KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

familial

Russian translation: наследственный


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:familial
Russian translation:наследственный
Entered by: Ali Bayraktar

21:30 Sep 11, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Neurology
English term or phrase: familial
familial advanced sleep phase syndrome

Синдром раннего наступления фазы сна

familial?
AivarasZ
Lithuania
DA
Explanation:
DA NASLEDSTVENNIY
Selected response from:

Ali Bayraktar
Turkey
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +8DAAli Bayraktar
3 +4Семейный
Igor Boyko
4фамильныйlbagaeva


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +8
DA


Explanation:
DA NASLEDSTVENNIY

Ali Bayraktar
Turkey
Works in field
Native speaker of: Native in TurkishTurkish
PRO pts in category: 4
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Berelekhis: Both work.
1 min
  -> Thank You Mark, yes both :)

agree  Edgar Hermann
1 hr
  -> Thank You,

agree  DNATUSIA: ТОЛЬКО наследственный! С генетической точки зрения "семейный" - неправильно. В литературе используется как антоним "спорадических" болезней, вызванных соматическими мутациями.
1 hr
  -> Thank You,

agree  voloshinab: именно наследственный
3 hrs
  -> Thank You,

agree  Dilshod Madolimov
6 hrs
  -> Thank You,

agree  Alexander Litvinov
9 hrs
  -> Thank You,

agree  Olga B
9 hrs
  -> Thank You,

agree  Alina Barrow
9 hrs
  -> Thank You,

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
Семейный


Explanation:
Семейная гиперхолестеринемия (familial hypercholesterolemia) Наследственное заболевание человека, проявляющееся в увеличении содержания холестерина в крови.
http://www.google.ru/url?sa=t&ct=res&cd=4&url=http://www.dic...



--------------------------------------------------
Note added at 6 мин (2007-09-11 21:36:25 GMT)
--------------------------------------------------

Семейный (Familial)
данный термин используется для описания условия или признака, который встречается в одних семьях, но отсутствует в других. Часто этот признак является наследственным.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/medic/6509

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 135

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Berelekhis: Both work. Игорь, 'наследственный' тоже встречается довольно часто.
1 min
  -> Спасибо, Марк! Нет, не both :) Чаще все же используют "hereditary". В общем, пусть Aivaras решает :)

agree  Stanislav Korobov: эти эпитеты используют одинаково часто. Но, всё же, в первоисточнике – «семейный»!
3 hrs
  -> Спасибо, Станислав!

agree  Pavel Nikonorkin: Лучше оставить семейный
7 hrs
  -> Спасибо, Павел!

agree  Alexander Vorobyev
7 hrs
  -> Спасибо, Александр!

3 days21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
фамильный


Explanation:
Вместо семейный можно использовать фамильный; например, фамильная гиперхолестеринемия. Я не совсем уверена в остальном переводе - раннего наступления фазы сна? По-моему, "Advanced sleep phase" может означать фазу глубокого сна, в смысле "продвинутости", например, как в выражении "Advanced cancer" - далеко зашедшая, прогрессирующая (стадия) рака.

lbagaeva
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian