KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

established strain

Russian translation: лабораторный штамм


05:59 Mar 11, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: established strain
**** showed antibacterial activity against 10 strains of H.pylori including 4 established strains and 6 strains isolated from humans.
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
Russian translation:лабораторный штамм
Explanation:
"В исследованиях in vitro использованы лабораторный штамм Micobacterium tuberculosis (МБТ) Н37Rv и выделенные от больных МБТ, чувствительные и резистентные к ..."
http://www.ifp.kiev.ua/doc/journals/uhj/01/uhj_2001_2_ref_ru...

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2008-03-11 11:01:21 GMT)
--------------------------------------------------

Как вариант - музейный штамм. Впрочем, думаю, что "лабораторный" точнее, поскольку это просто культура, полученная/клонированная из коллекционных/музейных штаммов.

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2008-03-11 11:11:35 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще, как мне кажется, полезная ссылка: "Исследование особенностей развития музейных и свежевыделенных из организма штамов"
http://www.ssu.samara.ru/~vestnik/est/2005web6/biol/20056040...
Музейные штаммы там также называются "лабораторными"
Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо всем за ответы и комментарии!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1контрольный штамм
Pavel Nikonorkin
4штаммы с установленной вирулентностью
Voalink
3 +1коллекционный штамм
mas63
4устойчивый (стабильный) штамм внутри организма
Zoya Delerm-Shapkina
3 +1идентифицированный (определенный, установленный) штамм
Sergey Savchenko
3лабораторный штамм
Vladimir Vaguine


Discussion entries: 5





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
идентифицированный (определенный, установленный) штамм


Explanation:
.

Sergey Savchenko
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Vaguine: я бы сказал "известный штамм"
4 hrs

55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
контрольный штамм


Explanation:
Я думаю, что здесь речь идет о штаммах с известной реакцией на препарат

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1479

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Voalink: Контрольные штаммы (селекционные)
4 hrs
  -> Спасибо!

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
устойчивый (стабильный) штамм внутри организма


Explanation:
устойчивый (стабильный) штамм

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-03-11 07:06:43 GMT)
--------------------------------------------------

To Arabeska: штаммы выделяются in vitro(в пробирке) и in vivo(из живого организма)


    Reference: http://www.antibiotic.ru/index.php?doc=100
Zoya Delerm-Shapkina
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Arabeska: Зоя, не идет ли в статье речь о, устойчивости - resistance?
11 mins
  -> resistance - это резистентный, речь в вопросе не об этом. Ответ я предоставила, предварительно проконсультировавшись с врачом:)

neutral  Voalink: В отл. от resistance, establ. st. имеют селективные преимущества и дают рост in vitro.
8 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
коллекционный штамм


Explanation:
скорее всего, речь идет о стабильных коллекционных штаммах, которые были давно получены и положены на хранение в коллекцию.

nature.web.ru/db/msg.html?mid=1176442&s= - 27k

и масса других ссылок

mas63
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 636

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Vaguine: в принципе, да.
2 hrs
  -> спасибо

neutral  Voalink: 4 коллекционных штамма из ... ? Надо как-то подчеркнуть, что штаммы чаще всего выявляются...
2 hrs
  -> думаю, что коллекционные и хорошо охарактеризованные штаммы ниоткуда не выделяли, а просто получили (взяли) из коллекции.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
лабораторный штамм


Explanation:
"В исследованиях in vitro использованы лабораторный штамм Micobacterium tuberculosis (МБТ) Н37Rv и выделенные от больных МБТ, чувствительные и резистентные к ..."
http://www.ifp.kiev.ua/doc/journals/uhj/01/uhj_2001_2_ref_ru...

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2008-03-11 11:01:21 GMT)
--------------------------------------------------

Как вариант - музейный штамм. Впрочем, думаю, что "лабораторный" точнее, поскольку это просто культура, полученная/клонированная из коллекционных/музейных штаммов.

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2008-03-11 11:11:35 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще, как мне кажется, полезная ссылка: "Исследование особенностей развития музейных и свежевыделенных из организма штамов"
http://www.ssu.samara.ru/~vestnik/est/2005web6/biol/20056040...
Музейные штаммы там также называются "лабораторными"

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 148
Grading comment
Большое спасибо всем за ответы и комментарии!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
штаммы с установленной вирулентностью


Explanation:
Сравнивают активность атнтихеликобакт. ЛС против признанных вирулентных (на данный момент!) штаммов и выделенных от конкретных больных (степень вирулентности этих штаммов и их физико-хим. св-ва должны быть изучены).



--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2008-03-11 10:31:52 GMT)
--------------------------------------------------

Конечно - антихеликобактерные...

--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2008-03-11 14:16:13 GMT)
--------------------------------------------------

Я НЕ ПРАВА! См. послание автору.


    XXX
Voalink
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 64