KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

environmental illness

Russian translation: непереносимость окружающей среды


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:environmental illness
Russian translation:непереносимость окружающей среды
Entered by: tanyazst

11:06 Jul 21, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: environmental illness
also known as "20th century allergy"

такой вот диагноз человеку поставили. есть идеи? спасибо заранее!
tanyazst
Belarus
полиаллергия
Explanation:
Непереносимость окружающей среды

http://dvdinfo.ru/actor.phtml?actor_id=46
Тодд Хейнс, в жутковатой "Безопасности" которого Мур сыграла, возможно, лучшую роль - благополучной домохозяйки Кэрол Уайт, страдающей почти фантастическим заболеванием "environmental illness", непереносимостью окружающей среды.

http://tmru.bizland.com/200003/p7.html
Другой пример - аллергия. Каких-нибудь 30 - 50 лет назад она казалась неактуальной и не особенно опасной, а в начале XX в. ее вообще не принимали всерьез - настолько редко она встречалась. Скажем, в Петербурге за весь 1906 г. зарегистрировано ШЕСТЬ случаев бронхиальной астмы! (Последняя относится к аллергическим заболеваниям.) Теперь же аллергизация населения планеты достигла таких масштабов, что превратилась в одну из острейших проблем здравоохранения. Положение осложняется тем, что преобладающей становится полиаллергия - обостренная реакция сразу на много факторов.

По современным воззрениям, аллергия связана с поломками в иммунной системе. Но в деталях никто не знает, что она такое. Известно, чем она вызывается, какие иммунные механизмы ее поддерживают, как запускается реакция и т.д., известно, кроме того, что существует наследственная предрасположенность к аллергии. Но у многих людей гены, связанные с нею, никак себя не проявляют, хотя по законам генетики вроде бы должны.

Мне кажется, что эти вычурные диагнозы ставят врачи от бессилия, беспомощности. Все плохо, а что именно- трудно сказать.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
остановилась на "непереносимости окружающей среды", не хотелось вплетать сюда "химию", спасибо всем огромное!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5множественная химическая чувстви-тельность
Joseph Kovalov
5дополнение к ответу Дмитрия
Martinique
4дополнение к Дмитрию (not for grading)
AllaT
3 +1полиаллергия
Ann Nosova


Discussion entries: 8





  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
дополнение к ответу Дмитрия


Explanation:
Это цитата из книжки, которую я упомянула в комментарии к предыдущему ответа. Возможно, пригодится :)

Синдром непереносимости химических раздражителей
Этот диагноз все чаще ставят людям с разнообразными жалобами, которые они связывают с действием распространенных химических веществ в очень низких дозах. Обычно синдром развивается после контакта с химическими средствами (органическими растворителями, пестицидами, летучими раздражающими веществами) в высоких концентрациях. Иногда он начинается как синдром герметичного здания. Типичные жалобы — утомляемость, недомогание, головная боль, головокружение, ухудшение памяти, неспособность сосредоточиться, заторможенность. Эти симптомы характерны и для некоторых других заболеваний неясной этиологии — например, синдрома хронической усталости. Патогенез синдрома неясен, надежных методов его диагностики нет. Значительная частота аффективных расстройств у больных с этим синдромом (по данным клинических сообщений) свидетельствует о том, что психические факторы могут играть определенную роль в его развитии либо усугублять его течение. В то же время его вряд ли можно считать чисто психогенным расстройством. У некоторых больных запах духов, красок или выхлопные газы могут вызывать тяжелые, порой инвалидизирующие реакции. Лечения не существует — можно лишь попытаться найти другие, излечимые, расстройства и посоветовать больному избегать провоцирующих факторов. Недавно комиссия из европейских специалистов, созванная ВОЗ, предложила переименовать синдром множественной непереносимости химических веществ в «идиопатическое расстройство, вызванное средовыми факторами».

MULTIPLE-CHEMICAL SENSITIVITY
The multiple-chemical sensitivity (MCS) syndrome is a diagnosis that has increasingly been given to patients with a wide variety of symptoms that they attribute to exposure at very low levels to a number of commonly encountered chemicals. The syndrome usually begins after a well-defined environmental event, such as a reaction to a more clearly toxic dose of an organic solvent, pesticide, or respiratory irritant. Some cases of MCS begin as SBS. Affected persons commonly report symptoms such as fatigue, malaise, headache, dizziness, lack of concentration, memory loss, and "spaciness"—symptoms that overlap somewhat with those of other diagnoses of uncertain etiology, such as chronic fatigue syndrome. The pathogenesis of MCS is obscure, and no proven methods exist for its diagnosis, evaluation, and treatment. Case series suggesting a high prevalence of affective disorders indicate that psychological factors may play a role in causing MCS and/or in determining its severity; however, evidence does not support MCS as a purely psychogenic illness. Some patients have debilitating symptoms that are precipitated by incidental exposures to substances as common as perfumes, motor vehicle exhaust, and paint vapors. Other than the ruling out of other treatable conditions and the avoidance of exacerbating exposures, no specific recommendations for the management of MCS patients can yet be made. A recent panel of European scientists convened by the World Health Organization recommended that the designation MCS be replaced by the term idiopathic environmental illness (IEI).

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
множественная химическая чувстви-тельность


Explanation:
called multiple chemical sensitivity (MCS) or the 20th century allergy

Более того, при определенных обстоятельствах, проходя через кондиционер, даже «безвредные» химические вещества могут преобразоваться самым непредсказуемым образом. Кроме того в последнее время медики отмечают широкое распространение «синдрома множественной химической чувствительности» (Multiple Chemical Sensitivity – MCS).

Полагают, что в результате воздействия сверх-малых доз веществ развивается состояние, обо-значаемое в настоящее время как повышеннаячувствительность к множеству химических ве-ществ – «множественная химическая чувстви-тельность» (Multiple Chemical Sensitivity, MCS), или«болезнь окружающейcреды» (Environmental illness).

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2005-07-21 11:15:49 GMT)
--------------------------------------------------

чувствительность - без дефиса, конечно



--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2005-07-21 11:37:21 GMT)
--------------------------------------------------

чувствительность - без дефиса, конечно



--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2005-07-21 11:44:56 GMT)
--------------------------------------------------

чувствительность - без дефиса, конечно



Joseph Kovalov
Israel
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 68

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Оно самое. У нас в изд-ве перевели как "синдром непереносимости химических раздражителей", книга издана, можно сослаться: Внутренние болезни по Т. Харрисону, М., Практика, 2002, стр. 3062--3063
14 mins
  -> так это отдельным ответом нужно :)

agree  Vlad Poghosyan
27 mins
  -> спасибо

agree  Doroteja: multiple chemical sensitivity, a symptom array of variable presentation attributed to recurrent exposure to known environmental chemicals at dosages generally below levels established as harmful; complaints involve multiple organ systems.
57 mins
  -> спасибо

agree  olganet
3 hrs
  -> спасибо

agree  AllaT: *Environmental Illness (EI) - when a person has reactions to substances in his or her environment which may result in asthma, allergies and/or chemical sensitivities.Множественная химическая чувствтельность (МХЧ) - приобретенное экологическое заболевание,
10 hrs
  -> спасибо за дополнение

42 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
полиаллергия


Explanation:
Непереносимость окружающей среды

http://dvdinfo.ru/actor.phtml?actor_id=46
Тодд Хейнс, в жутковатой "Безопасности" которого Мур сыграла, возможно, лучшую роль - благополучной домохозяйки Кэрол Уайт, страдающей почти фантастическим заболеванием "environmental illness", непереносимостью окружающей среды.

http://tmru.bizland.com/200003/p7.html
Другой пример - аллергия. Каких-нибудь 30 - 50 лет назад она казалась неактуальной и не особенно опасной, а в начале XX в. ее вообще не принимали всерьез - настолько редко она встречалась. Скажем, в Петербурге за весь 1906 г. зарегистрировано ШЕСТЬ случаев бронхиальной астмы! (Последняя относится к аллергическим заболеваниям.) Теперь же аллергизация населения планеты достигла таких масштабов, что превратилась в одну из острейших проблем здравоохранения. Положение осложняется тем, что преобладающей становится полиаллергия - обостренная реакция сразу на много факторов.

По современным воззрениям, аллергия связана с поломками в иммунной системе. Но в деталях никто не знает, что она такое. Известно, чем она вызывается, какие иммунные механизмы ее поддерживают, как запускается реакция и т.д., известно, кроме того, что существует наследственная предрасположенность к аллергии. Но у многих людей гены, связанные с нею, никак себя не проявляют, хотя по законам генетики вроде бы должны.

Мне кажется, что эти вычурные диагнозы ставят врачи от бессилия, беспомощности. Все плохо, а что именно- трудно сказать.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 409
Grading comment
остановилась на "непереносимости окружающей среды", не хотелось вплетать сюда "химию", спасибо всем огромное!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Ivanyuk: Непереносимость окружающей среды - лучший вариант.
1 hr
  -> thank you, Anton

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дополнение к Дмитрию (not for grading)


Explanation:
Множественная химическая чувствтельность (МХЧ) - приобретенное экологическое заболевание, характеризующееся множественными признаками нарушений нескольких органов, встречающееся в ответ на воздействие нескольких химически неродственных соединений в дозах, значительно ниже установленных уровней. Средний возраст больных, страдающих МХЧ 40 лет. Чаще всего признаки заболевания проявляются к 30 годам. Встречается чаще всего у женщин.
МХЧ – полисимптоматический синдром, характеризующийся поведенческими и физиологическими признаками, включая нарушения концентрации внимания, повышенную усталость, сонливость, головокружение, депрессию, головную боль, тошноту и нарушение сна. Гиперчувствительность к химическим агентам может последовать за вирусными заразными заболеваниями, а также после сильных нервных потрясений.



--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 38 mins (2005-07-21 21:44:18 GMT)
--------------------------------------------------

т.е.к ответу Дмитрия,sorry:)


    Reference: http://www.msmi.minsk.by/radmed/Web9_19.html
AllaT
Native speaker of: Native in RussianRussian