KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

time-to-event endpoints vs. time-to-event variables

Russian translation: >


07:04 Aug 30, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Statistics
English term or phrase: time-to-event endpoints vs. time-to-event variables
The Kaplan-Meier product limit method will be used to estimate the survivorship functions for time-to-event endpoints (e.g., PFS, TTP, duration of response and overall survival). Summary statistics (mean, standard deviation, median, minimum and maximum) will be provided for time to response and time to best response.
An unstratified log-rank test will be used to compare treatment arms for time-to-event variables.
Levan Namoradze
Georgia
Russian translation:>
Explanation:
Без претензии на окончательный вариант выкладываю соображения:
*time-to-event endpoints* - *конечные точки (т.е. исходы, ожидаемые по протоколу)*, определяемые временем до наступления ... события (PFS - выживаемость без прогрессирования заболевания, TTP - время до наступления прогрессирования и т.п.).
Для сравнения *значений (величин)* - "variables" этих самых конечных точек между группами, в которых будут использоваться различные варианты лечения, предстоит использовать нестратифицированный лог-ранговый тест


--------------------------------------------------
Note added at 12 час (2006-08-30 19:17:45 GMT)
--------------------------------------------------

Попробую проиллюстрировать:

Endpoints - это вполне конкретные "конечные точки" в протоколах клинических исследований (см. Google)
+ Пример:
Первичная конечная точка протокола - снижение общего числа случаев инфаркта миокарда при приеме исследуемого препарата;
Вторичная конечная точка - увеличение продолжительности периода до развития (рецидива) инфаркта миокарда или снижение смертности (т.е. увеличение времени до наступления смерти) [вот здесь как раз и time-to-event]
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2>
Alexander Vorobyev
4 +1критерии оценки, в основе которых лежит время до наступления какого-л. события
Vladimir Vaguine


Discussion entries: 1





  

Answers


9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
time-to-event endpoints
критерии оценки, в основе которых лежит время до наступления какого-л. события


Explanation:
Я это так понимаю. Вроде бы близко к тому, что написал Александр, но не совсем то же самое. Эти критерии оценки (исходы) не определяются временем (т.е. не зависят от него) до наступления некоего события, а основаны на времени до н наступления события. Разница есть? Если я не прав, то пусть меня поправят и покарают... ;)
Что касается time-to-event variables, то оба предыдущих докладчика раскрыли тему полностью и верно... :)

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 148

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev: с "основаны на времени до"; + см. примечание к моему ответу
2 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
>


Explanation:
Без претензии на окончательный вариант выкладываю соображения:
*time-to-event endpoints* - *конечные точки (т.е. исходы, ожидаемые по протоколу)*, определяемые временем до наступления ... события (PFS - выживаемость без прогрессирования заболевания, TTP - время до наступления прогрессирования и т.п.).
Для сравнения *значений (величин)* - "variables" этих самых конечных точек между группами, в которых будут использоваться различные варианты лечения, предстоит использовать нестратифицированный лог-ранговый тест


--------------------------------------------------
Note added at 12 час (2006-08-30 19:17:45 GMT)
--------------------------------------------------

Попробую проиллюстрировать:

Endpoints - это вполне конкретные "конечные точки" в протоколах клинических исследований (см. Google)
+ Пример:
Первичная конечная точка протокола - снижение общего числа случаев инфаркта миокарда при приеме исследуемого препарата;
Вторичная конечная точка - увеличение продолжительности периода до развития (рецидива) инфаркта миокарда или снижение смертности (т.е. увеличение времени до наступления смерти) [вот здесь как раз и time-to-event]

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 444
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxPristav: Пытался,как физик, разобраться,нашел вот это: http://www.nsu.ru/education/tsy/ecmr/durat/savinc/savinc.htm и "увял"
8 mins
  -> Спасибо за пищу для размышлений

agree  Vladimir Vaguine: со 2-й частью (time-to-event variables)
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Maksym Nevzorov: ох сейчас набегут возмущаться про "конечные точки"... но именно так. Только "log-rank test" = "логарифмический ранговый критерий", не надо калькировать. P.S. по поводу endpoints vs. variables - в этом тексте речь фактически об одном и том же идёт.
10 hrs
  -> Спасибо, Коллега^2! Про log-rank test писал раньше именно как указано Вами, пока редактор в агентстве не начал править на 'л-р тест' (так что здесь по привычке уже).