KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

targeted cell killing

Russian translation: избирательное уничтожение клеток


13:32 Jul 4, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / цитотоксичность
English term or phrase: targeted cell killing
Cell killing and targeted cell killing (e.g., cancer) are highly investigated in the biotechnology industry

Нашел и "убиение клеток", и "уничтожение клеток", и "индукция гибели клеток". Что из них выбрать, или что-то иное? Далее идет речь о "methods for cell killing", об избирательном воздействии на раковые клетки.
Cherepanov
Ukraine
Russian translation:избирательное уничтожение клеток
Explanation:
избирательное уничтожение клеток
Selected response from:

Serg Yefimov
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +6избирательное уничтожение клеток
Serg Yefimov
4 +4целенаправленное уничтожение клеток
Stanislav Korobov
4 +1разрушение клеток
Natalya Boyce
4прицельное уничтожение клеток
Voalink
4уничтожение целевых клеток
Oleksandr Volyk


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
разрушение клеток


Explanation:
http://go.mail.ru/search?q=разрушение клеток

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2008-07-04 13:35:26 GMT)
--------------------------------------------------

http://med.israelinfo.ru/tours/6/45/

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-07-04 13:36:49 GMT)
--------------------------------------------------

точечное разрушение клоеток

Natalya Boyce
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Konovalov: "избирательное" - есть лучше!
5 hrs
  -> спасибо, Юрий!

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
целенаправленное уничтожение клеток


Explanation:
ы

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2008-07-04 13:42:59 GMT)
--------------------------------------------------

"убиение клеток" - нет...

"разрушение клеток"? В принципе, да... Но тогда бы они применили что-то вроде "destroying"...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1587

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AndriyRubashnyy
0 min
  -> Спасибо!

agree  Vitaliy Biotech
39 mins
  -> Спасибо!

agree  Ellen Kraus
2 hrs
  -> Спасибо, Елена!

agree  svetlana cosquéric
5 hrs
  -> Спасибо, Светлана!

55 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +6
избирательное уничтожение клеток


Explanation:
избирательное уничтожение клеток



    Reference: http://www.google.com.ua/search?hl=uk&q=%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D...
Serg Yefimov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Самый правильный вариант
53 mins
  -> Спасибо)

agree  Alexander Vorobyev
1 hr
  -> Спасибо)

agree  Tatiana Lammers
1 hr
  -> Спасибо)

agree  Kameliya
1 hr
  -> Спасибо)

agree  Angelika Kuznetsova
6 hrs
  -> Спасибо)

agree  Maksym Nevzorov
18 hrs
  -> Спасибо)

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
уничтожение целевых клеток


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2008-07-04 13:47:51 GMT)
--------------------------------------------------

Например:

распознавание клеток целевой популяции, селективное уничтожение нежелательных клеток ... Целевые клетки не подвергаются никакому воздействию! ...
www.ld.ru/catalog/rts/stemcells/leap.html

Европейский проект Scavidin изучал возможности эффективной терапии рака ... С его помощью и с помощью новой методики целевые раковые клетки были успешно ...
www.sfu-kras.ru/files/dijest_CORDIS_8.doc



--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2008-07-04 13:56:14 GMT)
--------------------------------------------------

www.medvestnik.ru/archive/2007/36/663.html

"Все другие образования ≤10 мм считались неизмеряемыми, и описывалось только их наличие или отсутствие. Все измеряемые образования, максимально до 10 образований, фиксировались в исходном состоянии. Подсчитывалась сумма НД всех **целевых** образований, выявленных исходно, которые затем отслеживались и оценивались. Полное исчезновение всех **целевых** образований считалось полным ответом (ПО); частичным ответом (ЧО) считалось уменьшение суммы НД на 30% по сравнению с исходными размерами; прогрессирование заболевания (ПЗ) определялось как увеличение суммарного значения НД на 20%. Стабилизацией заболевания (СЗ) считалось состояние, когда не было ни достаточного для ЧО сокращения размера образований, ни достаточного для ПЗ увеличения образований, при этом учитывалась наименьшая сумма НД с начала терапии.

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2008-07-04 14:06:10 GMT)
--------------------------------------------------

С помощью андроген-блокирующей терапии лечат рак простаты. ... принципиально новых способов доставки генетического материала в целевые клетки-мишени. ...
vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/02_01/GENEMED.HTM

Препараты таргетной терапии - это новый класс химиопрепаратов избирательного .... Перенос ДНК в клетки для лечения рака - стремительно развивающийся раздел ...
www.onco.uroweb.ru/oncouronews/archive.php?id_uronews



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-07-04 14:44:18 GMT)
--------------------------------------------------

Мне кажется, что "целенаправленный" может означать "целеустремленный", "настойчивый", "продолжительный во времени", "плановый", "детально разработанный"
Например:
"Как указывает Дж. Коэн, в ноябре 2001 г. опубликовано исследование, в котором было установлено, что «целенаправленная терапия», заключающаяся в изменении различных гемодинамических показателей пациента, значительно снижает летальность при тяжелом сепсисе и септическом шоке."
www.antibiotic.ru/print.php?sid=95

Целенаправленная терапия представляет собой попытку отрегулировать кардиальную пред- и постнагрузку, сократительные возможности миокарда для баланса между ...
arit.h1.ru/sepsis/2a.htm



Oleksandr Volyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 100
7 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
прицельное уничтожение клеток


Explanation:
Несколько иной оттенок (см. словари), "целеноправленный" и "прицельный"...

или - уничтожение клеток-мишеней
или - запрограммированная клеточная гибель



--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-07-04 17:31:16 GMT)
--------------------------------------------------

ТАРГЕТНАЯ терапия в онкологии – это терапия направленного действия, то есть, воздействия на опухолевые «мишени» (белки, рецепторы, гены), имеющие важнейшее («критическое») значение для развития новообразования.
http://oncodome.narod.ru/society/v08-04.htm




--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2008-07-04 17:35:21 GMT)
--------------------------------------------------

...на основе предшествующих фундаментальных молекулярно-биологических и генетических исследований выявляются молекулярные мишени, воздействие на которые может вызывать противоопухолевый эффект. На этой основе целенаправленно создаются вещества, каждое из которых атакует определенную мишень, т.н. таргетные препараты (от англ. target — мишень), ПРИЦЕЛЬНАЯ терапия, молекулярно-нацеленная терапия.
http://medvestnik.ru/archive/2007/36/664.html


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2008-07-04 17:37:38 GMT)
--------------------------------------------------

Аналогичная участь постигла и первый из современных таргетных препаратов трастузумаб, который несмотря на свой молодой возраст стал эталоном сравнения огромной группы лекарственных средств, объединенных в общую группу – препараты целевого воздействия.
http://www.rmj.ru/articles_4619.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2008-07-04 17:39:55 GMT)
--------------------------------------------------

...Появление этих данных явилось стимулом для поиска принципиально новых методов терапии, точечным, ПРИЦЕЛЬНЫМ образом воздействующих на ключевые звенья патогенетической цепи неопластического процесса, получивших в связи с этим общее название “таргетная терапия” (от англ. target — цель, мишень).
http://www.roche-oncology.com.ua/preparat.php?pr=2&page=4&ar...


    ***
Voalink
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 64