KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

percutaneous cardiac intervention

Russian translation: чрескожное кардиологическое вмешательство


11:37 Sep 19, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: percutaneous cardiac intervention
To be eligible patients had to have had one or more of the following: myocardial infarction, stroke, percutaneous cardiac intervention or coronary artery bypass graft, acute coronary syndrome, coronary artery disease, or peripheral arterial obstructive disease. Almost half of the patients had a previous myocardial infarction and approximately 20% had had a stroke. Approximately half of the study population had at least two of the cardiovascular history entry criteria. Almost all subjects (95%) were receiving cardiovascular medications (beta blockers, ACE inhibitors, angiotensin II antagonists, calcium channel blockers, nitrates, diuretics, aspirin, statins, fibrates).
Doroteja
Latvia
Russian translation:чрескожное кардиологическое вмешательство
Explanation:
Обычно речи идет о ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ:

КардиологияВаше сердце склонно безо всякой причины биться с частотой 100–120 ударов в минуту, ... лекарственной терапии и чрескожного вмешательства на корона ...
www.medband.ru/article/16/page/14/ - 16k - Кеш - Подібні сторінки

ОРХМДиЛВнедрение новых методов, технических приемов и материалов в работу отделения. ... 2000 - выполнено первое чрескожное коронарное вмешательство при поражении ...
cardiosib.ssga.ru/novosib/nrccd/04_drh.html - 13k - Кеш - Подібні сторінки

Коронарное шунтирование. Для пациентов и врачей. Здесь Вам помогут!Сайт о современных методах лечения ишемической болезни сердца. ... Чрескожное вмешательство на коронарных сосудах (ЧKB) (синоним: чрескожная коронарная ...
vipmedicina.ru/K/plast-1.php - 68k - Кеш - Подібні сторінки
Selected response from:

Ol_Besh
Grading comment
Большое спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5чрескожное кардиологическое вмешательство
Ol_Besh
4чрезкожная коронарная ангиопластика
mas63
4чрескожное кардиальное вмешательство
Stanislav Korobov


Discussion entries: 2





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
чрескожное кардиологическое вмешательство


Explanation:
Обычно речи идет о ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ:

КардиологияВаше сердце склонно безо всякой причины биться с частотой 100–120 ударов в минуту, ... лекарственной терапии и чрескожного вмешательства на корона ...
www.medband.ru/article/16/page/14/ - 16k - Кеш - Подібні сторінки

ОРХМДиЛВнедрение новых методов, технических приемов и материалов в работу отделения. ... 2000 - выполнено первое чрескожное коронарное вмешательство при поражении ...
cardiosib.ssga.ru/novosib/nrccd/04_drh.html - 13k - Кеш - Подібні сторінки

Коронарное шунтирование. Для пациентов и врачей. Здесь Вам помогут!Сайт о современных методах лечения ишемической болезни сердца. ... Чрескожное вмешательство на коронарных сосудах (ЧKB) (синоним: чрескожная коронарная ...
vipmedicina.ru/K/plast-1.php - 68k - Кеш - Подібні сторінки


Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 215
Grading comment
Большое спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Mrouga
1 min
  -> Спасибо!

agree  Pavel Nikonorkin
33 mins
  -> Спасибо!

neutral  Alexander Vorobyev: Не очень (очень не?) популярное выражение по сравнению с "percutaneous coronary intervention", чаще у "неанглоязычных авторов".
2 hrs
  -> Спорить можно, особенно о стиле "неанглоязычных авторов". Можно еще предложить перевести вопрос в категорию "NON-pro". :))) Спасибо.

agree  tiranuz
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  protolmach
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Ann Nosova
4 hrs
  -> Спасибо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
чрескожное кардиальное вмешательство


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2007-09-19 14:56:59 GMT)
--------------------------------------------------

хотя Alexander Vorobyev прав, безусловно, относительно непопулярности этого словосочетания по сравнению с "percutaneous coronary intervention"...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1587

57 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
чрезкожная коронарная ангиопластика


Explanation:
Часто: чрезкожная транслюминальная (чрезпросветная) коронарная ангиопластика

Каковы ранние результаты чрезкожной чрезпросветной коронарной ангиопластики (PTCA) и аорто-коронарного шунтирования у пациентов с двух - и...
www.cardiosur.ru/doc.html ·

Чрезкожная транслюминальная коронарная ангиопластика, также известная как баллонная ангиопластика - процедура для раскрытия закупоренного или ...
www.jnjgateway.ru/home.jhtml?loc=RURUS&page=viewContent&con... .. · 44 КБ


--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2007-09-19 19:58:24 GMT)
--------------------------------------------------

Чрезкожная в Яндексе встречается 15000, чрескожная - 45000!
А как правильно? Если Вы уверены, дайте ссылку на авторитетный источник.

mas63
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 636

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Vorobyev: Все-таки меняю на "нейтр". ЧреСкожное, да и "вмешательство" (ЧТКА+стентирование).
1 hr
  -> спасибо

neutral  Ol_Besh: Боюсь, что это несколько свободное истолкование оригинала...
1 hr
  -> это - из опыта медицинских переводов...

neutral  Alexander Litvinov: чрес... общее правило для приставок из-, воз-, вз-, раз-, роз-, низ-, без-, чрез-, через- перед глухими, введено в 17-18 году и с тех пор не менялось. Любой учебник.
22 hrs