просто мы привыкли- *длительное хранение, сохранение нужных качеств*- но это все вследствие того, что микробам не
*разрешат *размножаться.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 11 hrs 20 mins (2004-06-25 00:05:38 GMT)
--------------------------------------------------

formaldehyde suffocating odor. Formaldehyde... formaldehyde formaldehyde... formaldehyde fфrmaldhid , HCHO,... 40% by volume solution of formaldehyde... antiseptic, disinfectant, and preservative for biological materials.... antiseptic, disinfectant, and preservative... biological materials. Formaldehyde is prepared commercially... formaldehyde formaldehyde :... : formaldehyde fфrmaldhid... purposes. Pure gaseous formaldehyde is uncommon,... readily polymerizes into paraformaldehyde, a white crystalline... white crystalline solid. Paraformaldehyde in the form...
http://www.encyclopedia.com/printable/04610.html
http://www.collabo.com/microsrv.htm
Microbiology Services Enrichment: Tests for sterility by culturing the test sample in a specific enrichment broth containing a preservative neutralizer (FDA Bacteriological Analytical Manual).
We now perform Water Activity analysis to help you know in advance which organisms may cause problems in your formulation and adjust levels of your preservative system accordingly
properly preserved and free of objectionable microorganisms



Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1467