KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

gastric and islet cell neuroendrocrine tumors

Russian translation: нейроэндокринные опухоли желудка и поджелудочной железы


15:20 Sep 6, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: gastric and islet cell neuroendrocrine tumors
The Lewis Y (Ley) antigen is found on cells of some breast, colon, gastric, esophageal, pancreatic, duodenal, lung, bladder and renal carcinomas and gastric and islet cell neuroendrocrine tumors.
Антиген Lewis Y (Ley) обнаружили на клетках рака молочных желез, толстой кишки, желудка, пищевода, поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки, легких, мочевого пузыря и почек, а также на аденомах островковой ткани желудка и поджелудочной железы.
katerina24
Russian translation:нейроэндокринные опухоли желудка и поджелудочной железы
Explanation:
Думаю, так, несколько обобщенно.

"В настоящее время известны следующие основные типы нейроэндокринных опухолей: гастринома, соматостатинома, глюкагонома, випома, инсулинома и карциноидные опухоли."
http://www.novartis.ru/sas-oncogen.asp


Классификация эндокринных опухолей желудка [4, 19]
1. Высокодифференцированные опухоли – карциноиды
1.1. Доброкачественные: локализованы в пределах слизисто*подслизистого слоя; без инвазии сосудов; размером < 1 сма,
нефункционирующие.
1.1.1. ЕCL*клеточные опухоли тела/фундального отдела с гипергастринемией и хроническим атрофическим гастритом или синдромом МЭН*1.
1.1.2. Серотонин*продуцирующие опухоли.
1.1.3. Гастрин*продуцирующие опухоли.
1.2. Опухоли неопределенной степени злокачественности: локализованы в пределах слизисто*подслизистого слоя; размером 21сма или
с инвазией сосудов.
1.2.1. ЕCL*клеточные опухоли с гипергастринемией и хроническим атрофическим гастритом, синдромом МЭН*1 или спорадические.
1.2.2. Серотонин*продуцирующие опухоли.
1.2.3. Гастрин*продуцирующие опухоли.
2. Высокодифференцированные эндокринные карциномы: злокачественные карциноиды.
2.1. Низкой степени злокачественности, с глубокой инвазией (мышечной пластинки или более глубоких отделов) или с метастазами.
2.2. Нефункционирующие.
2.2.1. ЕCL*клеточные карциноиды, чаще спорадические, реже с гипергастринемией или на фоне синдрома МЭН*1.
2.2.2. Серотонин*продуцирующие опухоли.
2.2.3. Гастрин*продуцирующие опухоли.
2.3. Функционирующие.
2.3.1. ЕCL*клеточные карциноиды с атипичным карциноидным синдромом.
2.3.2. Серотонин*продуцирующие карциноиды с карциноидным синдромом.
2.3.3. Гастрин*продуцирующие карциномы – злокачественные гастриномы.
2.3.4. АКТГ*продуцирующие карциномы с синдромом Кушинга.
3. Низкодифференцированные мелкоклеточные эндокринные карциномы высокой степени злокачественности, чаще
нефункционирующие, иногда с синдромом Кушинга
http://www.rosoncoweb.ru/advise/24/01.pdf


Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3нейроэндокринные опухоли из клеток слизистой желудка и островцов (Лангерганса)
Rostyslav Voloshchuk
4 +2нейроэндокринные опухоли желудка и поджелудочной железы
Vladimir Vaguine


  

Answers


31 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
нейроэндокринные опухоли из клеток слизистой желудка и островцов (Лангерганса)


Explanation:
Опухоль - это не обязательно аденома, может быть и рак. Желудок лишен истинной остроцовой ткани, в его слизистой есть лишь разрозненные хроматаффинные клетки.

--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2006-09-06 15:55:42 GMT)
--------------------------------------------------

остроВцовой :)

--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2006-09-06 15:56:25 GMT)
--------------------------------------------------

Гм... остроВКовой :))

Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 62

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev: можно: ... и островкового аппарата поджелудочной железы.
1 hr
  -> Да, спасибо.

agree  Bragarnyk: очень близко к сути
1 day4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Ann Nosova: и островковых клеток поджелудочной железы (http://www.medinfo.ru/sovety/onk/26.phtm- редкие опухоли поджелуд. железы)l
1 day4 hrs
  -> Спасибо!

37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
нейроэндокринные опухоли желудка и поджелудочной железы


Explanation:
Думаю, так, несколько обобщенно.

"В настоящее время известны следующие основные типы нейроэндокринных опухолей: гастринома, соматостатинома, глюкагонома, випома, инсулинома и карциноидные опухоли."
http://www.novartis.ru/sas-oncogen.asp


Классификация эндокринных опухолей желудка [4, 19]
1. Высокодифференцированные опухоли – карциноиды
1.1. Доброкачественные: локализованы в пределах слизисто*подслизистого слоя; без инвазии сосудов; размером < 1 сма,
нефункционирующие.
1.1.1. ЕCL*клеточные опухоли тела/фундального отдела с гипергастринемией и хроническим атрофическим гастритом или синдромом МЭН*1.
1.1.2. Серотонин*продуцирующие опухоли.
1.1.3. Гастрин*продуцирующие опухоли.
1.2. Опухоли неопределенной степени злокачественности: локализованы в пределах слизисто*подслизистого слоя; размером 21сма или
с инвазией сосудов.
1.2.1. ЕCL*клеточные опухоли с гипергастринемией и хроническим атрофическим гастритом, синдромом МЭН*1 или спорадические.
1.2.2. Серотонин*продуцирующие опухоли.
1.2.3. Гастрин*продуцирующие опухоли.
2. Высокодифференцированные эндокринные карциномы: злокачественные карциноиды.
2.1. Низкой степени злокачественности, с глубокой инвазией (мышечной пластинки или более глубоких отделов) или с метастазами.
2.2. Нефункционирующие.
2.2.1. ЕCL*клеточные карциноиды, чаще спорадические, реже с гипергастринемией или на фоне синдрома МЭН*1.
2.2.2. Серотонин*продуцирующие опухоли.
2.2.3. Гастрин*продуцирующие опухоли.
2.3. Функционирующие.
2.3.1. ЕCL*клеточные карциноиды с атипичным карциноидным синдромом.
2.3.2. Серотонин*продуцирующие карциноиды с карциноидным синдромом.
2.3.3. Гастрин*продуцирующие карциномы – злокачественные гастриномы.
2.3.4. АКТГ*продуцирующие карциномы с синдромом Кушинга.
3. Низкодифференцированные мелкоклеточные эндокринные карциномы высокой степени злокачественности, чаще
нефункционирующие, иногда с синдромом Кушинга
http://www.rosoncoweb.ru/advise/24/01.pdf




Vladimir Vaguine
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 148
Grading comment
спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  alxdr: по крайней мере, это - по русски
15 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Martinique: Мне нравится. А если хочется не обобщенно, а уточненно, то: опухоли из нейроэндокринных клеток желудка и островковых клеток поджелудочной железы
15 hrs
  -> Спасибо, Лена. Мне твой вариант - тоже. :) Давненько не пересекались на кудозных просторах. Тут интересные вопросы попадались, а тебя не было

neutral  Bragarnyk: На сколько помню гистологию, то поджелудочная железа и островки (островци) Лангерганса не являются полными эквивалентами. ОЛ - это примерно 2-5% ПЖ. Также это скорее указание на происхождение, а не локализацию.
1 day3 hrs
  -> Спасибо за мнение. Подумав еще, пожалуй, соглашусь с тем, что слишком уж обобщил. :)

neutral  Ann Nosova: Нейроэндокринные опухоли и опухоли из островковых клеток (http://www.medinfo.ru/sovety/onk/26.phtml) -наверное, это все-таки не одно и то же, раз пишут через "и"...
1 day4 hrs
  -> Спасибо за мнение. Подумав еще, пожалуй, соглашусь с тем, что слишком уж обобщил. :)