KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

..., secondary to their vascular deposition

Russian translation: после отложения их в стенках сосудов


15:04 Apr 1, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / гепатит+ атеросклероз
English term or phrase: ..., secondary to their vascular deposition
The virus is able to elicit a strong immune response, and it is closely related to vasculitis through the formation of circulating immune complexes, that, once formed, may precipitate in man organs and damage tissues and endothelial cells, secondary to their vascular deposition.
До secondary все понятно. Может кто-нибудь сможет объяснить конец этого предложения? Please!!!!
GEKAMON
Russian translation:после отложения их в стенках сосудов
Explanation:
После отложения в стенках сосудов, образовавщиеся циркулирующие иммунные комплексы могут повреждать ткани и эндотелиальные клетки

--------------------------------------------------
Note added at 31 мин (2007-04-01 15:35:49 GMT)
--------------------------------------------------

Оригинальное предложение слишком перегружено:

"Вирус может вызывать значительный иммунный ответ, обусловливающий развитие васкулита вследствие образования циркулирующих иммунных комплексов, которые, после отложения в стенках сосудов, могут повреждать ткани и эндотелиальные клетки".

Лучше будет разбить его на части, сохранив смысл.

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн2 час (2007-04-02 17:42:23 GMT)
--------------------------------------------------

Цепь событий такова:
Вирус проникает в организм => иммунный ответ (образование антител и т.д.) => антитела связываются с антигенами вируса (образуя циркулирующие иммунные комплексы) => ЦИК преципитируют(оседают) на/в стенках сосудов => запускаются механизмы воспаления/повреждения => васкулит => воспаление выходит за пределы сосудов => повреждение тканей и органов.

Автор, видимо, хотел сразу акцентировать внимание на связи вируса с развитием васкулита, но дальнейшее пояснение получилось очень сбивчивым:

«Вирус способен вызывать значительный иммунный ответ, обусловливающий развитие васкулита вследствие образования циркулирующих иммунных комплексов, которые, образовавшись, могут осаждаться в органах человека и, после осаждения их в сосудах, повреждать ткани и эндотелиальные клетки».

Зачем так тяжело выражаться?

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн2 час (2007-04-02 17:44:37 GMT)
--------------------------------------------------

Precipitate и deposition здесь равнозначны, так что "осаждение/отложение" можно употребить и 1 раз.
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
Спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4после отложения их в стенках сосудов
Alexander Vorobyev
3 +1кроме того, что они откладываются на стенках сосудов
tutta_karlson
3в дополнение к непосредственному (первичному) повреждению кровеносных сосудовDNATUSIA


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
кроме того, что они откладываются на стенках сосудов


Explanation:
насколько я поняла это предложение, эти комплексы откладываются в органах и наносят вред. слово secondary переводится иногда как добавочный дополнительный

tutta_karlson
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev: Идея в том, что пока комплексы остаются в крови - последствий мало, а вот как осядут - тогда начинается...
23 mins
  -> спасибо,

9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
в дополнение к непосредственному (первичному) повреждению кровеносных сосудов


Explanation:
мне кажется, непосредственное повреждение кровеносных сосудов - это первичный уровень повреждения, а образование комплексов, о которых идет речь в первой части предложения - это механизм вторичного, дополнительного повреждения.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2007-04-01 20:07:53 GMT)
--------------------------------------------------

Уважаемые коллеги, прошу прощение за настойчивость, но "secondary" относится к образованию циркулирующих иммунных комплексов и их отложению в различных органах, а первичный процесс - это отложение на (в) стенках сосудов, а не наоборот :-)

DNATUSIA
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
после отложения их в стенках сосудов


Explanation:
После отложения в стенках сосудов, образовавщиеся циркулирующие иммунные комплексы могут повреждать ткани и эндотелиальные клетки

--------------------------------------------------
Note added at 31 мин (2007-04-01 15:35:49 GMT)
--------------------------------------------------

Оригинальное предложение слишком перегружено:

"Вирус может вызывать значительный иммунный ответ, обусловливающий развитие васкулита вследствие образования циркулирующих иммунных комплексов, которые, после отложения в стенках сосудов, могут повреждать ткани и эндотелиальные клетки".

Лучше будет разбить его на части, сохранив смысл.

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн2 час (2007-04-02 17:42:23 GMT)
--------------------------------------------------

Цепь событий такова:
Вирус проникает в организм => иммунный ответ (образование антител и т.д.) => антитела связываются с антигенами вируса (образуя циркулирующие иммунные комплексы) => ЦИК преципитируют(оседают) на/в стенках сосудов => запускаются механизмы воспаления/повреждения => васкулит => воспаление выходит за пределы сосудов => повреждение тканей и органов.

Автор, видимо, хотел сразу акцентировать внимание на связи вируса с развитием васкулита, но дальнейшее пояснение получилось очень сбивчивым:

«Вирус способен вызывать значительный иммунный ответ, обусловливающий развитие васкулита вследствие образования циркулирующих иммунных комплексов, которые, образовавшись, могут осаждаться в органах человека и, после осаждения их в сосудах, повреждать ткани и эндотелиальные клетки».

Зачем так тяжело выражаться?

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн2 час (2007-04-02 17:44:37 GMT)
--------------------------------------------------

Precipitate и deposition здесь равнозначны, так что "осаждение/отложение" можно употребить и 1 раз.

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 444
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо большое!
Notes to answerer
Asker: А куда преципитацию вставить?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tutta_karlson
4 mins
  -> Спасибо :)

agree  Ann Nosova
2 hrs
  -> Спасибо, Анна!

agree  Vladimir Vaguine
19 hrs
  -> Спасибо, Владимир!

agree  Spikeweed: Thank you very much!
1915 days
  -> Спасибо!