KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

sparse sampling scheme

Russian translation: в выборках малого объема


10:13 Oct 25, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: sparse sampling scheme
The secondary objective of the study is to characterize the population pharmacokinetics of *** in subjects after chronic administration using a sparse sampling scheme, and to investigate pharmacokinetic/pharmacodynamic (PD) relationships.

Заранее спасибо!
Marina Panova
Russian translation:в выборках малого объема
Explanation:
Для малых выборок (когда невозможно собрать большое число данных) используются специальные методы стат. обработки данных, отличные от методов для больших выборок, т. к. с уменьшением объема выборки растет вероятность недостоверности результата.

О том, что речь о малом объеме выборки, видно, например, отсюда:

Example 2: Determining Drug PK Characteristics in Tissues Using Sparse Sampling
This example shows the application of population PK analysis __in a situation where only sparse data are available__ from a pediatric population to provide clinically relevant information for drug X.
http://www.fda.gov/Cber/gdlns/popharm.htm
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2в выборках малого объема
Marina Aleyeva
3метод интерполяцииxxxKPATEP
3по схеме выборочного взятия проб
Edgar Hermann
3рассеяной выборки
Valery Kaminski
1 +1схема разреженной выборки
Zamira*****


  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
рассеяной выборки


Explanation:
есть такой метод/способ

Valery Kaminski
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxKPATEP: не затруднит ссылочку кинуть?
9 mins

18 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
схема разреженной выборки


Explanation:
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ МОРСКИХ АКВАТОРИЙ И ПРИБРЕЖНЫХ ЗОН ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ...*Разреженная выборка*. 10-сек выборка [1]. частота. отн. част. частота. отн. част. частота. отн. част. 0. 3888. 0,1408. 1930. 0,1398. 1001. 0,0661. 0,1. 9747 ...
seapi.msun.ru/seapi/konf/conf131501.html - 330k


Zamira*****
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  a05: it seems this is the term
9 mins
  -> thank you, may be it is.

24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
по схеме выборочного взятия проб


Explanation:
Газета Инфо-Панорама - все новости Ижевска и Удмуртии (СМИ) / Номер № 0427 от ...
В конце марта, при выборочном взятии проб донных отложений Ижевского пруда, группа экологов неожиданно наткнулась на крупный металлический предмет.

www.infopanorama.ru/index.php?issue=214

ГТРК "Мурман" / Миграция диких птиц началась
Проще говоря, для выборочного отстрела и взятия проб.

murman.rfn.ru/rnews.html?id=13507 (30 КБ) · 24.04.2006

Edgar Hermann
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 87

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
метод интерполяции


Explanation:
решение разреженных матриц с неполными данными (sparse data) по сути выполняется методом интерполяции. Если нужен терминологически более точный перевод, потребуется еще контекст

--------------------------------------------------
Note added at 32 мин (2006-10-25 10:46:20 GMT)
--------------------------------------------------

Если автор планирует работу, то этот метод официально называется "латинский квадрат" (теория планирования эксперимента). Была бы у меня была книжка с описанием этого метода - она бы стояла на почетном месте. А ссылки в Сети есть.

xxxKPATEP
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Vorobyev: Автор ничего уже не планирует. "сорс" - протокол клинического исследования, которое, скорее всего, уже идет в N стран.
3 hrs
  -> Ага

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
в выборках малого объема


Explanation:
Для малых выборок (когда невозможно собрать большое число данных) используются специальные методы стат. обработки данных, отличные от методов для больших выборок, т. к. с уменьшением объема выборки растет вероятность недостоверности результата.

О том, что речь о малом объеме выборки, видно, например, отсюда:

Example 2: Determining Drug PK Characteristics in Tissues Using Sparse Sampling
This example shows the application of population PK analysis __in a situation where only sparse data are available__ from a pediatric population to provide clinically relevant information for drug X.
http://www.fda.gov/Cber/gdlns/popharm.htm

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 380
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev
1 hr
  -> Спасибо, Александр!

agree  xxxKPATEP: хорошо!
5 hrs
  -> Спасибо!