KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

primary physician

Russian translation: Лечащий/участковый врач


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:primary physician
Russian translation:Лечащий/участковый врач
Entered by: Ksenia ILINSKA

17:15 Jan 20, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: primary physician
I also agree that my **primary physician** is informed about my study participation.

Из информированного согласия на участие в исследовании.
Ksenia ILINSKA
Ukraine
Лечащий врач
Explanation:
В наших условиях чаще всего это участковый врач.
Но может быть и семейный врач.

Т.е. врач "первичного звена".

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2008-01-20 17:22:06 GMT)
--------------------------------------------------

http://en.wikipedia.org/wiki/Primary_care_physician
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +7Лечащий врач
Alexander Vorobyev
4 +1семейный врачMarina Dolinsky
3 +1терапевт
Sergey Savchenko
4мой [основной] врач
Stanislav Korobov


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +7
Лечащий врач


Explanation:
В наших условиях чаще всего это участковый врач.
Но может быть и семейный врач.

Т.е. врач "первичного звена".

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2008-01-20 17:22:06 GMT)
--------------------------------------------------

http://en.wikipedia.org/wiki/Primary_care_physician

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 444
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
1 min
  -> Спасибо, Павел!

agree  Oleksandr Volyk: Но в ответе лучше написать "участковый (семейный) врач". Лечащий врач есть и в исследовательском центре...
9 mins
  -> Спасибо, Александр! Согласен с участковым. А в центре - врач-исследователь. Может ли он называться "лечащим" - это вопрос. http://www.garant.ru/law/10004616-001.htm#58

agree  Natalie: В отличие от врача-исследователя
9 mins
  -> Спасибо, Наталья!

agree  Joseph Kovalov
12 mins
  -> Спасибо, Дмитрий!

neutral  Stanislav Korobov: (1) как говорил один старый невропатолог (ныне покойный, увы...), "врач не может быть "нелечащим"; врач, к-й не лечит - просто не врач"; (2) "primary care" и "primary" - совсем не одно и то же: можно иметь своего врача, не работающего в ""первичн. звене".
20 mins
  -> Станислав, Вы читали этот документ? http://www.garant.ru/law/10004616-001.htm#58

agree  kalambaka: лечащий / семейный / участковый - строго по контексту, о какой стране и ситуации речь идет
44 mins
  -> Спасибо!

agree  protolmach: абсолютно верно, в зависимости он аудитории это участковый или основной ведущий в системе организованного страхования здоровья
1 hr
  -> Спасибо, Илона!

agree  Jahongir Sidikov
1 hr
  -> Спасибо, Джахонгир!

37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
семейный врач


Explanation:
семейный врач

Marina Dolinsky
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 148

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Lammers
1 hr
  -> Спасибо, Татьяна

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
мой [основной] врач


Explanation:
ь

--------------------------------------------------
Note added at 43 мин (2008-01-20 17:58:30 GMT)
--------------------------------------------------

мой [постоянный] врач...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1587

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
терапевт


Explanation:
думается, врача, который следит за общим состоянием здоровья, называют терапевтом

Sergey Savchenko
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Darya Kozak
18 hrs




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (1): Stanislav Korobov
Non-PRO (1): Alexander Vorobyev