KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

urine osmolality less than maximally dilute

Russian translation: осмолярность мочи ниже осмолярности "максимально разведенной мочи" (<100 мосмоль/л)


11:26 Feb 7, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / clinical chemistry
English term or phrase: urine osmolality less than maximally dilute
это наблюдается при синдроме неадекватной секреции антидиуретического гормона.
Flycatcher
Russian translation:осмолярность мочи ниже осмолярности "максимально разведенной мочи" (<100 мосмоль/л)
Explanation:
Диагностика и лечение несахарного диабета
В.В.Вакс

Отделение нейроэндокринологии (зав. — проф. Е.И.Марова) Эндокринологического научного центра РАМН (дир. — акад. РАМН И.И.Дедов), Москва

... Это приводит к выведению большого объема максимально разведенной мочи. Повышенное выведение воды предотвращает дальнейшее снижение ОП, даже при значительном ...
www.consilium-medicum.com/media/consilium/01_11/511.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2009-02-07 12:00:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.rusmedserver.ru/med/haris/246.html
При диагностике СНСАДГ полезно оценить реакцию на водную нагрузку. Прежде чем проводить этот тест, содержание натрия в сыворотке следует довести до безопасного уровня (обычно выше 125 мэкв/л); с этой целью ограничивают прием жидкости и (при необходимости) введение натрия. Симптомы гипонатриемии необходимо ликвидировать. Больному дают воду в количестве 20 мл/кг за 15—20 мин и в течение последующих 5 ч (больной находится в положении лежа) каждый час собирают мочу. У здорового человека при такой водной нагрузке к концу 5-го часа выводится более 80% выпитой воды, а осмо­ляльность по меньшей мере одной пробы мочи (обычно за 2-й час) оказывается ниже 100 мосмоль/кг (удельный вес 1005).

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2009-02-07 12:12:06 GMT)
--------------------------------------------------

Павел Венедиктов верно заметил: речь не об осмолярности, а об осмоляльности. Прошу прощения за эту неточность.
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1осмолярность мочи ниже осмолярности "максимально разведенной мочи" (<100 мосмоль/л)
Maksym Nevzorov
3осмотическая плотность мочи меньше, чем при максимальном разведенииVassyl Trylis


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
осмотическая плотность мочи меньше, чем при максимальном разведении


Explanation:
1. [PDF]
1 ЛЕКЦИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧЕК»
время проведения проб на максимальное концентрирование мочи работа почек ... в клинической нефрологии как изостенурия (осмотическая концентрация мочи ... проведении пробы на максимальное разведение относительная плотность мочи снижается ...
www.cardiology.dsmu.edu.ua/data/edu_course3/3_ru_2007_lectu...

Vassyl Trylis
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
осмолярность мочи ниже осмолярности "максимально разведенной мочи" (<100 мосмоль/л)


Explanation:
Диагностика и лечение несахарного диабета
В.В.Вакс

Отделение нейроэндокринологии (зав. — проф. Е.И.Марова) Эндокринологического научного центра РАМН (дир. — акад. РАМН И.И.Дедов), Москва

... Это приводит к выведению большого объема максимально разведенной мочи. Повышенное выведение воды предотвращает дальнейшее снижение ОП, даже при значительном ...
www.consilium-medicum.com/media/consilium/01_11/511.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2009-02-07 12:00:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.rusmedserver.ru/med/haris/246.html
При диагностике СНСАДГ полезно оценить реакцию на водную нагрузку. Прежде чем проводить этот тест, содержание натрия в сыворотке следует довести до безопасного уровня (обычно выше 125 мэкв/л); с этой целью ограничивают прием жидкости и (при необходимости) введение натрия. Симптомы гипонатриемии необходимо ликвидировать. Больному дают воду в количестве 20 мл/кг за 15—20 мин и в течение последующих 5 ч (больной находится в положении лежа) каждый час собирают мочу. У здорового человека при такой водной нагрузке к концу 5-го часа выводится более 80% выпитой воды, а осмо­ляльность по меньшей мере одной пробы мочи (обычно за 2-й час) оказывается ниже 100 мосмоль/кг (удельный вес 1005).

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2009-02-07 12:12:06 GMT)
--------------------------------------------------

Павел Венедиктов верно заметил: речь не об осмолярности, а об осмоляльности. Прошу прощения за эту неточность.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1053
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: *осмоляльность* (молярное количество осмотически активных частиц на килограмм растворителя) равна или чуть меньше осмолярности (молярное количество осмотически активных частиц на литр раствора) http://www.medstudy.narod.ru/resource/reanim/chmt1.htm
26 mins
  -> Спасибо за важную поправку, Павел.