KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

inflammatory Th 1 pro-inflammatory cytokines

Russian translation: провоспалительные цитокины группы Th1


08:40 Feb 16, 2006
English to Russian translations [PRO]
Science - Medical (general)
English term or phrase: inflammatory Th 1 pro-inflammatory cytokines
Professional antigen-presenting cells (APCs), including dendritic cells and macrophages, actively capture and process antigens, clear cell debris, and remove infectious organisms and dying cells, including the residues from dying cells. During this process, APCs can stimulate the production of either *** inflammatory Th 1 pro-inflammatory cytokines *** (IL- 12, IL-1, TNF-a, IFN-y, etc) ; or regulatory, Th2/Th3 anti-inflammatory cytokines (IL-10, IL-4,TGF-ss etc) dominated responses; depending on the nature of the antigen or phagocytosed material and the levelof APC maturation/activation.

СПАСИБО!
Nitrogen
Russian translation:провоспалительные цитокины группы Th1
Explanation:
провоспалительные цитокины группы Th1 (в противоположность регуляторным цитокинам типа Th2)

См., напр.:

"Большинство цитокинов не синтезируется клетками вне воспалительной реакции и иммунного ответа. ... В зависимости от воздействия на воспалительный процесс цитокины подразделяют на две группы: провоспалительные (IL–1, IL–6, IL–8, TNF-a, IFN–g) и противовоспалительные (IL–4, IL–10, TGF–b) [3]."
http://www.medmoskva.ru/news/Out.aspx?Item=26255

Пусть Вас не смущает, что в тексте они называются inflammatory pro-inflammatory cytokines, этим подчеркивается их свзяь с воспалительным процессом. В переводе можно первое inflammatory опустить, поскольку далее идет противопоставление другой группе цитокинов -- регуляторных.

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2006-02-16 09:36:35 GMT)
--------------------------------------------------

... или "типа Th1"
Selected response from:

Alya
Russian Federation
Grading comment
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3провоспалительные цитокины группы Th1
Alya
4провоспалительные цитокины, продуцируемые Т-хелперами 1 типа (Th1)
Anton Ivanyuk


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
провоспалительные цитокины группы Th1


Explanation:
провоспалительные цитокины группы Th1 (в противоположность регуляторным цитокинам типа Th2)

См., напр.:

"Большинство цитокинов не синтезируется клетками вне воспалительной реакции и иммунного ответа. ... В зависимости от воздействия на воспалительный процесс цитокины подразделяют на две группы: провоспалительные (IL–1, IL–6, IL–8, TNF-a, IFN–g) и противовоспалительные (IL–4, IL–10, TGF–b) [3]."
http://www.medmoskva.ru/news/Out.aspx?Item=26255

Пусть Вас не смущает, что в тексте они называются inflammatory pro-inflammatory cytokines, этим подчеркивается их свзяь с воспалительным процессом. В переводе можно первое inflammatory опустить, поскольку далее идет противопоставление другой группе цитокинов -- регуляторных.

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2006-02-16 09:36:35 GMT)
--------------------------------------------------

... или "типа Th1"

Alya
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68
Grading comment
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jahongir Sidikov
56 mins

agree  Vlad Poghosyan
1 hr

agree  Anton Ivanyuk: Мне кажется, уважаемая Алена, слово inflammatory относится не к цитокинам, а к Th1 - Т-хелперам 1 типа ("воспалительным"), чем подчеркивается их "провоспалительная сущность". И, соответственно, regulatory - к Th2/Th3
9 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
inflammatory th 1 pro-inflammatory cytokines
провоспалительные цитокины, продуцируемые Т-хелперами 1 типа (Th1)


Explanation:
Не оспаривая вариант Alya, уточню некоторые детали.
"цитокины группы Th1" = цитокины, продуцируемые Th1 (Т-хелперами 1 типа)
Существует такая классификация Т-хелперов:
Inflammatory Th1 - Т-хелперы 1 типа, "Воспалительные Т-клетки":
regulatory Th2 - Т-хелперы 2 типа "хелперные Т-клетки", по сути регулирующие
(насчет 3 типа - не знаю)
http://www.antibiotic.ru/books/immun/imm04.shtml
"CD4 (Th1) – воспалительные Т-клетки – вызывают активацию инфицированных макрофагов, что приводит к разрушению внутриклеточных микроорганизмов, синтезируют IFN-g, ИЛ-2, стимулируют размножение и дифференцировку CD8 Т-клеток, за счет выработки ИЛ-2, стимулируют размножение и усиливают активность NK-клеток. Таким образом, воспалительные CD4 T-клетки специализируются на активации макрофагов, содержащих внутри антигены. После активации воспалительные CD4 T-клетки (Th1) активируют макрофаги, что, в свою очередь, вызывает разрушение интрацеллюлярных микроорганизмов. Th1 секретируют IFN-g и другие эффекторные молекулы, а также TFN.
– CD4 (Th2) – Т-хелперные – активируют специфические В-лимфоциты, вызывая дифференцировку их в антителопродуцирующие клетки. Хелперные CD4 Т-клетки специализируются на активации В-лимфоцитов. Они секретируют ростовые факторы: IL-4, IL-5, IL-6, играющие важную роль в активации В-клеток, а также ИЛ-10. Th2-клетки экспрессируют мембран-связанные адгезивные молекулы CD40-ligand, которые, связываясь с CD40 рецептором на В-лимфоцитах, индуцируют пролиферацию В-клеток. Эти процессы лежат в основе гуморального иммунитета."


--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2006-02-16 18:05:39 GMT)
--------------------------------------------------

"...АПК могут как индуцировать продукцию Т-хелперами 1 типа провоспалительных цитокинов, так и..."

Not for grading

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2006-02-16 18:10:06 GMT)
--------------------------------------------------

Ой, не заметил запятой между regulatory и Th2/Th3. Тогда, возможно, я неправ.
NOT4GRADING

Anton Ivanyuk
Switzerland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24