ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

biological pregnancy

Russian translation: физиологическая беременность

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:biological pregnancy
Russian translation:физиологическая беременность
Entered by: Anna Makhorkina

20:38 Nov 13, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / pregnancy
English term or phrase: biological pregnancy
"естественная беременность," по-моему, не звучит, а "беременность естественным путем" на совсем точно... Помогите, пожалуйста!
Anna Makhorkina
United States
физиологическая беременность
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-11-13 22:41:00 GMT)
--------------------------------------------------

Нормальная (физиологическая) беременность. Основные этапы внутриутробного развития организма. Б. начинается с момента оплодотворения - слияния яйцеклетки и ...
www.zarozhdenie.ru/publications/2005/12/11/8

Физиологическая беременность - нормально протекающая беременность, заканчивающаяся нормальными родами с рождением здорового ребенка. ...
www.nazimova.com/termin/sp_termins_b.html

БЕРЕМЕННОСТЬ (graviditas) - **физиологический процесс**, во время к-рого в организме женщины из оплодотворенной яйцеклетки развивается плод, способный к внеутробной жизни...
http://www.golkom.ru/kme/02/1-150-3-2.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-11-13 22:45:14 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Конечно, словосочетание "физиологическая беременность" нередко используется как нечто противоположное беременности патологической... Но и такое значение слова "физиологический", как "естественный", "протекающий эволюционно выработанным путём" тоже ведь никто не отменял...
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3биологическая беременность
Michael Kislov
4 +1естественная беременность
Marina Mrouga
4физиологическая беременность
Stanislav Korobov


Discussion entries: 6





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
биологическая беременность


Explanation:
ю

Michael Kislov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  pfifficus
3 mins

agree  missdutch
5 mins

agree  Ol_Besh
22 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
физиологическая беременность


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-11-13 22:41:00 GMT)
--------------------------------------------------

Нормальная (физиологическая) беременность. Основные этапы внутриутробного развития организма. Б. начинается с момента оплодотворения - слияния яйцеклетки и ...
www.zarozhdenie.ru/publications/2005/12/11/8

Физиологическая беременность - нормально протекающая беременность, заканчивающаяся нормальными родами с рождением здорового ребенка. ...
www.nazimova.com/termin/sp_termins_b.html

БЕРЕМЕННОСТЬ (graviditas) - **физиологический процесс**, во время к-рого в организме женщины из оплодотворенной яйцеклетки развивается плод, способный к внеутробной жизни...
http://www.golkom.ru/kme/02/1-150-3-2.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-11-13 22:45:14 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Конечно, словосочетание "физиологическая беременность" нередко используется как нечто противоположное беременности патологической... Но и такое значение слова "физиологический", как "естественный", "протекающий эволюционно выработанным путём" тоже ведь никто не отменял...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Phillips
1 hr
  -> Спасибо, Наталия!

disagree  Maksym Nevzorov: Этот устойчивый термин означает совершенно другое понятие, и подмена одного другим может оказаться сбивающей читателя с толку
6 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
естественная беременность


Explanation:
Если вы не хотите кальку (в чем вас поддерживаю), то естественная беременность - ваш вариант. Посмотрите ссылки - их так много, что приводить не имеет смысла.

Физиологическая беременность звучит очень хорошо, но у нее совсем другая окраска - а именно "нормальность" возникшей и ПРОТЕКАЮЩЕЙ беременности. Антагонистами ее являются эктопическая беременность, возникшая естественным способом (т.е. биологическая), но в неправильном месте, и патологическая беременность (тоже биологическая), но протекающая неправильно.

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 320

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maksym Nevzorov: Физиологическая беременность - это совсем не то, что нужно, только сбивает с толку. Самый понятный вариант - естественная
10 mins
  -> спасибо, Максим