KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

Long Term Tumor Free Survivor (LTTES)

Russian translation: животные с полной регрессией опухоли в течение (длительного) срока наблюдений


15:21 Aug 5, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / онкология
English term or phrase: Long Term Tumor Free Survivor (LTTES)
Имеются в виду подопытные животные (мыши), которым имплантировали раковые клетки, а затем начали их лечить и наблюдать в течение двух месяцев за результатами лечения. У некоторых мышей к концу наблюдения опухоль уменьшилась (частичная регрессия), а у некоторых исчезла (полная регрессия).
Так вот, в задаче спрашивается, как назвать русскими словами животное, у которого опухоль в начале исследования была, а к концу исследования её не стало (она не пальпируется, т.е. проще говоря, не прощупывается) ?
Ludwig Chekhovtsov
Russian translation:животные с полной регрессией опухоли в течение (длительного) срока наблюдений
Explanation:
(Неужели 2 месяца - это длительный срок long term?)

Мне кажется, что жёстких терминов в данной области нет, поэтому надо просто ясно выразиться - Гугл находит всего три " long term tumor free survivor"
http://www.google.ru/search?hl=ru&rls=GGLJ,GGLJ:2006-28,GGLJ...

Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
Или "особи" ? Спасибо !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Выжившие в отдаленном периоде при отсутствии (рецидива) опухоли
Alexander Vorobyev
3 +1выживший к концу срока наблюдения
Elena Polikarpova
4Выживший со стабильными признаками полной регресии (отсутствия) опухолиVoloshka
3животные с полной регрессией опухоли в течение (длительного) срока наблюденийLeila Usmanova
1реконвалесценция опухолевого процесса в отдаленном периодеalxdr


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
long term tumor free survivor (lttes)
выживший к концу срока наблюдения


Explanation:
"Животных, выживших к концу срока наблюдения, выводили из эксперимента в соответствии с..."

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2006-08-05 15:33:11 GMT)
--------------------------------------------------

или "полностью выздоровевшие мыши"


    Reference: http://www.mmm.spb.ru/Cytokines/2002/3/Art5.php?L=RUS
Elena Polikarpova
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
2 hrs
  -> Спасибо!

neutral  Marina Aleyeva: насколько я понимаю, с частичной регрессией тоже выжили
7 hrs
  -> О.к., тогда "полностью здоровых" к концу срока

11 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
long term tumor free survivor (lttes)
животные с полной регрессией опухоли в течение (длительного) срока наблюдений


Explanation:
(Неужели 2 месяца - это длительный срок long term?)

Мне кажется, что жёстких терминов в данной области нет, поэтому надо просто ясно выразиться - Гугл находит всего три " long term tumor free survivor"
http://www.google.ru/search?hl=ru&rls=GGLJ,GGLJ:2006-28,GGLJ...



Leila Usmanova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 119
Grading comment
Или "особи" ? Спасибо !

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
long term tumor free survivor (lttes)
Выживший со стабильными признаками полной регресии (отсутствия) опухоли


Explanation:
Выживший со стабильными признаками полной регресии (отсутствия) опухоли

Мне кажется, long term здесь относится к tumor free, поэтому перевожу "стабильный", не связано с длительностью исследования

Voloshka
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

1 day18 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
long term tumor free survivor (lttes)
реконвалесценция опухолевого процесса в отдаленном периоде


Explanation:
...............

alxdr
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

3 days5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
long term tumor free survivor (lttes)
Выжившие в отдаленном периоде при отсутствии (рецидива) опухоли


Explanation:
Термин универсален, относится также и к пациентам, получившим лечение.

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 444
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?