KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

the cyst collapsed

Russian translation: киста спадается- киста спала


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:the cyst collapsed
Russian translation:киста спадается- киста спала
Entered by: tanyazst

13:19 Jul 20, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: the cyst collapsed
The doctor said that the cyst was full of scar tissue and it would be impossible to put another shunt unless it collapsed. The next day we got the news that the cyst had collapsed.

что происходит с кистой? она лопается? речь идет о кисте у основания мозга... смутила рубцовая ткань, которая присутствует в этой кисте... помогите, кто близок к медицине, плиз!
tanyazst
Belarus
киста спадается- киста спала
Explanation:
Кисты могут разрываться спонтанно или коллабировать и затем полностью исчезать.
http://medafarm.ru/php/content.php?group=2&id=5391

при этом киста спала,жидкость вытекла белого цвета очень похожа на молоко, ...
www.doktor.ru/onkolog

смысл должен быть такой:
если киста не спадет. надо будет ставить дополнительный шунт
на следуюший день киста спала

однако в английском оригинале непонятно употребление слова "impossible"
по логике должно быть "necessary"

надо подождать Martinique
Selected response from:

olganet
Grading comment
да, это именно тот случай, который описала Анна, когда жидкость отводится в брюшную полость! Земной поклон за помощь!! Отдельное спасибо Анне за такое подробное описание.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3not for grading
Ann Nosova
1 +2киста спадается- киста спала
olganet


Discussion entries: 1





  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +2
киста спадается- киста спала


Explanation:
Кисты могут разрываться спонтанно или коллабировать и затем полностью исчезать.
http://medafarm.ru/php/content.php?group=2&id=5391

при этом киста спала,жидкость вытекла белого цвета очень похожа на молоко, ...
www.doktor.ru/onkolog

смысл должен быть такой:
если киста не спадет. надо будет ставить дополнительный шунт
на следуюший день киста спала

однако в английском оригинале непонятно употребление слова "impossible"
по логике должно быть "necessary"

надо подождать Martinique

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64
Grading comment
да, это именно тот случай, который описала Анна, когда жидкость отводится в брюшную полость! Земной поклон за помощь!! Отдельное спасибо Анне за такое подробное описание.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Мне тоже кажется, что киста спалась; кроме того, киста -- полое образование, и на ее стенках вполне могут быть рубцы. Насчет impossible, действительно, странновато. Может, так: или киста сама спадется, или ничего вообще сделать нельзя?
17 mins
  -> спасибо

agree  Ann Nosova
12 hrs
  ->  спасибо

16 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
not for grading


Explanation:
Мало текста, чтобы рассуждать с уверенностью. НО - шунты нередко ставят не один, и не 2 раза, к сожалению. Кисты бывают как врожденные, так и приобретенные, после травм. По разным причинам:
а/гиперпродукция ликвора/черепномозговой жидкости; б/плохой отток- возможно образование кист/полостей,заполненных ликвором. Они давят на прилегающую ткань мозга(как опухоль), поэтому их надо дренировать/шунтировать. Есть такой вид операции:вентрально-перитонеальный шунт, т.е. жидкость отводится в брюшную полость, где рассасывается. В даннном случае шунт был, но оказался не эффективным(мы не знаем,почему). Второй(или энный раз) шунтировать не хотят, считая, что это не даст результатов. Надежда только на то,что произойдет чудо- и оно произошло...
На самостоятельное спадение кисты рассчитывают нередко, особенно,если случай "свежий". Это упрощает операцию,т.е. вообще без большой операции. Убирают жидкость через небольшое отверстие(шприцом)- и ждут,что пустая киста спадется,стенки сростутся, а там-как Бог даст.
Вот пример повторного шунтирования:

http://www.medico.ru/discussion/intencive/int_025.htm
Помогите, пожалуйста, определиться с тактикой ведения больного после вентрикуло-перитонеального шунтирования, поделитесь опытом применения в данных случаях стимулирующей терапией, глиатилином. Может быть есть алгоритм ведения таких больных и вообще после нейрохирургических операций. Вот пример: 12 дней назад мальчик 14 лет поступает с несостоятельностью шунта в сопоре (в 1997 году впервые был наложен шунт) был взят на повторное шунтирование — наложили с другой стороны, старый шунт не убрали. После операции состояние улучшилось, пришел в сознание, но на 4 день после операции состояние ухудшается, повторно берут на операцию - обструкция шунта, после операции состояние улучшается, но на на 4 сутки состояние вновь прогрессивно ухудшается: сознание сопорозное, признаки децебрационной ригидности, аритмия, низкое диастолическое давление. На ЯМРТ г/м признаков нарастания гидроцефалии нет, желудочки прежних размеров, воздух в боковых желудочках, ликворные пути проходимы. Была сделана люмбальная пункция, цитоз 68/3, ликвор прозрачный. Со слов хирурга — шунт функционирует, связывает данное ухудшение с развитием менингоэнцефалита.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 409