KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

adequate

Russian translation: уровень тромбоцитов в пределах нормы


15:19 Aug 26, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: adequate
Общий анализ крови.
Комментарий: platelets appear adequate
lanochka
Russian translation:уровень тромбоцитов в пределах нормы
Explanation:
*
Selected response from:

Alexander Onishko
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5уровень тромбоцитов в пределах нормы
Alexander Onishko
4 +1тромбоциты выглядят нормально...
Stanislav Korobov
4функционально полноценные (см.)
Voalink


Discussion entries: 13





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
уровень тромбоцитов в пределах нормы


Explanation:
*

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 72
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
Notes to answerer
Asker: число оговаривается ранее, этот комментарий дается уже после указания всех кол-нных характеристик крови


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: Скорее все-таки число, чем внешний вид. Напр. "when the functional quality of even a **perfectly adequate number of platelets** is poor... то есть при достаточном числе тромбоцитов
36 mins
  -> Большое спасибо!

agree  irinachamritski
2 hrs
  -> Большое спасибо!

agree  Natalie
4 hrs
  -> Большое спасибо, Натали!

agree  Erzsébet Czopyk
9 hrs
  -> Большое спасибо, Лиза!

agree  svetlana cosquéric
19 hrs
  -> Большое спасибо!

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
тромбоциты выглядят нормально...


Explanation:
ы

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-08-26 15:28:28 GMT)
--------------------------------------------------

это, скорее всего, пока что **описательная** часть микроскопии... До подсчётов, думаю, здесь ещё не дошло...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1587

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Voalink: Согласна с ходом рассуждения.
2 hrs
  -> Благодарен за одобрение :-) Я, правда, сижу сейчас вспоминаю, и не могу припомнить, чтобы гематологи в подобных ситуациях оценивали внешний вид тромбоцитов... Впрочем, я очень давно с этим пересекался...

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
функционально полноценные (см.)


Explanation:
тромбоциты выглядят/представлены функционально полноценными (клетками)
Мне кажется, что сделан акцент на морфологии. Это важно. Ведь можно встретить и такое:
Морфология тромбоцитов изменена, в мазке периферической крови встречаются гигантские формы и фрагменты циркулирующих мегакариоцитов.
http://www.medlinks.ru/article.php?sid=31266

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-08-26 17:42:43 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того возможна агрегация (артефакты), что может вести к занижению числа тромбоцитов при подсчете. Это видно при микроскопии.



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-08-26 17:47:43 GMT)
--------------------------------------------------

Морфология косвенно дает представление о полноценности тромбоцитов.
Можно опустить слово "функционально":
тромбоциты выглядят/представлены полноценными (клетками)


--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2008-08-27 05:47:01 GMT)
--------------------------------------------------

Морфологические исследования тромбоцитов проводятся с целью дифференциальной диагностики с наследственными тромбоцитопениями/тромбоцитопатиями, которые часто ассоциированы с увеличением (синдромы Бернара- Сулье, серых тромбоцитов и др.) или уменьшением (синдром Вискотта- Олдрича) размера и структурными изменениями тромбоцитов. При существенных изменениях размера тромбоцитов использование автоматических счетчиков для их подсчета может привести к значительным ошибкам. В этом случае подсчет целесообразно проводить с помощью стандартных микроскопических методов.
http://www.kuban.su/medicine/shtm/baza/labor/j6ct1.htm


--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2008-08-27 05:48:54 GMT)
--------------------------------------------------

The platelets appear characteristically gray after Romanovsky staining as a result of an abnormally ...
http://bloodjournal.hematologylibrary.org/cgi/content/full/9...



    ***
Voalink
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 64