KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

Subvenous

Russian translation: медиальнее и ниже наружной подвздошной вены


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Subvenous
Russian translation:медиальнее и ниже наружной подвздошной вены
Entered by: Lale

12:50 Jun 21, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: Subvenous
Не могу понять, что такое "Subvenous". И как это совместить с подвздошными лимфатическими узлами...

Subvenous external iliac lymph node dissection is an essential element for the staging of prostatic ...

Спасибо
Joseph Kovalov
Israel
ниже наружной подвздошной вены
Explanation:
Однако значительно большая частота послеоперационных осложнений, сопровождающих расширенную тазовую лимфаденэктомию, стимулировала хирургов к разработке техники "модифицированной" тазовой лимфаденэктомии, которая в настоящая время является стандартной у больных РПЖ и подразумевает удаление лимфатических узлов медиальнее и ниже наружной подвздошной вены, то есть обтураторных и внутренних подвздошных узлов [19].
http://www.oncourolog.ru/articles/4/

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2005-06-21 13:32:01 GMT)
--------------------------------------------------

Our data shows that this is unreliable and that isolated metastasis to the external and common iliac groups is as common as to the subvenous (obturator and internal iliac).
http://www.blackwell-synergy.com/doi/pdf/10.1046/j.1525-1438...

Эти два фрагмента полностью проясняют ситуацию.
Selected response from:

Lale
Grading comment
Спасибо всем за помощь.
Окончательный вариант принят:
запирательных и подвздошных лимфоузлов (лежащих ниже наружной подвздошной вены)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +5ниже наружной подвздошной вены
Lale
3расположенные ниже бифуркации общих подвздошных вен
Anton Ivanyuk
1находится пол венойDoroteja


Discussion entries: 16





  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
subvenous
находится пол веной


Explanation:
Кажется, указывает топографию лимфоузлов

Doroteja
Latvia
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in LatvianLatvian

33 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +5
subvenous
ниже наружной подвздошной вены


Explanation:
Однако значительно большая частота послеоперационных осложнений, сопровождающих расширенную тазовую лимфаденэктомию, стимулировала хирургов к разработке техники "модифицированной" тазовой лимфаденэктомии, которая в настоящая время является стандартной у больных РПЖ и подразумевает удаление лимфатических узлов медиальнее и ниже наружной подвздошной вены, то есть обтураторных и внутренних подвздошных узлов [19].
http://www.oncourolog.ru/articles/4/

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2005-06-21 13:32:01 GMT)
--------------------------------------------------

Our data shows that this is unreliable and that isolated metastasis to the external and common iliac groups is as common as to the subvenous (obturator and internal iliac).
http://www.blackwell-synergy.com/doi/pdf/10.1046/j.1525-1438...

Эти два фрагмента полностью проясняют ситуацию.

Lale
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 13
Grading comment
Спасибо всем за помощь.
Окончательный вариант принят:
запирательных и подвздошных лимфоузлов (лежащих ниже наружной подвздошной вены)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rostyslav Voloshchuk: Точно! Нужно было ставить уверенность 5.
34 mins

agree  Anton Ivanyuk: похоже, я ошибся
42 mins

agree  Jermena Ore
1 hr

agree  Martinique: Я бы сказала "медиальнее и ниже" (как в вашем примере) или просто "медиальнее": верх/низ в анатомии - это голова/ноги, а здесь - простр-во от вены до крестца; http://training.seer.cancer.gov/ss_module08_lymph_leuk/lymph...
3 hrs

agree  Ann Nosova
5 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
subvenous
расположенные ниже бифуркации общих подвздошных вен


Explanation:
Из печатной литературы:
"Классификация опухолей предстательной железы по системе TNM...

N - регионарные лимфатические узлы.
Регионарными лимфатическими узлами являются лимфоузлы малого таза, расположенные ниже бифуркации общих подвздошных _артерий_. Категория N не зависит от локализации регионарных метастазов.
NX - недостаточно данных для оценки состояния узлов
N0 - нет признаков метастатического поражения узлов
N1 - имеются метастазы в регионарных лимфатических узлах

(это про essential element for the staging - наличие N1 означает последнюю, 4-ю стадию)

Радикальная простатэктомия... В настоящее время операцию рекомендуют начинать с оценки состояния _регионарных лимфоузлов_ со срочным их гистологическим исследованием. В случае обнаружения регионарных метастазов радикальная операция не выполняется из-за высокой вероятности генерализации процесса"



http://medi.ru/doc/093107.htm
Тазовая лимфаденэктомия. После обнажения Ретцевого пространства брюшина мобилизуется и смещается так, чтобы обнажить общие подвздошные сосуды от уровня их бифуркации. ...После "сбрасывания" с общей подвздошной вены клетчатки с лимфоузлами лимфодиссекция продолжается далее вглубь по стенке малого таза до обтураторного нерва, каудально до бедренного канала и краниально до бифуркации общей подвздошной артерии, из развилки которой удаляются лимфатические узлы."

Речь, как видно, идет о предоперационной - возможно, лапароскопической - лимфодиссекции указанной вами группы для оценки резектабельности опухоли. Вид сосуда - общая подвздошная артерия или вена - вряд ли имеет большое значение, поскольку их бифуркации находятся рядом.

Anton Ivanyuk
Switzerland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (3): Сергей Лузан, Rostyslav Voloshchuk, Andrey Belousov