KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

the second most treatable disorder of amino acid metabolism

Russian translation: среди нарушений аминокислотного обмена, на втором месте по излечимости находится ...


07:47 Feb 13, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: the second most treatable disorder of amino acid metabolism
"Cystathionine beta-synthase deficiency is the most common cause of homocystinuria and is the second most treatable disorder of amino acid metabolism"

Не совсем понимаю, что имеется в виду. "Второе по частоте встречаемости нарушение аминокислотного обмена" или что-то другое?
Flycatcher
Russian translation:среди нарушений аминокислотного обмена, на втором месте по излечимости находится ...
Explanation:
Смысл в том, что проще всего лечить некое первое заболевание из группы аминокислотных нарушений, а вторым по "легкости лечения" является вот это. Возможно, эту мысль можно оформить красивее, чем у меня получилось :)

Вариант: "второе наиболее часто поддающееся лечению" или "второе из наиболее часто поддающихся лечению" (заметьте, это не совсем то же самое, что предложила Яна)

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2009-02-13 08:13:53 GMT)
--------------------------------------------------

Наверное, не на втором месте по излечимости, а просто "второе из" наиболее хорошо поддающихся лечению.

А почему хорошо поддается лечению? Потому что достаточно витамины принимать, насколько я понял:

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/840498
Cystathionine beta-synthase deficiency: a qualitative abnormality of the deficient enzyme modified by vitamin B6 therapy.

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2009-02-13 08:21:18 GMT)
--------------------------------------------------

Интересная статья:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/bookshelf/br.fcgi?book=gene&part...

Можно предложить еще вариант "наиболее часто поддающееся лечению" (потому что, как я понял, есть еще и не реагирующий на пиридоксин вариант).

Заметьте, что "частым" это заболевание назвать довольно сложно, тем более уж "вторым по частоте":

Prevalence is at present undetermined; both newborn screening and clinical ascertainment underestimate prevalence because of undetected cases. Prevalence has been reported as 1:200,000 to 1:335,000 [Mudd et al 1995].

In Ireland, the prevalence is reported to be as high as 1:65,000 [Naughten et al 1998].

In Germany, molecular genetic screening of a normal population estimated classic homocystinuria to be as prevalent as 1:17,800 [Linnebank et al 2001].

In Norway, molecular genetic screening of newborns employing a panel of six mutations estimated the prevalence of classic homocystinuria to be approximately 1:6400, based on the heterozygosity rate [Refsum et al 2004].
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо! Очень удачная формулировка!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4среди нарушений аминокислотного обмена, на втором месте по излечимости находится ...
Maksym Nevzorov
4 +2второе наиболее часто встречающееся нарушение амминокислотного метаболизма, поддающееся лечению
Yana Onikiychuk
4второе по степени излечимости нарушение аминокислотного метаболизма
Natasha Shafranova
3см.
mas63
4 -1второе по частоте встречаемости нарушение метаболизма аминокислот
Alieksei Seniukovich


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
второе наиболее часто встречающееся нарушение амминокислотного метаболизма, поддающееся лечению


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2009-02-13 07:58:10 GMT)
--------------------------------------------------

прошу прощения, "обмена"

Yana Onikiychuk
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 88

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anna Rubtsova: а может второе наиболее поддающееся лечению нарушение
13 mins
  -> Согласна. Спасибо))

agree  Serge Driamov: согласен с Анной.
24 mins
  -> и я с ней тоже согласна

neutral  mas63: у меня возражение не по сути, но по стилю. "второе наиболее часто встречающееся" - это плохо//занимает второе место среди нарушений ....
1 hr
  -> Спасибо, буду иметь ввиду. "Второе наиболее распространенное"?

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
второе по частоте встречаемости нарушение метаболизма аминокислот


Explanation:
Вы правы, так и имеется в виду, что это нарушение лечат чаще всего после первого.
Можно еще написать "нарушение метаболизма аминокислот по поводу которого пациенты получают лечение чаще всего после первого"

Alieksei Seniukovich
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 606

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natasha Shafranova: Нет слова "встречаемость"
11 hrs
  -> Полностью согласен. Я не прав на все 100 %!!!!!!!!!!!1

17 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см.


Explanation:
мне кажется, здесь пропущено слово common, то есть должно быть the second most common treatable , как в приведенном ниже примере

Тогда получается:
недостаточность цистатиионсинтетазы занимает второе место среди нарушений аминокислотного обмена, поддающихся лечению

Smith-Lemli-Opitz syndrome (SLOS) appears to be the second most common treatable recessive inherited error of metabolism causing mental retardation, after phenylketonuria.

mas63
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 636

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alieksei Seniukovich: Елси пропущено common, тогда Ваш вариант отличный, но мы ведь не знаем, пропущено оно или нет
14 mins
  -> я что-то не пойму, что это принципиально меняет (кроме того, что фраза становится понятней)

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
среди нарушений аминокислотного обмена, на втором месте по излечимости находится ...


Explanation:
Смысл в том, что проще всего лечить некое первое заболевание из группы аминокислотных нарушений, а вторым по "легкости лечения" является вот это. Возможно, эту мысль можно оформить красивее, чем у меня получилось :)

Вариант: "второе наиболее часто поддающееся лечению" или "второе из наиболее часто поддающихся лечению" (заметьте, это не совсем то же самое, что предложила Яна)

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2009-02-13 08:13:53 GMT)
--------------------------------------------------

Наверное, не на втором месте по излечимости, а просто "второе из" наиболее хорошо поддающихся лечению.

А почему хорошо поддается лечению? Потому что достаточно витамины принимать, насколько я понял:

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/840498
Cystathionine beta-synthase deficiency: a qualitative abnormality of the deficient enzyme modified by vitamin B6 therapy.

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2009-02-13 08:21:18 GMT)
--------------------------------------------------

Интересная статья:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/bookshelf/br.fcgi?book=gene&part...

Можно предложить еще вариант "наиболее часто поддающееся лечению" (потому что, как я понял, есть еще и не реагирующий на пиридоксин вариант).

Заметьте, что "частым" это заболевание назвать довольно сложно, тем более уж "вторым по частоте":

Prevalence is at present undetermined; both newborn screening and clinical ascertainment underestimate prevalence because of undetected cases. Prevalence has been reported as 1:200,000 to 1:335,000 [Mudd et al 1995].

In Ireland, the prevalence is reported to be as high as 1:65,000 [Naughten et al 1998].

In Germany, molecular genetic screening of a normal population estimated classic homocystinuria to be as prevalent as 1:17,800 [Linnebank et al 2001].

In Norway, molecular genetic screening of newborns employing a panel of six mutations estimated the prevalence of classic homocystinuria to be approximately 1:6400, based on the heterozygosity rate [Refsum et al 2004].

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1053
Grading comment
Большое спасибо! Очень удачная формулировка!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Serge Driamov: оформить можно по разному, смысл важнее.:)
19 mins
  -> Спасибо, Сергей.

agree  Alieksei Seniukovich: Я тут прикинул, похоже, что Вы правы
25 mins
  -> Спасибо, Алексей :)

agree  irinachamritski
2 hrs
  -> Благодарю, Ирина.

agree  Denis Akulov
3 hrs
  -> Спасибо, Денис.

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
второе по степени излечимости нарушение аминокислотного метаболизма


Explanation:
На мой взгляд, лучше использовать термины "аминокислотный метаболизм" или "метаболизм аминокислот" (оба варианта часто встречаются в медицинской литературе). А "most treatable" переводить как "наиболее часто встречаемое" по меньшей мере будет искажением смысла. Желаю удачи в переводе :)

Natasha Shafranova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian