KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

lag time

Russian translation: латентный период


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:lag time
Russian translation:латентный период
Entered by: Rostyslav Voloshchuk

14:41 Apr 7, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Medical (general)
English term or phrase: lag time
The secondary efficacy parameters were thrombin generation measurement (lag time, time to peak, time of starting tail, and ETP), anti-Xa activity, PT-INR and aPTT.
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
латентный период
Explanation:
Энц. словарь мед. терминов
¶латентный период (лат. latens, latentis скрытый) — 1) интервал времени от начала действия какого-либо раздражителя на биологический объект до появления ответной реакции
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Большое спасибо всем за помощь и интересную дискуссию.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5время задержки
Vitaly Ashkinazi
4 +2латентный период
Martinique
5 +1лаг-период
Natalie
4 +1временной лагmikhailo
4запаздывание
nuclear


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
lag time
время задержки


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2007-04-07 14:45:24 GMT)
--------------------------------------------------

запаздывание по времени

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2007-04-07 15:30:25 GMT)
--------------------------------------------------

Может тромбин образуется не с самого начала тромбинового времени ...?!

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 111

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sayadina: промежуток времени между двумя непосредственно связанными явлениями или событиями; отставание во времени, запаздывание
11 mins

agree  Sergei_A
26 mins

agree  mk_lab: Время задержки, оно и в Африке "время задержки"
1 hr

agree  tutta_karlson
2 hrs

agree  vera12191
6 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
временной лаг


Explanation:
.....

mikhailo
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  mk_lab: тогда уж лучше "лаговый тайм"
13 mins

agree  Vitaly Ashkinazi: Почему бы и нет? icm.krasn.ru/rprojects.php?id=290&scid=292 Отчет ИВМ СО РАН за 2005 год
20 mins

neutral  Natalie: Ой, "временной лаг" - это как-то уж очень странно...
51 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
лаг-период


Explanation:
Я лично привыкла к такому термину - он широко используется в биохимии в разных контекстах.

4), который принято характеризовать временем до появления тромбина (лаг-период),. максимальной концентрацией и общей концентрацией тромбина, произведенной в ...
bio.fizteh.ru/bio_aspirant/bio_kandidat/ disser2002/ovanesov/disser_ovanesov.pdf

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4545

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DNATUSIA: слово "лаг-период" используется широко и в микробиологии для обозначения того же самого: период между началом инкубации культуры и началом логарифмической фазы роста
2 hrs
  -> Да, спасибо. Иными словами - принятый и широко используемый термин.

neutral  Martinique: Наташ, ну почему не латентный период? Зачем нам эта калька, которой лет 10-15 назад в биологии не водилось?//Угу, смешно :) Но овершут и 30 лет назад был овершутом
6 hrs
  -> Спасибо, Лена, а вот латентный период как-то вылетел из головы :-) //Смешно: против лаг-периода ты возражаешь, а с овершутом согласна... :-)//Значит, еще через 15 лет и лаг-период будет ОК :-)))

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
запаздывание


Explanation:
Слово "лаг" в русском языке вроде как уже и так занято.

nuclear
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 22

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
lagâ time
латентный период


Explanation:
Энц. словарь мед. терминов
¶латентный период (лат. latens, latentis скрытый) — 1) интервал времени от начала действия какого-либо раздражителя на биологический объект до появления ответной реакции

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Большое спасибо всем за помощь и интересную дискуссию.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
11 mins
  -> Спасибо :) Мне повезло, похоже -- успела смыться из науки, пока в ней еще не распространились лаг-периоды и прочие кошмарики :)

agree  Alexander Vorobyev
8 hrs
  -> Спасибо :)