KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

ablation, ablation of liver, cardiac ablation

Russian translation: абляция, термоабляция


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ablation
Russian translation:абляция, термоабляция
Entered by: Rostyslav Voloshchuk

09:01 Feb 14, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Medical (general)
English term or phrase: ablation, ablation of liver, cardiac ablation
Another example of known mathematical modeling calculations is discussed in an article in the online journal BioMedical Engineering OnLine (internal cites omitted.) "All the models of RF heating are based on a time domain analysis of a coupled electric-thermal problem. The spatial distribution of temperature in the tissues is obtained by solving the so-called Bio-heat equation:
where ρ is the mass density (kg/m3), c is the specific heat (J/Kg·K), k is the thermal conductivity (W/m·K), T is the temperature (°C), q is the heat source (W/m3), Qp is the perfusion heat loss (W/m3), and Qm is the metabolic heat generation (W/m3). This last term is always ignored since it has been shown to be insignificant for ablation. Likewise, the situation is often simplified by ignoring Qp as it is negligible in some cases of RF heating, such as non vascular tissues. On the other hand, Qp is always considered in cases of tissues with a high degree of perfusion, such as liver. The case of in vitro ablation of excised liver could be an exception. Regarding RF cardiac
ablation, Qp is incorporated in some models, but is generally ignored since its effect is negligible for cardiac ablation. This term is mathematically expressed as:
Alexander Onishko
абляция, термоабляция
Explanation:
Абляция (истор.; лат. ablatio отнятие) в медицине -- хирургическая операция удаления органа или какой-либо части тела.

Часто употребляется термин "термоабляция". Напр.:

Представляют интерес современные методы локального воздействия на опухоль (криодеструкция и термоабляция метастатических очагов в печени). Применение данных методик в комплексе, наряду с традиционным хирургическим лечением существенно увеличивает радикализм оперативного лечения и увеличивает возможность выполнения стандартной или расширенной гемигепатэктомии в сочетании с криодеструкцией и термоаблацией очагов в оставшейся части печени и снижает риск развития печеночной недостаточности в послеоперационном периоде (5,7,10,13).

Selected response from:

Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2абляция, термоабляция
Rostyslav Voloshchuk
5абляция / дегенерация также удаление, ампутация
ttagir
4деструкция
Vitaly Ashkinazi


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
деструкция


Explanation:
///

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 111

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
ablation
абляция, термоабляция


Explanation:
Абляция (истор.; лат. ablatio отнятие) в медицине -- хирургическая операция удаления органа или какой-либо части тела.

Часто употребляется термин "термоабляция". Напр.:

Представляют интерес современные методы локального воздействия на опухоль (криодеструкция и термоабляция метастатических очагов в печени). Применение данных методик в комплексе, наряду с традиционным хирургическим лечением существенно увеличивает радикализм оперативного лечения и увеличивает возможность выполнения стандартной или расширенной гемигепатэктомии в сочетании с криодеструкцией и термоаблацией очагов в оставшейся части печени и снижает риск развития печеночной недостаточности в послеоперационном периоде (5,7,10,13).




    Reference: http://oncocenter.ru/publication/pub09.html
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 62
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
8 hrs
  -> Thanks!

agree  Dorene Cornwell
5 days
  -> Thanks!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
абляция / дегенерация также удаление, ампутация


Explanation:
термин часто встречается в геологии и морфологии. Но и в медицине от вполне законен:
limphoid ablation = дегенерация лимфоидной ткани (www.ets.ru/e/ei000052.htm)
Радиочастотная абляция является основным методом лечения нодальной ...
www.tsmu.edu/ABRE/2004/v4is4_03.pdf
Чрезкожная радиочастотная абляция метастазов колоректального рака в печень, ...
www.reepl.ru/index.php?p=MC8xNQ==
RFA - Radio Frequency Ablation, РЧА - радиочастотная абляция ... alcohol septal ablation, этаноловая абляция межжелудочковой перегородки ...
www.medtran.ru/rus/terms/glossary/cardiology/cardiology.htm
На наш взгляд, абляция ДП является рутинной процедурой с предполагаемой ... Experience of 1000 procedures of radiofrequency catheter ablation of paroxysmal ...
www.rql.kiev.ua/cardio_j/2005/5/karpenko.htm
Абляция | Медицинские термины | Информационно-торговый портал ProBIO - [ Translate this page ]
Абляция в медицине — хирургическая операция удаления органа или какой-либо части тела.
probio.io/ru/reference/medicaltermsa/medicaltermsab/Ablation/
Радиочастотная абляция – метод первого выбора при фибрилляции ... - [ Translate this page ]
Радиочастотная абляция – метод первого выбора при фибрилляции предсердий. ... Radiofrequency Ablation vs Antiarrhythmic Drugs as First-line Treatment of ...
www.medmir.com/index.php?option=com_content&task=view&id=35...
Радиочастотная абляция - метод лечения, относящийся к разряду интерстициальной .
www.eurocom-med.com/rus/cooltip.html
Абляция (ablation), Удаление, изоляция или деструкция проводящих путей, вовлеченных в генез аритмии. АВ задержка техническая (интервал ...
users.iptelecom.net.ua/~dydyrko/e_ks/_5.htm
Дваже если удирать все ссылки с ua, много будет ссылок и на ru? org, edu, com...
Удачи!
Т.

ttagir
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 8