KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

protocol design

Russian translation: протокол (в заголовке таблицы)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:protocol design
Russian translation:протокол (в заголовке таблицы)
Entered by: Marina Aleyeva

15:25 Aug 5, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / онкология
English term or phrase: protocol design
В названии таблицы:

Table 3A:

Protocol Design for the XXX Study Using Compound YYY
Ludwig Chekhovtsov
в заголовке таблицы - просто "протокол"
Explanation:
Протокол исследования ХХХ

А если совсем по-русски, то структура исследования XXX
"протокол" - это, по большому счету, жуткая калька.
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
Спасибо всем !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3в заголовке таблицы - просто "протокол"
Marina Aleyeva
4план протокольных исследований (мероприятий)Voloshka
3проект протокола
Viktor Nikolaev
3разработка протокола
erika rubinstein
1протокольная методология (методика)alxdr


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
в заголовке таблицы - просто "протокол"


Explanation:
Протокол исследования ХХХ

А если совсем по-русски, то структура исследования XXX
"протокол" - это, по большому счету, жуткая калька.

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 380
Grading comment
Спасибо всем !

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova
10 hrs
  -> Спасибо

agree  transls1
10 hrs
  -> Спасибо

agree  Helen Shevchuk: протокол исследования - слово "протокол" прочно вошло в лексику клинических испытаний. Так что это уже "наше" слово...
19 hrs
  -> ох, что только не вошло в лексику с легкой руки "переводчиков"...

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
проект протокола


Explanation:
Подойдет по контексту?


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 13

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
план протокольных исследований (мероприятий)


Explanation:

...предманипуляционная подготовка (амбулаторно), включающая необходимые *протокольные исследования* (проводится в клинике доктора Кернера...

Всего по разрешенным показаниям в 2003 г. пролечено методом ФДТ с Фотосенсом более 160 больных, из них –*протокольные исследования* проведены у 41 больного.

Начиная с 1996 г., изучение йодной эндемии в четырех наиболее загрязненных областях России (Брянской, Калужской, Орловской, Тульской) проводится в рамках Международной программы ВОЗ "Щитовидная железа". По этой же программе одновременно велась аналогичная работа по Единому согласованному протоколу в Белоруссии и в Украине. *Протокольное исследование* включало в себя заполнение специально разработанного опросного листа, осмотр эндокринологом, УЗИ щитовидной железы, определение тиреоидных гормонов и антител, содержание йода в утренней порции мочи.



Voloshka
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
разработка протокола


Explanation:
может быть, оформление протокала, хотя это скорее уже термин юридический

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 159

1 day18 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
протокольная методология (методика)


Explanation:
метод, который по протоколу является одним из стандартов исследования

--------------------------------------------------
Note added at 2 days22 hrs (2006-08-08 14:19:50 GMT)
--------------------------------------------------

Русский перевод терминологии ICH GCP (выполнен AIPM).
20.05.2003 ...

1.44 Protocol
A document that describes the objective(s), design, methodology, statistical considerations, and organization of a trial. The protocol usually also gives the background and rationale for the trial, but these could be provided in other protocol referenced documents. Throughout the ICH GCP Guideline the term protocol refers to protocol and protocol amendments. 1.44 Протокол
Документ, который описывает цели и задачи, методологию, структуру, статистические аспекты и организацию исследования. Кроме того, протокол обычно содержит полученные ранее данные и обоснование исследования, однако эти разделы могут быть представлены в других документах, на которые ссылается протокол исследования. В рамках ICH GCP термин <протокол> подразумевает как сам протокол исследования, так и поправки к нему.


alxdr
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marina Aleyeva: так все-таки методика или методология?
6 hrs