KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

HLA mismatch

Russian translation: при несовместимости по одному или нескольким антигенам HLA


15:04 Sep 3, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: HLA mismatch
Patients 18-40 years of age undergoing cadaveric or living-donor kidney transplantation, with ≥1 HLA mismatch, were enrolled.

Буду благодарен за аргументированный перевод всей фразы.
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
Russian translation:при несовместимости по одному или нескольким антигенам HLA
Explanation:
Для участия в исследовании регистрировали пациентов в возрасте от 18 до 40 лет, которым была проведена пересадка почки от умерших или живых доноров при несовместимости по одному или нескольким антигенам HLA.

Иногда пишут "по локусам HLA" или "по "аллелям", что не меняет сути дела. Для подбора наилучшего донора проводится так называемое типирование образцов ДНК донора и реципиента, чтобы определить, совпадают ли у них аллели генов HLA. Главный комплекс гистосовместимости (HLA) включа несколько генов и значительное число аллелей для каждого из них. Чем большее число аллелей по различным генам HLA не совпадает у донора и реципиента, тем выше вероятность отторжения трансплантанта.

Такова суть. Расшифровывать или нет HLA - вам виднее, я полагаю, вы отлично с этим справитесь.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1при несовместимости по одному или нескольким антигенам HLA
Natalie
3>>>>>>
Maya Gorgoshidze
3nesovmestimost po indeksu HLA
erika rubinstein


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
hla mismatch
при несовместимости по одному или нескольким антигенам HLA


Explanation:
Для участия в исследовании регистрировали пациентов в возрасте от 18 до 40 лет, которым была проведена пересадка почки от умерших или живых доноров при несовместимости по одному или нескольким антигенам HLA.

Иногда пишут "по локусам HLA" или "по "аллелям", что не меняет сути дела. Для подбора наилучшего донора проводится так называемое типирование образцов ДНК донора и реципиента, чтобы определить, совпадают ли у них аллели генов HLA. Главный комплекс гистосовместимости (HLA) включа несколько генов и значительное число аллелей для каждого из них. Чем большее число аллелей по различным генам HLA не совпадает у донора и реципиента, тем выше вероятность отторжения трансплантанта.

Такова суть. Расшифровывать или нет HLA - вам виднее, я полагаю, вы отлично с этим справитесь.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4545
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev: Абсолютно верно. enrolled - в исследование включались? Если честно - ждал от Вас этого ответа. Разницу ощущаю. Просто не один раз уже приходилось видеть, что, напр., под "enrolled - yes/not" CRO (а может спонсор?) подразумевает именно факт рандомизации.
1 hr
  -> Спасибо! Насчет enrolled есть маленький такой нюанс: необходимо отличать enrollment и inclusion, которые являются очень близкими процессами, но все же отличаются.//В любом случае это уже Ростиславу виднее "с конкретных позиций".

20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
hla mismatch
nesovmestimost po indeksu HLA


Explanation:
Human leukocyte antigen
ttp://en.wikipedia.org/wiki/Human_leukocyte_antigen

--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2006-09-03 16:38:04 GMT)
--------------------------------------------------

есовместимость донора и реципиета по HLA антигенам

vezde vstrecaetsja eto nazvanie
http://72.14.221.104/search?q=cache:weutAvmL0b8J:www.netonco...

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 159
Notes to answerer
Asker: Спасибо за ответ. Мне тоже хотелось бы так написать. Но я не уверен, что этот параметр называется именно "индекс несовместимости". А Вы уверены?


29 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
hla mismatch
>>>>>>


Explanation:
HLA -- Human Leukocyte Antigen

http://scimed.acronymfinder.com/af-query.asp?string=exact&ac...

HLA complex -- главный комплекс гистосовместимости у человека

Пациентам, возраст которых от 18 до 40 лет, трансплантировали почки умерших доноров. При этом контрориловался главный комплекс гистологической несовместимости со значением ≥1.


--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2006-09-03 15:41:20 GMT)
--------------------------------------------------

или так:

Пациентам, возраст которых от 18 до 40 лет, трансплантировали почки умерших доноров. При этом контролировалась гистологическая несовместимость со значением ≥1.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-09-03 17:16:45 GMT)
--------------------------------------------------

Вы правы, надо уточнить:

.... гистологическая несовместимость по количеству антиген ≥1 ()


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-09-03 17:26:57 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, Вам суть понятна, а предложение можете построить по Вашему вкусу.

Желаю успехов :)


Maya Gorgoshidze
Georgia
Works in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Спасибо за ответ. Вы считаете, что комплекс гистосовместимости может иметь числовое значение? Это же не параметр. А меня интересует точное название параметра, который косвенно упоминается в источнике.