KudoZ home » English to Russian » Human Resources

power-napping

Russian translation: "сон для подзарядки"


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:power-napping
Russian translation:"сон для подзарядки"
Entered by: Stanislav Korobov

16:14 Jul 6, 2008
English to Russian translations [PRO]
Science - Human Resources
English term or phrase: power-napping
Mountains of evidence reveal that sleep enhances memory. Now Olaf Lahl of the University of Düsseldorf in Germany and his colleagues have struck a blow for power-napping by showing that falling asleep for only six minutes is enough to significantly enhance memory.

как называется эта фаза сна? она упоминается и здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Power_nap

Можно ли это назвать "фазой активного сна", или "активный сон является синонимом фазы быстрого сна (REM)?
AivarasZ
Lithuania
"сон для подзарядки"
Explanation:
s

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2008-07-06 16:33:13 GMT)
--------------------------------------------------

Короткий «пересып» делу не помеха

ПРЕЖДЕ СОН НА РАБОЧЕМ месте мог послужить основанием для увольнения. Но сегодня, через много лет после того, как психолог Джеймс Маас из Корнуэллского университета ввел термин **power nap (сон для подзарядки**. – «BusinessWeek Россия»), компании все чаще вводят в распорядок офисного дня время на сладкую дрему.
...
http://www.bizbank.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&p...

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2008-07-06 16:36:21 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., судя по всему, это - не какая-то из фаз сна, а "самостоятельный" сон, имеющий все соответсвующие фазы:

"Короткий сон состоит из нескольких фаз. Фаза быстрого сна способствует повышению креативности и восприимчивости, фаза медленного сна благотворна для восстановления энергии мышц. Моя формула помогает использовать положительный эффект обеих фаз"
http://www.bizbank.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&p...

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2008-07-06 16:41:30 GMT)
--------------------------------------------------

Behav Med. 2001 Summer;27(2):71-6.
The prevalence of daytime **napping** and its relationship to nighttime sleep.
College of Nursing, University of Nebraska Medical Center, Omaha, USA. aberger@unmc.edu

Many healthy adults report daytime napping. Surprisingly few studies, however, have examined spontaneous napping behavior, especially very short naps, in healthy adults. The authors examined the prevalence of **power naps (lasting less than 20 minutes)** and longer naps (20 minutes or more) and their effects on nighttime sleep in a group of healthy young and middle-aged adults. The young and middle-aged adults reported very similar sleep and napping patterns, with approximately 74% of the participants in both groups reporting they had napped during a 7-day sleep-log period. Almost half of the participants reported that the average nap lasted less than 20 minutes. A multivariant analysis of variance (MANOVA) found no significant differences between the no-nap and the power-nap or long-nap groups in sleep quantity or quality for either age group. The current data suggested that power napping occurs frequently in healthy adults and that spontaneous napping does not negatively affect nighttime sleep.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11763827?ordinalpos=2&ito...

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2008-07-06 16:46:26 GMT)
--------------------------------------------------

А зачем нам здесь вообще копаться в фазах сна? :-) Перевод "power-napping" совсем не требует такой детализации. Или у Вас - просто "чисто спортивный интерес"?

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2008-07-06 16:59:37 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, а откуда это известно, что он "не бывает глубоким"? Думаю, он может быть не менее глубоким, чем "полноценный ночной"... "Короче" - да. Но "менее глубоко"? Не уверен в этом...
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
Очень удачная версия. Годится для общего применения. Работают люди не только днем, но и любое другое время суток, поэтому говорить лишь о дневном сне - слишком ограниченно. power-napping открывает большие возможности, но их еще надо исследовать, это задача неврологии. Однако остаюсь при мнении, что этот сон охватывает лишь начальные фазы и не является глубоким. Его цель - подзарядка и укрепление "оперативной памяти".
Всем спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2непродолжительный дневной сон
Oleksandr Volyk
5Тихий час на рабочем месте
Angelika Kuznetsova
5впадание в дремотное состояние
George Freeman
4 +1"сон для подзарядки"
Stanislav Korobov
4укрепляющий маломинутный сон или маломинутный сон как источник энергии или силыEllen Kraus


Discussion entries: 5





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
непродолжительный дневной сон


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2008-07-06 16:29:23 GMT)
--------------------------------------------------

Дневной сон - это модно и выгодно Для тихого часа на работе уже придумано собственное название - *power napping*. И эта мода захлестнула уже не только ...
health.rin.ru/uni/text/pages/2370.html

Но постепенно мода на дневной сон стала распространяться в западных странах. Для тихого часа на работе уже придумано собственное название - power napping. ...
mignews.com.ua/articles/227201.html



--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2008-07-06 16:30:04 GMT)
--------------------------------------------------

Непродолжительный дневной сон на работе :-)

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2008-07-06 16:38:56 GMT)
--------------------------------------------------

Здесь важен именно перерыв в процессе трудовой активности:
"Difference between a power-nap and a catnap
While a power-nap and a catnap can be considered to be synonymous in terms of duration and effect, the vernacular usage often makes a behavioral distinction: a power-nap involves a break from activity, while a catnap is of a more leisurely nature. Thus, one may take a power-nap in the middle of a busy work day, and a catnap on the couch during a lazy afternoon"

А почему Вы решили, что это фаза сна? Со студенческих лет помню, что ничего так не бодрит, как десять-пятнадцать минут здорового сна на лекции:-).
В принципе, все может закончится и на фазе засыпания. Где-то читал, что для устранения сонливости достаточно взять в руки ключи и держать их таким образом, чтобы при засыпании они упали и разбудили вас. Этих несколько минут в фазе засыпания достаточно для того, чтобы снять дневную сонливость

--------------------------------------------------
Note added at 43 mins (2008-07-06 16:57:06 GMT)
--------------------------------------------------

Насколько я понимаю, своей цитатой Вы подтвердили мою версию:
"Клейтман и Азеринский подробно описали эти фазы сна. Первая фаза — дремота — наступает, когда мы укладываемся спать. Это совсем неглубокий сон и длится он до 5 минут, если, конечно, несчастного не одолевает бессонница. Если дремлющего ничто не потревожит, то дремота переходит во вторую фазу. Она длится до 20 минут, отличается от других появлением на ЭЭГ характерных импульсных всплесков высокой частоты и низкой амплитуды — сонных веретен. Третья фаза — глубокий сон."



Oleksandr Volyk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: из вики: The short duration of a power-nap is designed to prevent nappers from sleeping so long that they enter a normal sleep cycle without being able to complete it. Entering a normal sleep cycle, but failing to complete it, can result in a phenomenon known as sleep inertia, where one feels groggy, disorientated, and even more sleepy than before beginning the nap. In order to attain maximum post-nap performance, it is critical that a power-nap be limited to the beginning of a sleep cycle, specifically sleep stages I and II.

Asker: А вот с ключами попробую... иногда так и хочется задремать... :)


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: тихий час на работе
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Voalink
4 hrs
  -> Спасибо!

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
"сон для подзарядки"


Explanation:
s

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2008-07-06 16:33:13 GMT)
--------------------------------------------------

Короткий «пересып» делу не помеха

ПРЕЖДЕ СОН НА РАБОЧЕМ месте мог послужить основанием для увольнения. Но сегодня, через много лет после того, как психолог Джеймс Маас из Корнуэллского университета ввел термин **power nap (сон для подзарядки**. – «BusinessWeek Россия»), компании все чаще вводят в распорядок офисного дня время на сладкую дрему.
...
http://www.bizbank.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&p...

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2008-07-06 16:36:21 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., судя по всему, это - не какая-то из фаз сна, а "самостоятельный" сон, имеющий все соответсвующие фазы:

"Короткий сон состоит из нескольких фаз. Фаза быстрого сна способствует повышению креативности и восприимчивости, фаза медленного сна благотворна для восстановления энергии мышц. Моя формула помогает использовать положительный эффект обеих фаз"
http://www.bizbank.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&p...

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2008-07-06 16:41:30 GMT)
--------------------------------------------------

Behav Med. 2001 Summer;27(2):71-6.
The prevalence of daytime **napping** and its relationship to nighttime sleep.
College of Nursing, University of Nebraska Medical Center, Omaha, USA. aberger@unmc.edu

Many healthy adults report daytime napping. Surprisingly few studies, however, have examined spontaneous napping behavior, especially very short naps, in healthy adults. The authors examined the prevalence of **power naps (lasting less than 20 minutes)** and longer naps (20 minutes or more) and their effects on nighttime sleep in a group of healthy young and middle-aged adults. The young and middle-aged adults reported very similar sleep and napping patterns, with approximately 74% of the participants in both groups reporting they had napped during a 7-day sleep-log period. Almost half of the participants reported that the average nap lasted less than 20 minutes. A multivariant analysis of variance (MANOVA) found no significant differences between the no-nap and the power-nap or long-nap groups in sleep quantity or quality for either age group. The current data suggested that power napping occurs frequently in healthy adults and that spontaneous napping does not negatively affect nighttime sleep.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11763827?ordinalpos=2&ito...

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2008-07-06 16:46:26 GMT)
--------------------------------------------------

А зачем нам здесь вообще копаться в фазах сна? :-) Перевод "power-napping" совсем не требует такой детализации. Или у Вас - просто "чисто спортивный интерес"?

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2008-07-06 16:59:37 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, а откуда это известно, что он "не бывает глубоким"? Думаю, он может быть не менее глубоким, чем "полноценный ночной"... "Короче" - да. Но "менее глубоко"? Не уверен в этом...

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Очень удачная версия. Годится для общего применения. Работают люди не только днем, но и любое другое время суток, поэтому говорить лишь о дневном сне - слишком ограниченно. power-napping открывает большие возможности, но их еще надо исследовать, это задача неврологии. Однако остаюсь при мнении, что этот сон охватывает лишь начальные фазы и не является глубоким. Его цель - подзарядка и укрепление "оперативной памяти".
Всем спасибо.
Notes to answerer
Asker: боюсь что там кто-то перестарался: ведь смысл короткого сна именно в том, что не наступают некоторые фазы медленного сна... он не бывает глубоким, а после "просыпания" человек вообще отрицает, что он спал - просто "прилег"...

Asker: спортивный интерес у меня часто присутствует, но в данном случве я до сих пор был уверен, что это какая-то начальная фаза, и даже не подозревал, что это всего-то обыкновенная подзарядка, указывающая не на особенности мозговой активности, а просто на цель сна - подзарядиьтся...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky: хорошо!
25 mins
  -> Спасибо! И спасибо авторам вышеупомянутой публикации...

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
впадание в дремотное состояние


Explanation:
вздремать,всхрапнуть/иногда стоя:-)


    Reference: http://www.lifehack.org/articles/lifestyle/power-napping-how...
George Freeman
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

15 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Тихий час на рабочем месте


Explanation:
После комментария решила выделить в отдельный ответ.
Как раньше вводилась производственная гимнастика (и сейчас практикуется, но в нашей стране уже менее активно), так ввели и это новшество. Первой была Япония, лет эдак 20 назад, потом все пошло дальше, т.к. было доказано, что не большой/непродолжительный сон после обеденного перерыва взбадривает, выводит человека из состояния сонливости из-за того, что хорошо в обед покушали:))

Angelika Kuznetsova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
укрепляющий маломинутный сон или маломинутный сон как источник энергии или силы


Explanation:
это было бы совсем другой вариант. Посмотрим-ка подходит ли он или нет

--------------------------------------------------
Note added at 16 Stunden (2008-07-07 08:26:48 GMT)
--------------------------------------------------

регенериющий маломинтный сон было бы другой вариант

Ellen Kraus
Austria
Native speaker of: Native in GermanGerman

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Sorry, Ellen, but this sounds weird
10 hrs