KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

solid tumor

Russian translation: солидная опухоль


16:38 Apr 9, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Cancer
English term or phrase: solid tumor
Solid tumor


Спасибо!
Kate Pisman
Russian translation:солидная опухоль
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2008-04-09 16:42:18 GMT)
--------------------------------------------------

Солидные опухоли - собирательное обозначение опухолей, которые имеют определенную локализацию - место расположения, и этим отличаются от другой группы - опухолевых заболеваний кроветворной и лимфоидной ткани - лейкозов. (Примечание координатора сайта).
http://www.cancer.ic.ck.ua/index_2_8.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-04-09 16:43:03 GMT)
--------------------------------------------------

Аденокарцинома Эрлиха (АКЭ). Солидная аденокарцинома Эрлиха возникла из спонтанного рака молочной железы мыши в 1905 году. Асцитный вариант был получен в 1932 году путем внутрибрюшинных перевивок солидной аденокарциномы Эрлиха. Опухоль перевивается внутрибрюшинно или подкожно асцитической жидкостью беспородным мышам на 8-12 сутки роста, средняя продолжительность жизни животных составляет 12-20 суток.
http://mammoleptin.ru/tmsk2000.php

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2008-04-09 17:35:49 GMT)
--------------------------------------------------

Cолидная опухоль - это СТАНДАРТНЫЙ устоявшийся термин, принятый в онкологии.
Selected response from:

Pavel Nikonorkin
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +8солидная опухоль
Pavel Nikonorkin
4 +1Твердая опухоль
Stanislav Korobov


Discussion entries: 4





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Твердая опухоль


Explanation:
Консистенция опухоли. **Твердая опухоль** свидетельствует о костно-хрящевом характере ее (остеома, хондрома); плотная консистенция опухоли бывает при фиброме, фибросаркоме; раки имеют различную плотность; мягкая консистенция характеризует липому, миксому, лимфангиому, некоторые виды саркомы.
http://www.medkonsultant.ru/opuholi04.html

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1587

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
0 min
  -> Спасибо, Эрика!

disagree  DNATUSIA: Тем не менее саркома - это solid tumor (не смотря на мягкую консистенцию).
7 mins
  -> А откуда Вы знаете, что "solid" в нашем "solid tumor" характеризует принадлежность к группе опухолей, а не просто характеризует консистенцию?

agree  Marina Dolinsky
38 mins
  -> Спасибо!

2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +8
солидная опухоль


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2008-04-09 16:42:18 GMT)
--------------------------------------------------

Солидные опухоли - собирательное обозначение опухолей, которые имеют определенную локализацию - место расположения, и этим отличаются от другой группы - опухолевых заболеваний кроветворной и лимфоидной ткани - лейкозов. (Примечание координатора сайта).
http://www.cancer.ic.ck.ua/index_2_8.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-04-09 16:43:03 GMT)
--------------------------------------------------

Аденокарцинома Эрлиха (АКЭ). Солидная аденокарцинома Эрлиха возникла из спонтанного рака молочной железы мыши в 1905 году. Асцитный вариант был получен в 1932 году путем внутрибрюшинных перевивок солидной аденокарциномы Эрлиха. Опухоль перевивается внутрибрюшинно или подкожно асцитической жидкостью беспородным мышам на 8-12 сутки роста, средняя продолжительность жизни животных составляет 12-20 суток.
http://mammoleptin.ru/tmsk2000.php

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2008-04-09 17:35:49 GMT)
--------------------------------------------------

Cолидная опухоль - это СТАНДАРТНЫЙ устоявшийся термин, принятый в онкологии.

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1479
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
2 mins
  -> Спасибо, Олександр!

agree  Marina Aleyeva
1 hr
  -> Спасибо, Марина!

agree  DNATUSIA
1 hr
  -> Спасибо, DNATUSIA!

agree  Elena Kojanova: и медицинский словарь это подтверждает
1 hr
  -> Спасибо, Елена!

agree  Serge Driamov: DrSerge
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Marina Mrouga: а вот и еще мнения http://molbiol.ru/forums/lofiversion/index.php/t167517.html; http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=medicalre&pag...
3 hrs
  -> Спасибо, Марина!

agree  Alexander Vorobyev
9 hrs
  -> Спасибо, Александр!

agree  Vladimir Vaguine: ЭСМТ: опухоль солидная (t. solidus) - плотная О., не содержащая кистозных полостей.
18 hrs
  -> Спасибо, Владимир!